Презентация на тему: Казимир Северинович Малевич

Реклама. Продолжение ниже
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Вхождение в круг новаторов :
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Возникновение супрематизма:
Послереволюционная деятельность :
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич
Интересный факт :
Спасибо за внимание
1/18
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3683 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Казимир Северинович Малевич

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Казимир Северинович Малевич (11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — украинский, российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище; жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове. Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Вхождение в круг новаторов :

Малевич участвовал в выставках, инициированных М. Ф. Ларионовым: "Бубновый валет" (1910-11), "Ослиный хвост" (1912) и "Мишень" (1913). Весной 1911 сблизился с петербургским обществом "Союз молодежи", членом которого стал в январе 1913 (вышел в феврале 1914); в 1911-14 экспонировал свои работы на выставках объединения, участвовал в вечерах-диспутах. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского " сезаннизма ". На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма - картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из "провинциальной жизни" ("Купальщик", На бульваре", "Садовник", все 1911, Стеделик музеум, и др.). Вхождение в круг новаторов :

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

« Купальщик»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название " кубофутуризм ": кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом ["Точильщик (Принцип мелькания)", 1912, и др.].

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

«Точильщик»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Возникновение супрематизма:

Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование "супрематизм". Изобретенному направлению - регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую "белую бездну", где господствовали законы динамики и статики, - Малевич дал наименование "супрематизм". Сочиненный им термин восходил к латинскому корню " супрем ", образовавшему в родном языке художника, польском, слово " супрематия ", что в переводе означало "превосходство", "главенство", "доминирование". Возникновение супрематизма:

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Послереволюционная деятельность :

В результате расхождения с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград. В декабре 1918 вернулся в Москву. Принял руководство живописными мастерскими в московских I и II ГСХМ (в I-х совместно с НВ конце того же года в Москве состоялась первая персональная выставка Малевича; представляя концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый; завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой.. А. Удальцовой ). В ноябре 1919 года художник переехал в Витебск, где начал руководить мастерской в Народном художественном училище «нового революционного образца», которую возглавлял Марк Шагал. Послереволюционная деятельность :

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25-летию творческой деятельности. В этом же году он прочитал доклад в государственной Академии художественных наук (ГАНХ) в Москве; создал эскизы новых форм и декоративных супрематических росписей для Петроградского государственного фарфорового завода. В 1929 году Малевич был назначен Луначарским «народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый вариант выставки ГТГ открылся в Киеве (февраль — май ). («Скачет красная конница».Написана в 1928—1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый вариант выставки ГТГ открылся в Киеве (февраль — май ).Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. В 1932 году художник участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет». По мнению некоторых специалистов, для этой выставки художником был написан четвёртый, последний из известных на сегодняшний день, вариант «Чёрного квадрата» (ныне хранится в Эрмитаже).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

В 1935 году поздние портреты Малевича экспонировались на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине — вплоть до 1962 года). Скончался Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года. По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена. Он был Один из самых радикальных реформаторов искусства ХХ века.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Наиболее известные работы : Отдых (Общество в цилиндрах) (1908)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Спортсмены. 1930-1931. Девушка с красным древком 1932-33.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Интересный факт :

Французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Малевича написал чёрный квадрат — картину под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью». Интересный факт :

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Последний слайд презентации: Казимир Северинович Малевич: Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже