Презентация на тему: Характеристика и логопедическая коррекция фонематической дислексии

Характеристика и логопедическая коррекция фонематической дислексии
Фонематическая дислексия.
Функции фонематической системы по В. К. Орфинской:
Характеристика и логопедическая коррекция фонематической дислексии
Р. И. Лалаева выделяет две группы фонематической дислексии:
В. К. Орфинская выделила следующие виды анализа:
У детей недоразвитие фонематического анализа может быть обусловлено:
Характеристика и логопедическая коррекция фонематической дислексии
логопедическая коррекция фонематической дислексии
Задания при фонематической дислексии подбираются по трем направлениям:
Упражнения для устранения фонематической дислексии
Характеристика и логопедическая коррекция фонематической дислексии
1/12
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (184 Кб)
1

Первый слайд презентации: Характеристика и логопедическая коррекция фонематической дислексии

Изображение слайда
2

Слайд 2: Фонематическая дислексия

Связана с недоразвитием функций фонематической системы Фонематическая дислексия.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функции фонематической системы по В. К. Орфинской:

смыслоразличительная - соотнесение определенных сочетаний фонем со смыслом, изменение одной из фонем или их последовательности ведет к изменению смысла Слухо - произносительная дифференциация фонем (различение фонем акустически и артикуляторно) фонематический анализ (разложение слова на составляющие его фонемы) Функции фонематической системы по В. К. Орфинской:

Изображение слайда
4

Слайд 4

У детей с фонематической дислексией нарушенными оказываются функции слухо - произносительной дифференциации фонем и фонематического анализа.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Р. И. Лалаева выделяет две группы фонематической дислексии:

нарушение чтения, связанное с недоразвитием фонематического восприятия (различения фонем), которое проявляется в трудностях усвоения букв. Это, в свою очередь, связано с нечеткостью слухопроизносительных представлений, со смешением акустико-артикуляторно близких звуков. Нарушение чтения, связанное с недоразвитием фонематического анализа (многоплановая функция, включающая в себя как простые, так и более сложные формы анализа звуко - слоговой структуры слов). Р. И. Лалаева выделяет две группы фонематической дислексии:

Изображение слайда
6

Слайд 6: В. К. Орфинская выделила следующие виды анализа:

определение наличия (отсутствия) звука определение первого (последнего) звука определение места звука в слове (начало, середина, конец) определение количества звуков определение последовательности звуков определение места звука в слове по отношению к другим звукам (соседние звуки) В. К. Орфинская выделила следующие виды анализа:

Изображение слайда
7

Слайд 7: У детей недоразвитие фонематического анализа может быть обусловлено:

нарушением слухопроизносительной дифференциации, проявляющегося в том, что в процессе анализа структуры слова происходит замена акустико-артикуляторно близких звуков трудностями переноса действий фонематического анализа в умственный план на основе фонематических представлений. Проявляется в сложностях фонематического анализа, если слово не было произнесено вслух неумением расчленить слог (при анализе вместо звука называется слог) невозможностью определить последовательность звуков в слове У детей недоразвитие фонематического анализа может быть обусловлено:

Изображение слайда
8

Слайд 8

При фонематической дислексии наблюдается побуквенное чтение, искажение звуко - слоговой структуры слов, частые ошибки: пропуски согласных при стечении, перестановки звуков, пропуски и перестановки слогов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: логопедическая коррекция фонематической дислексии

Фонематическая дислексия,  так же как и аналогичная дисграфия, возникает на почве нарушений фонематического восприятия,  анализа и синтеза логопедическая коррекция фонематической дислексии

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задания при фонематической дислексии подбираются по трем направлениям:

развитие звукового анализа и синтеза; развитие слогового анализа и синтеза; развитие языкового анализа и синтеза на уровне определения количества, последовательности и места слов в предложении. Задания при фонематической дислексии подбираются по трем направлениям:

Изображение слайда
11

Слайд 11: Упражнения для устранения фонематической дислексии

придумать слова, начинающиеся на определенный звук, например [Р]: радость, робот, радуга  (звук в середине слова – корка, парта, пирог; звук в конце слова – комар, помидор); придумать слова с тремя, четырьмя или пятью звуками; поднять цифру с количеством звуков в слове; придумать цепочку слов, в котором слово начинается на тот звук, которым заканчивалось предыдущее слово ( кот – тапки – ириска – ананас – сон – носок – корона… ); распределить картинки в зависимости от количества слогов в слове; составить слово из первых слогов слов на предлагаемых картинках, например: из слов  «дорога», «машина» — «дома» ; придумать предложение с определенным количеством слов; определить, какое по счету место занимает названное слово в предложении. Упражнения для устранения фонематической дислексии

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Характеристика и логопедическая коррекция фонематической дислексии

Спасибо за внимание!

Изображение слайда