Презентация на тему: Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей

«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей дошкольного возраста»
Игровая деятельность -
Игра:
Литература:
Структура игровой деятельности (исходя из деятельностного подхода):
Этапы организации игры:
Михайленков Н.Я., Короткова Н.А. считают, что игры могут быть различены по разным основаниям:
Классификация игр с правилами (С.А. Шмаков):
Творческие игры:
Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры
Сюжет –
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Отличия игры с правилами от сюжетной игры:
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Отличительные признаки игры с правилами:
Структура игры с правилами:
Общая схема процесса развертывания игры с правилами
В игре с правилами используются правила трех видов :
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Значение игры с правилами для развития детей:
Познавательно-исследовательская деятельность -
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Исследовательские умения, определяющие развитие поисково-исследовательской деятельности (А.И. Савенков)
Структурные компоненты познавательно-исследовательской деятельности:
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Разновидности познавательно-исследовательской деятельности:
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Поисковая деятельность -
Структура поисковой деятельности:
Детское экспериментирование -
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Исследовательская деятельность -
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Моделирование -
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Виды моделирования:
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательных функций. Разновидности
Трудовая деятельность -
Разновидности трудовой деятельности:
Конструирование -
Разновидности конструирования:
Структура конструирования по образцу:
Структура конструирования по замыслу:
Разновидности изобразительной деятельности :
Структура изобразительной деятельности :
Музыкальная деятельность –
Разновидности музыкальной деятельности :
Структура музыкальной деятельности:
Структура творческого акта:
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Разновидности деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора:
Структура восприятия художественной литературы и фольклора:
«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
1/59
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (279 Кб)
1

Первый слайд презентации: Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей дошкольного возраста»

План. 1. Характеристика видов и разновидностей детской деятельности. 2. Развитие различных видов детской деятельности. 3.. Определение задач развития видов детской деятельности.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Игровая деятельность -

форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции (в отличие от его реальной жизненной) ОО «Социально-коммуникативное развитие» (СКР), «Физическое развитие» (ФР), «Познавательное развитие» (ПР), »Развитие речи» (РР)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Игра:

деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом; деятельность, которая одновременно протекает в двух планах: в реальной ситуации («здесь и сейчас»)и в условной ситуации и содержит ряд условных элементов («как будто», о них надо договориться); деятельность символическая, т.к.реальные предметы замещаются символами (предметами или действиями, замещающими реальные); деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности добровольная деятельность, которая несет в себе чувство свободы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Литература:

Михайленко, Н.Я. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. - М.: Издательство «Гном и Д», 2000. – 96с.; 3-е изд., испр. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. — 96 с. Михайленко, Н.Я. Общение воспитателя с детьми в игре //Дошкольное воспитание. - 1993. - №. 4,5. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. /НЯ.Михайленко, Н.А.Короткова. – М.: Онега, 1994. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л.А.Венгера. – М.: Педагогика, 1986. – 224с. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 17 с.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Структура игровой деятельности (исходя из деятельностного подхода):

мотивация – обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности; целеполагание – цель игровой деятельности конкретна, осознается детьми как игровые действия, которые он намерен осуществить; планирование – предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны; игровые средства – игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка; игровые действия – действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, исполняются роли, решается игровая задача; результат – выражается, в отличие от продуктивных видов деятельности, в положительных эмоциях, удовлетворении потребностей детей в активности, одобрении, самоутверждении, самореализации.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этапы организации игры:

Организация на игру Планирование – обдумывание ее процессуальной стороны, Создание игровой среды Распределение ролей Реализация игрового взаимодействия Подведение итогов игры

Изображение слайда
7

Слайд 7: Михайленков Н.Я., Короткова Н.А. считают, что игры могут быть различены по разным основаниям:

1) по их специфическим характеристикам — на сюжетные игры и игры с правилами; 2) по форме их организации и мере регламентации взрослым с целью решения воспитательно-образовательных задач — на самостоятельную игровую деятельность детей и дидактическую игру (со специально вносимым педагогом содержанием).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Классификация игр с правилами (С.А. Шмаков):

Игры с открытыми правилами (правила устанавливаются по ходу игровых действий Игры с готовыми, закрытыми правилами Игры с правилами (по содержанию и задачам): подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), коррекционные, шуточные (забавные, развлечения), ритуально-обрядовые

Изображение слайда
9

Слайд 9: Творческие игры:

1 группа – игры на основе готовых сюжетов : Подражательные игры (повторение понравившегося сюжета, действия, поступка) Сюжетно- отобразительная игра («игра-воспоминание» – Л.С,Выготский ) Игра-драматизация (на основе литературного сюжета) Театрализованные игры (на основе готовых литературных сюжетов) 2 группа – Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми Сюжетно-ролевые (ребенок разворачивает сюжет, взяв на себя роль); расцвет в 3-5 лет. Режиссерские (развитие сюжета со многими ролями происходит через роли, передаваемые ребенком игрушками); с 3-х лет индивидуальная, в старшем - совместная, Игра-фантазирование - «игра-греза» (Л.С, Выготский) (связана с рисунком, сопровождается монологами и диалогами героев и комментариями); появляется в старшем дошкольном возрасте. Игры интегрированного типа (включают в игровой процесс другие виды деятельности; важен не только процесс, но и результат); свойственна старшему дошкольному возрасту. Импровизационные игры-этюды (по предложению ведущего публично импровизируют на заданную тему или сюжет)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры

сюжет, содержание – область действительности условно воспроизводимой в игре; роли, которые берут на себя играющие; игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный характер, способы реализации ролей; игровое употребление предметов, при котором реальные предметы замещаются игровыми предметами (условными); реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется ход игры.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Сюжет –

сторона действительности, которая находит отражение в игра (Д.Б. Эльконин ) В сюжете отражено отношение ребенка к миру. Сюжет характеризуется неопределенностью, т.к. имеются неожиданные повороты Отражает не только видимое, реальное, но и нравственный смысл происходящего.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. Принимаемая роль часто соответствует идеалу ребенка. Сливая себя с образом, ребенок начинает любить его свойства; здесь – моральная сторона человека. Выбор роли в игре – это выбор мотива поведения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Отличия игры с правилами от сюжетной игры:

всегда деятельность совместная, наличие правил (имеют обязательный характер), действия участников реальны и однозначны, есть совершенно определенный, заранее заданный конечный результат (не результат каждого ребенка сам по себе, а выигрыш как обозначение конца игрового цикла), цикличность деятельности, связанная с завершаемостью процесса игры выигрышем, отношения состязания, связанные с установлением первенства в чем-либо одного из играющих ( в чем – заранее определено), центральной характеристикой можно выделить результат игры — выигрыш (отличает от упражнение или действий с дидактическим материалом).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Важное условие активизации самостоятельной игры детей - обеспечение соответствующим игровым материалом. Для раннего и младшего возраста б ольшое значение имеет игровой материал и его организация воспитателем – ( не внутренний замысел, а внешняя предметно-игровая среда в значительной мере стимулирует и поддерживает процесс самостоятельной игры детей). Более старшие дети в самостоятельной игре руководствуются уже внутренним замыслом и могут самостоятельно организовать необходимую игровую обстановку. Однако и им необходимы сюжетные игрушки и разнообразные полифункциональные материалы, помогающие обозначить игровую ситуацию. Для детей старшего дошкольного возраста условием активизации самостоятельной игры может стать специальная организация воспитателем подготовительного периода игры в непринужденной форме совместного с детьми придумывания разнообразных событий, связанных с привлекательной темой.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Отличительные признаки игры с правилами:

организованная, формализованная структура, состязательные отношения с установлением первенства (выигрыша) одной из сторон. критерии для определения победителя (выигравшего), договор (соглашение) относительно правил. формализованные, конвенциальные (безличные, договорные, обязательные для всех) правила

