Презентация на тему: ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Реклама. Продолжение ниже
ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Образовательная организация как организационная система
Виды целей
Постановка целей
Цели образовательной организации
Средства достижения цели
Закономерности и принципы управления
Признаки управленческой деятельности
ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Базисные компоненты управленческой деятельности заведующего дошкольным учреждением, включают в себя:
ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Профессиональная управленческая подготовленность
Структура профессиональной управленческой деятельности
Функции профессиональной управленческой деятельности
Результативность профессиональной управленческой деятельности
Методы управления. «Метод» происходит от греческого слова methodos и буквально означает «путь исследования», способ достижения какой-либо цели, решения задачи,
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (164 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Образовательная организация как организационная система

Внешние факторы воздействия на организацию Внутренние факторы воздействия на организацию Экономические факторы Политико-правовые факторы Характер действующего законодательства Социально-культурные факторы Демографические факторы Экологические факторы Социальный заказ Цель Организационная структура управления Ресурсное обеспечение Организационная культура

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Виды целей

По направленности Педагогические Цели развития образовательного процесса Личные профессиональные По срокам: Стратегические (общие) Тактические (частные) По завершенности Промежуточные Конечные По содержанию: Образовательные Организационно-управленческие Социальные

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Постановка целей

Постановка “умных” ( от англ. “ smart ” ) целей, т.е. постановка целей с использованием S.M.A.R.T. критериев: Конкретные ( Specific ) Измеримые ( Measurable ) Достижимый ( Achivable ) Ориентирована на результат ( Result-oriented ) Соотносимые с конкретным сроком ( Timed )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Цели образовательной организации

Педагогические цели: воспитательные, образовательные, психического развития, оздоровительные и т.д. Это главные цели- цели развития ребенка. Управленческие : цели, направленные на развитие образовательного процесса (диагностические, организационные, исследовательские и т.д.) Цели саморазвития педагога – профессионального роста, личностного.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Средства достижения цели

Ресурсы, включающие МТБ, финансы, кадры, программно-методическое обеспечение, а также модель организации образовательного процесса: Учебная модель Комплексно-тематическая модель Предметно-средовая модель

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Закономерности и принципы управления

Закономерности управления  – это частные законы, отражающие общие тенденции изменения каких-либо явлений. Принципы управления  – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Принципы управления бывают общие и частные.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Признаки управленческой деятельности

наличие управляющей и управляемых подсистем; необходимость согласования целей, идей, действий между субъектами; цикличность и состав управленческих функций, переход системы из одного состояния в другое: становление, функционирование и развитие образовательного учреждения.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Современные исследования в области моделирования профессиональной деятельности руководителя образовательной организации представлены работами таких авторов как: К.Ю. Белая, В.И. Зверева, Л.П. Ильина, Т.А. Каплунович, Ю.А. Конаржевский, М И Кондаков, В И. Кричевский, Н.В. Кузьмина, Э.В. Литвиненко, А.К. Маркова, В.И. Маслов, В.Г. Молчанов, А.А Орлов, Л.В. Поздняк, Г.Х. Попов, В.А Сластенин, Е.П. Тонконогая, П.И. Третьяков, П.В Худоминский, Р.Х. Шакуров, Т.И. Шамова и др.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Базисные компоненты управленческой деятельности заведующего дошкольным учреждением, включают в себя:

1) - профессиональная управленческая подготовленность - знания, компетенции, определенные в тарифно-квалификационных характеристиках к должности руководителя; 2) - структура профессиональной управленческой деятельности - знания, умения и личностные качества, соответствующие коммуникативному, конструктивно-проектировочному, организаторскому и гностическому компонентам деятельности (по Н.В. Кузьминой), 3) - функции профессиональной управленческой деятельности - знания и умения заведующего, направленные на реализацию информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-координирующей функций управления ; 4) - результаты управленческой деятельности : опосредованные - качество оздоровительных, образовательных и воспитательных услуг в учреждении; непосредственные – динамика совершенствования дошкольного образовательного учреждения, результативность собственных подходов к управлению.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Профессиограмма руководителя – описание основных компетенций, функций, компонентов управленческой деятельности и основных результатов Управленческая деятельность руководителя Профессиональная управленческая подготовленность Структура профессиональной управленческой деятельности Функции управленческой деятельности Р езультаты управленческой деятельности

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Профессиональная управленческая подготовленность

Осведомленность в области: теорий управления; юридических вопросов, трудового законодательства; требований к ведению делопроизводства; экономических вопросов; нормативных документов в системе образования на международном, федеральном, региональном и местном уровнях; психологии, педагогики, дошкольной педагогики и детской психологии, других наук; культуры, искусства, имиджелогии и др.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Структура профессиональной управленческой деятельности

Коммуникативный компонент - эффективное общение руководителя с различными категориями граждан, индивидуальный стиль управленческой деятельности руководителя. Конструктивно-проектировочный компонент – умение планировать, прогнозировать, моделировать и конструировать деятельность образовательной организации Организаторский компонент – умение принимать решения в соответствии с требованиями конкретного момента: организовывать работу коллектива; доводить дело до конца; разумно использовать собственное время (самоорганизация). Гностический компонент - рефлексия, осознанность собственных действий : самооценка и самоанализ всех аспектов профессиональной управленческой деятельности; наличие системы в работе; умение видеть и ставить исследовательскую задачу, владеть методами научного исследования организовывать эксперимент и оценивать его результаты.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Функции профессиональной управленческой деятельности

И нформационно-аналитическая функция Мотивационно-целевая функция Планово-прогностическая функция Организационно-исполнительская функция Контрольно-диагностическая функция Регулятивно-координирующая функция

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Результативность профессиональной управленческой деятельности

Качество оздоровительных, образовательных и воспитательных услуг Результативность в преобразовании образовательной организации Результативность собственных подходов к управлению Личностные качества, необходимые для обеспечения результата в управлении ДОУ

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ: Методы управления. «Метод» происходит от греческого слова methodos и буквально означает «путь исследования», способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения действительности

Классификация методов управления: 1 ) экономические; 2 ) административные (организационно-распорядительные); 3 ) социально-психологические.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже