Презентация на тему: Характеристика речевых нарушений при ДЦП»

«Характеристика речевых нарушений при ДЦП»
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического
«Характеристика речевых нарушений при ДЦП»
«Характеристика речевых нарушений при ДЦП»
«Характеристика речевых нарушений при ДЦП»
«Характеристика речевых нарушений при ДЦП»
«Характеристика речевых нарушений при ДЦП»
«Характеристика речевых нарушений при ДЦП»
1/8
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3117 Кб)
1

Первый слайд презентации: Характеристика речевых нарушений при ДЦП»

Выполнила: Каримова Азалия Салаватовна СДО46

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Основные нарушения при дизартрии: 1. Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого нёба) — по типу спастичности, гипотонии или дистонии. Спастичность — повышение тонуса в мускулатуре языка, губ, лица и шеи. Гипотония — снижение тонуса мышц. При гипотонии язык тонкий, распластанный в полости рта; губы вялые, не могут плотно смыкаться. В силу этого рот обычно полуоткрыт, выражена гиперсаливация. Дистопия — меняющийся характер мышечного тонуса. В состоянии покоя может отмечаться низкий мышечный тонус, при попытках к речи и в момент речи тонус резко нарастает.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

2. Нарушение подвижности артикуляционных мышц. Ограниченная подвижность мышц артикуляционного аппарата — это основное проявление пареза или паралича этих мышц. Недостаточная подвижность артикуляционных мышц языка и губ обуславливает нарушение звукопроизношения. При поражении мышц губ страдает произношение и гласных, и согласных звуков. Нарушается артикуляция в целом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

3. Наличие насильственных движений (гиперкинезов и тремора) в артикуляционной Мускулатуре. Гиперкинезе — непроизвольные, неритмичные, насильственные, иногда вычурные движения мышц языка, лица ( гиперкинетическая дизартрия). Тремор — дрожание кончика языка (наиболее выражен при целенаправленных движениях).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Классификации дизартрии: Существуют различные подходы к классификации дизартрии. В их основу положены принцип локализации мозгового поражения, степень понятности речи для окружающих, синдромологический подход.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Повреждение корковых речевых зон при алалии у детей с це­ребральным параличом сопровождается специфической невроло­гической симптоматикой, которая находит свое подтверждение при энцефалографическом обследовании. Различают моторную и сен­сорную алалию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Последний слайд презентации: Характеристика речевых нарушений при ДЦП»

Вывод: Дети с церебральным параличом с трудом овладевают навы­ками чтения и письма. Нарушения письменной речи — дислек­сия и дисграфия — обычно сочетаются с недоразвитием устной речи. При ДЦП трудности овладения навыками чтения и письма связаны также с нарушениями зрительного восприятия формы, недостаточным развитием оптико-пространственных представ­лений, фонематического восприятия, с нарушениями мелкой моторики. Для детей с церебральным параличом характерны раз­личные формы речевого дизонтогенеза, проявляющиеся как в виде обратимых нарушений (задержки доречевого и речевого раз­вития), так и в виде более стойких системных расстройств всех сторон речи (общего недоразвития речи). Характер нарушений речевого развития определяет задачи и методы логопедической работы.

Изображение слайда
1/1