Изображение слайда
16

Слайд 16: Структура игры с правилами:

дидактическая задача (для детей формулируется как игровая); средства реализации игровой задачи (игровой материал); игровые действия (способы проявления активности ребенка в игровых целях); правила (имеют всеобщий обязательный характер); результат (решение ребенком игровой задачи).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Общая схема процесса развертывания игры с правилами

Первоначально играющие должны занять равные исходные позиции. Это значит справедливо (с равной для всех возможностью) распределить функциональные места в игре (функции с преимущественной активностью, порядок вступления в игру участников и т.п.). Затем должен быть развернут игровой цикл (реализованы конкретные действия, предполагаемые игрой), который завершается определением выигравшего. Далее для повторения игрового цикла должны быть вновь определены исходные позиции играющих.

Изображение слайда
18

Слайд 18: В игре с правилами используются правила трех видов :

нормативные правила (способы) регуляции совместной деятельности, реализующие моральный принцип справедливости) собственно игровые (инструментальные) правила (конкретные предписания, определяющие действия участников в каждой игре) правила (критерии) установления выигрыша – определения победителя, которые позволяют зафиксировать первенство одного из играющих («кто раньше всех..., тот выигрывает», «кто больше всех..., тот выигрывает» и т.п.)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Линии развития игры с правилами : в возрасте 2,5 — 4 лет возможно освоение детьми на основе схемы взаимодействия готового обязательного правила и его реализация в цикличном процессе деятельности. в возрасте 4— 5 лет возможно выделение для детей результата — выигрыша с созданием установки на выигрыш и дополнение общей схемы развертывания последовательных циклов игры нормативными правилами, обеспечивающими исходное равенство играющих. в возрасте 5 — 7 лет возможно дальнейшее развитие игры, связанное с переходом детей от готовых правил, заданных извне, к построению новых в совместной деятельности со сверстниками. Каждый предыдущий этап создает основу для эффективного освоения детьми более сложной и полной схемы игры с правилами.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Значение игры с правилами для развития детей:

физическое, сенсорное, умственное развития детей за счет игрового содержания и материала; развития нормативной регуляции поведения (контроль за выполнением правил); освоение и актуализация детьми в самостоятельной деятельности нормативных способов реализации морального принципа справедливости; возникновение состязательных отношений между детьми, развитие стремления к успеху в достижении определенного результата, сопоставлению своих достижений с результатами сверстников, опыт переживания временной неудачи; овладение различными типичными формами взаимодействия (одновременные и последовательно-поочередные действия с другими, обмен функционально-распределенными действиями внутри группы и между командами и т.п.), развитие способности к договору, предварительному согласованию предстоящих действий.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Познавательно-исследовательская деятельность -

форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания; способствует формированию целостной картины мира. ОО «Познавательное развитие» (ПР)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Специфика компонентов познавательно-исследовательской деятельности (в соответствии с деятельностным подходом) проявляется в следующей их конкретизации: цель – получить информацию (знание) не в готовом виде, а путем собственных изысканий; мотив – стремление решить проблемную ситуацию (познавательный интерес); действия – познавательны (поисковые, экспериментальные, преобразовательные, моделирующие и др.); условия – материализованные средства познания; результат – новое знание (комплекс знаний об объектах познания и о способах познания).

Изображение слайда
23

Слайд 23: Исследовательские умения, определяющие развитие поисково-исследовательской деятельности (А.И. Савенков)

умение видеть проблемы; умение задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умения и навыки наблюдения, проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала, работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Структурные компоненты познавательно-исследовательской деятельности:

постановка (или принятие) познавательной задачи; определение способов и средств ее решения; определение плана действий по решению познавательной задачи; применением тех или иных способов решения задачи и реализация плана действий; анализ результатов, представление ее итогов и формулировка выводов.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Виды познавательных действий: сенсорные (по восприятию объекта); моторные (двигательные); волевые, мыслительные, мнемические ( по осуществляемому психическому процессу ); внешние предметные (по изменению состояния или свойств предметов внешнего мира); умственные (выполняются во внутреннем плане сознания)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Разновидности познавательно-исследовательской деятельности:

поисковая деятельность, экспериментальная, исследовательская, моделирование, проектирование, прео б разовательная

Изображение слайда
27

Слайд 27

Действия практические – акт физического воздействия на объект познания, направленный на достижение осознаваемой цели. Не могут быть сведены к внешнему деланию, к оперированию, к движениям, посредством которых осуществляется. Включают и чувственную, познавательную часть; совершаемые движения управляются мышлением, регулируются чувственными сигналами, ощущениями.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Действия перцептивные – структурные единицы восприятия, обеспечивающие сознательное выделение какого-либо аспекта чувственного заданной ситуации, а также преобразование сенсорной информации, и приводящие к построению образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности (видение, слушание, осязание, ощупывание, обнюхивание, дегустация). В освоении детьми перцептивных действий особую роль играет формирование обобщенных способов обследования предметов, которые могут быть использованы в процессе познания многих качеств определенного рода

Изображение слайда
29

Слайд 29

Действия умственные (интеллектуальные) – психические действия человека с объектами (анализ, сравнение, установление связей и т.п.) в связи с их познанием или планированием собственной деятельности, выполняемые во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства (в том числе образа, слышимую речь) В качестве основных средств выполнения умственные действия имеют знаки, символы (но могут быть использованы также предметы или орудия действия)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Поисковая деятельность -

форма активности, направленная на поиск объективной информации об устройстве окружающего мира путём активно-преобразующих поисковых действий с его объектами (практических и мыслительных); и предполагающую высокую степень самостоятельности детей в решении задач проблемного характера.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Структура поисковой деятельности:

осмысление проблемной ситуации и выделения ее противоречия; формулировка проблемы и цели поисковой деятельности; формулировка гипотезы; определение программы (плана) действий по ее проверке; реализация намеченного плана; выявление результатов и установление их соответствия поставленной цели; определение верности гипотезы, внесение при необходимости корректив для повторного проведения эксперимента; общий вывод о работе.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Детское экспериментирование -

разновидность познавательно-исследовательской деятельности, предполагающая преобразование объекта с целью познания, результатом которого является формирование обобщенных способов практического исследования ситуации.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Операциональный состав действий в экспериментировании 1. Практические действия по изучению объектов познания: выполнение разнообразных действий обследовательского и преобразовательного характера с объектом познания, приводящих к получению новой информации; выполнение комплекса вариативных пробующих действий с объектом познания, приводящих к получению новой информации; выполнение действий в соответствии с намеченной стратегией обследования объекта и ситуации (целенаправленное выполнение действий). 2. Мыслительные действия по изучению объектов познания: выделение информации, соответствующей объекту познания и поисковой задаче; сравнение признаков различных объектов познания; обобщение информации об объекте; анализ информации об объекте и выделение существенного, главного анализ информации об объекте и выделение различий, сходства сравнение, сопоставление новой информации с уже имеющейся определение закономерностей процессов и явлений, связей и отношений между признаками или объектами познания; определение возможности переноса информации с одного объекта познания на другой.

Изображение слайда
34

Слайд 34

3. Осуществление этапов экспериментирования: анализ проблемной ситуации и определение проблемы определение цели (задач) эксперимента определение гипотезы определение плана поведения эксперимента определение комплекса действий с объектом и средствами познания, приводящего к получению результата в соответствии с целью; установление последовательности действий (алгоритма); определение необходимого материала, оборудования и условий эксперимента; распределение действий между участниками эксперимента проведение эксперимента: создание условий, подготовка материалов для проведения эксперимента; выполнение действий в соответствии с планом эксперимента; проверка правильности выполнения действий фиксация промежуточных результатов эксперимента; осмысление и представление результатов: обобщение полученной информации и осмысление результата; установление соответствия результата поставленной цели; определение верности гипотезы и общий вывод о работе; подготовка сообщения; выступление с сообщением.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Исследовательская деятельность -

разновидность познавательно-исследовательской деятельности, направленная на изучение нестандартного объекта или разрешение нетипичной ситуации, предполагающая решение творческой (исследовательской) задачи с заранее неизвестным решением, и реализующая основные этапы, характерные для исследования в научной сфере.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Учебное исследование дошкольника включает в себя следующие основные этапы: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выработка гипотез, предположений; поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы; сбор материала (информации) ; анализ, обобщение полученных данных, выводы; подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет и др.); защита.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Моделирование -

разновидность познавательно-исследовательской деятельности, предполагающая получение объективно новой информации (познавательная функция) за счет оперирования средствами, в которых представлены структурные, функциональные, генетические связи объекта познания; реализуемая как опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам объект, а вспомогательная система, находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом

Изображение слайда
38

Слайд 38

Структура моделирования состоит в предварительном анализе, в переводе реальности на знаково-символический язык, в работе с моделью, в соотнесении результата с реальностью. В процессе моделирования ребенок должен освоить следующие действия : замещение; составление моделей; деятельность с использованием моделей.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Виды моделирования:

1. Предметное моделирование – модель воспроизводит геометрические, физические, динамические или функциональные характеристики объекта. На таких моделях изучаются процессы, происходящие в оригинале-объекте исследования или разработки 2. Знаковое (наглядное) моделирование – в роли моделей выступают знаковые образования какого-либо вида: схемы, графики, чертежи, формулы, графы, слова и предложения в некотором алфавите (естественного или искусственного языка). 3. Мысленное моделирование – модели приобретают мысленно наглядный характер (в результате реализации механизма интериоризации). 4. Моделирование, при котором в эксперимент включается не сам объект, а его модель, в силу чего последний приобретает характер модельного эксперимента.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Преобразовательная деятельность – предметно-практическая деятельность творческого характера, предполагающая изменение предмета в связи с неудовлетворенной потребностью ребенка в нем

Изображение слайда
41

Слайд 41

Компоненты преобразовательной деятельности определены в соответствии со структурными элементами деятельности: принятие или самостоятельное выдвижение цели, ее осознание на основе определенной мотивации или возникшей проблемной ситуации; прогнозирование действий по преобразованию предмета (выбор варианта преобразования, нахождение способа реализации, планирование последовательности процесса с помощью алгоритмов, схем, рисунков); реализация замысла и получение продукта деятельности (оригинального, нестандартного, значимого для ребенка).

Изображение слайда
42

Слайд 42

Наглядный алгоритм преобразовательной деятельности 1 2 3 4 5 6 1 – подумать, почему предмет надо изменить и придумать, какие изменения нужно сделать; 2 – рассказать о том, каким будет предмет и как его сделать; 3 – подобрать необходимые материалы; 4 – подобрать инструменты для работы; 5 – осуществить преобразование предмета (или изготовить его модель) в соответствии с замыслом; 6 – презентовать результат.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательных функций. Разновидности двигательной деятельности:

Гимнастика: основные движения: *ходьба, *бег, *метание, *прыжки, *лазанье, *равновесие; строевые упражнения : *построения, *перестроения; общеразвивающие упражнения; танцевальные упражнения ; Спортивные упражнения: летные; зимние; Игры: подвижные, спортивные; Простейший туризм. ОО «Физическое развитие» (ФР) «Познавательное развитие» ( ПР)

Изображение слайда
44

Слайд 44: Трудовая деятельность -

форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать. ОО «Социально-коммуникативное развитие» (СКР), «Познавательное развитие» ( ПР)

Изображение слайда
45

Слайд 45: Разновидности трудовой деятельности:

самообслуживание; элементарный бытовой труд в помещении; элементарный бытовой труд на улице Компоненты трудового процесса : постановка цели и мотивация трудового процесса, выбор материала, выбор трудового оборудования (инструментов), трудовые действия, результат труда (продукт труда).

Изображение слайда
46

Слайд 46: Конструирование -

форма активности ребенка, в которой дети используя различные материалы создают разнообразные игровые поделки ОО «Познавательное развитие» (ПР), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭР)

Изображение слайда
47

Слайд 47: Разновидности конструирования:

конструирование из строительных материалов; конструирование подсобных материалов (коробок, катушек и др.); конструирование из природного материала; конструирование из бумаги; ручной труд конструированию: по образцу, по заданной теме, по условиям, по замыслу, по модели

Изображение слайда
48

Слайд 48: Структура конструирования по образцу:

анализ образца с позиции способа изготовления замысел; выбор средств, материалов, инструментов; процесс создания продукта («перенос» усвоенного действия с одной конкретной поделки на другую; с одного материала на другой, корректируя действия с учетом специфики материала); анализ промежуточных результатов (самоконтроль); анализ результатов детской деятельности (оценка).

Изображение слайда
49

Слайд 49: Структура конструирования по замыслу:

замысел; выбор средств, материалов, инструментов; процесс создания продукта (изобразительные действия); анализ результатов.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Разновидности изобразительной деятельности :

Рисование: предметное; сюжетное; декоративное; Аппликация: предметная; сюжетная; декоративная (узор); Лепка: предметная; сюжетная; декоративная

Изображение слайда
51

Слайд 51: Структура изобразительной деятельности :

замысел; выбор средств, материалов, инструментов; процесс создания продукта (изобразительные действия); анализ результатов. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭР), «Познавательное развитие» (ПР), «Социально-коммуникативное развитие» (СКР)

Изображение слайда
52

Слайд 52: Музыкальная деятельность –

форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению и выразить результаты собственного восприятия; исполнителя музыкальных произведений (певца, участника оркестра, танцора); сочинителя (импровизатора музыкальных попевок и танцев; создателя сюжета музыкально-драматической игры и т. д.). ОО «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭР), «Познавательное развитие» (ПР)

Изображение слайда
53

Слайд 53: Разновидности музыкальной деятельности :

1. Слушание музыки (музыкально-художественное восприятие); 2. Исполнение музыки (исполнительство): пение; музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах (элементарное музицирование); 3. Творчество (элементарное музыкальное творчество) – попытки индивидуального воплощения, интерпретации музыкального образа, представленного в: пении; ритмике; музыкально-игровой деятельности; игре на детских музыкальных инструментах.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Структура музыкальной деятельности:

потребность, мотив и установка на исполнение музыкального произведения; продумывание ребенком характера будущего музыкального образа; поиск адекватных средств выражения придуманного музыкального образа; интерпретация (воплощение) музыкального образа (передача с помощью специальных умений результата восприятия музыкального образа).

Изображение слайда
55

Слайд 55: Структура творческого акта:

замысел: возникновение интереса к творчеству, мотива деятельности, связанного с ее результатом; поиск средств выразительности : творческие действия ребенка по изменению, дополнению и комбинированию известных элементов, применению умений в новых условиях, нахождению новых вариантов решения творческих заданий; рождение нового произведения : создание (интерпретация, импровизация) музыкального произведения или музыкального образа (результат выражения внутреннего мира ребенка, его способностей, склонностей, ценностей).

Изображение слайда
56

Слайд 56: Восприятие художественной литературы и фольклора -

форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях ОО Развитие речи» (РР), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭР), «Познавательное развитие» (ПР)

Изображение слайда
57

Слайд 57: Разновидности деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора:

чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание), декламация; разучивание; ситуативный разговор.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Структура восприятия художественной литературы и фольклора:

потребность, мотив и установка на восприятие и отражение произведений художественной литературы; продумывание ребенком целостности отображаемого литературного образа; поиск адекватных средств отражения литературного образа; интерпретация (воплощение) литературного образа (передача с помощью специальных умений результата восприятия литературного образа).

Изображение слайда
59

Последний слайд презентации: Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда