Презентация на тему: Каждому человеку должны быть особенно близки и дороги великие исторические

«Каждому человеку должны быть особенно близки и дороги великие исторические святыни родного края – святые храмы и обители – свидетели мощи христианского духа
«Каждому человеку должны быть особенно близки и дороги великие исторические
Глава I. Пермский край. День сегодняшний.
Глава II. Во глубине веков.
Глава III. НАЧАЛО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРОПОВЕДИ НА ПЕРМСКОЙ ЗЕМЛЕ Просветительская деятельность Стефана Великопермского. 1340- 1396 гг.
Святые Великопермские епископы. От Усть-Выми до Чердыни.
Старейшая обитель на пермской земле – Иоанно-Богословский монастырь в Чердыни.
Глава IV. Первые православные центры Перми Великой.
Глава V. Святой Ныробский мученик Михаил Никитич Романов. 1601-1602 гг.
Глава VI. Появление в Прикамье рода Строгановых. 1558 г.
Глава VII. Детище Строгановых - Пыскорский Спасо-Преображенский монастырь. 1560-1799 гг.
Глава VIII. Святой преподобный Трифон Вятский. 1543-1612 гг.
Глава IX. Усолье Строгановское. 1606 г.
Глава X. Дальнейшее распространение христианства в вотчинах Строгановых. 1597-1688.
Глава XI. Храмы городов-заводов. XVII век.
Глава XII. Уездные провинции Кунгур, Оса, Оханск.
Глава XIII. Возникновение губернского города Пермь. 1723 г.
Глава XIV. Храмы старой Перми.
Глава XV. Пермские монастыри.
«Каждому человеку должны быть особенно близки и дороги великие исторические
Глава XVII. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь. 1897 г.
Глава XVIII. Гонения против Православной Церкви в XX веке на Пермской земле.
Глава XIX. Житие священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Кунгурского. 1870-1918 гг.
Глава XX. Священномученик Феофан, епископ Пермский и Соликамский. 1867-1918 гг.
Глава XXI. Священномученик Варлаам, игумен «Уральского Афона». 1858-1919 гг.
Глава XXII. Возрождение епархии после гонений. Пермская митрополия сегодня.
Глава XXIII. Крестные ходы в Пермской епархии.
Из интернет-дневника участников крестного хода: « Благая весть пролетела по Пермской Земле и благовестниками стали о. Александр (Петропавловский) с нашими
«Необходимо расширять и углублять познания в области нашего церковно-исторического прошлого, ибо любовь к собственной истории есть первый признак культурности
1/29
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (32024 Кб)
1

Первый слайд презентации: Каждому человеку должны быть особенно близки и дороги великие исторические святыни родного края – святые храмы и обители – свидетели мощи христианского духа наших предков». Священник Иаков Шестаков

Изображение слайда
2

Слайд 2

НАШ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ В помощь изучающим духовное краеведение Успенский женский монастырь Пермь, 2016

Изображение слайда
3

Слайд 3: Глава I. Пермский край. День сегодняшний

Пермский край образован 1 декабря 2005 г. В наш край входят 48 муниципальных образований. Численность населения – по данным Росстата на 2016 г. составляет 2 634 409 чел. Богатства края: каменный уголь, калийные и калийно-магниевые соли, нефть, медные и железные руды, алмазы, золото и др. В крае два заповедника: « Вишерский » и « Басеги ». Главная река – Кама. Ее протяженность 1805 километров! Чусовая, приток Камы – единственная река, которая начинается в Азии, вопреки всем законам пересекая Уральский хребет. Прикамье – успешный промышленный регион. Край многих национальностей. В настоящее время в Пермском крае постоянно проживают представители более 120 народностей. Самый многочисленный народ – русские – около 87%. На втором месте татары. Их 4,5 %. Коми – пермяков насчитывается 3,2%. Краевой центр - город-миллионер Пермь

Изображение слайда
4

Слайд 4: Глава II. Во глубине веков

Пермь Малая и Пермь Великая. О происхождении слова Пермь. Перамаа -перемь -пермь. Новгородский и Московский периоды в истории пермского края. В XI - XII вв. в Предуралье начинает проникать русское население с северных новгородских земель. Борьбу Москвы за уральские земли завершил Великий князь Иван III в 1472 г. присоединением верхнекамских земель к Русскому государству. Население и его занятия. До вхождения в Русское государство народы края управлялись собственными Великопермскими князьями. Религия древних коми-пермяков. Великая Пермь была языческой страной.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Глава III. НАЧАЛО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРОПОВЕДИ НА ПЕРМСКОЙ ЗЕМЛЕ Просветительская деятельность Стефана Великопермского. 1340- 1396 гг

1383 г. - образование на Руси Пермской епархии

Изображение слайда
6

Слайд 6: Святые Великопермские епископы. От Усть-Выми до Чердыни

Памятный крест на месте убиения епископа Питирима, с. Усть-Вымь Крещение чердынцев епископом Ионой в 1462 г.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Старейшая обитель на пермской земле – Иоанно-Богословский монастырь в Чердыни

Иоанно-Богословский храм. Фото начала XX в. Игуменья Руфина, настоятельница Чердынского Иоанно-Богословского женского монастыря Современный вид Иоанно-Богословского монастыря

Изображение слайда
8

Слайд 8: Глава IV. Первые православные центры Перми Великой

Чердынь Покча Камгорт Вильгорт Ныроб Соликамск

Изображение слайда
9

Слайд 9: Глава V. Святой Ныробский мученик Михаил Никитич Романов. 1601-1602 гг

Святой мученик М.Н. Романов, фото с портрета, написанного московским художником С.Н. Ерошкиным Яма, в которой был заточен М.Н. Романов. «Ныробский узник», картина из экспозиции Музея истории православной веры в Чердыни Молебен у часовни над местом заточения узника

Изображение слайда
10

Слайд 10: Глава VI. Появление в Прикамье рода Строгановых. 1558 г

Грамота царя Иоанна IV Грозного о пожаловании Строгановым прикамских земель План-схема Строгановского Орла-городка Иконостас церкви Похвалы Богородице в п. Орел Памятник автору «Статира» - священнику Потапу Игольнишникову – В ПОС. Орел Нижний Чусовской городок, справа Богоявленская церковь Господский дом и Христорождественская церковь в Верхне-Чусовском городке

Изображение слайда
11

Слайд 11: Глава VII. Детище Строгановых - Пыскорский Спасо-Преображенский монастырь. 1560-1799 гг

«Божий дом не может быть беден, он должен восхищать красотой и благолепием». Аникий Федорович Строганов Пыскорский Спасо-Преображенский мужской монастырь, рисунки березниковского художника В. Седегова Монастырь на р. Лысьва Пыскор

Изображение слайда
12

Слайд 12: Глава VIII. Святой преподобный Трифон Вятский. 1543-1612 гг

Село Пыскор Усольского района Пещера на берегу р Нижняя Мулянка, в которой прп. Трифон прожил более года Часовня прп. Трифона в С. Успенка Мулянская Трифонова пустынь

Изображение слайда
13

Слайд 13: Глава IX. Усолье Строгановское. 1606 г

Архитектурный комплекс Усолья: дом-усадьба князей Голицыных, Спасо-Преображенский собор, соборная колокольня Церковь Николая Чудотворца Здание Архива солеваренных заводов Строгановых, ныне Усольский Спасо-Преображенский женский монастырь Церковь Владимирской иконы Божией Матери

Изображение слайда
14

Слайд 14: Глава X. Дальнейшее распространение христианства в вотчинах Строгановых. 1597-1688

Никольская церковь в г. Кудымкар Памятник роду Строгановых в с. Ильинское

Изображение слайда
15

Слайд 15: Глава XI. Храмы городов-заводов. XVII век

Свято-Троицкий собор в п. Пожва Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Чермозе Храм Святой Троицы в Полазне. Михайло-Архангельская церковь в г. Очер Свято-Митрофаниевская церковь в Добрянке Возрождение Рождество-Богородицкого храма в наши дни, г. Добрянка

Изображение слайда
16

Слайд 16: Глава XII. Уездные провинции Кунгур, Оса, Оханск

Спасо-Преображенская церковь, г. Кунгур Свято-Троицкий собор, г. Оса современный вид Собор в честь Успения Божией Матери в г. Оханск

Изображение слайда
17

Слайд 17: Глава XIII. Возникновение губернского города Пермь. 1723 г

Деревянная церковь во имя св. апостолов Петра и Павла Архиерейский дом, расположенный в помещениях Пермского Спасо-Преображенского монастыря (1799 г.) Иоанн (Островский), первый епископ Пермский и Екатеринбургский План «архиерейского квартала»,

Изображение слайда
18

Слайд 18: Глава XIV. Храмы старой Перми

Собор во имя святых апостолов Петра и Павла Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Здание Воскресенской церкви Интерьер зимнего храма Спасо-Преображенского кафедрального собора в честь святителя Стефана Пермского Часовня во имя святого Стефана Великопермского,

Изображение слайда
19

Слайд 19: Глава XV. Пермские монастыри

Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь Успенский женский монастырь Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь в Мотовилихе

Изображение слайда
20

Слайд 20

Вид на улицу Покровскую (ныне ул. Ленина) и Рождество-Богородицкую церковь Глава XVI. От губернского города до столицы Прикамья. XVIII - XX вв. Здание бывшей Мариинской женской гимназии Бывшая гостиница «Королёвские номера» Мемориальная доска на здании бывшей гостиницы

Изображение слайда
21

Слайд 21: Глава XVII. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь. 1897 г

Изображение слайда
22

Слайд 22: Глава XVIII. Гонения против Православной Церкви в XX веке на Пермской земле

Свято-Троицкая церковь в п. Ленва «Красный террор» ( «10 протоиереев, 41 священник, 5 диаконов, 4 псаломщика, 36 монашествующих». Разграбление церквей. Из «Соликамского кафедрального собора вывезли около 24 кг серебра; из Усольских церквей (Спасо-Преображенский собор, Владимирская, Николаевская церкви) - более 288 кг серебра и 32 кг 400 г жемчугов и камней из Дедюхинского Христорождественского собора – около 13 кг серебра, 26 г золота, 357 г камней. Ленвенская Свято-Троицкая церковь – около 21 кг серебра. Орлинская Похвало-Богородицкая церковь – около 24 кг серебра, камней и прочих ценных украшений на вещах приблизительно до 5 тыс. штук. Спасо-Преображенская церковь с. Пыскор – 15 кг серебра, 5 кг меди, Николаевская единоверческая церковь – 13 кг серебра». Организация советской властью церковного раскола. Репрессии 30-х годов. «Большой террор» Церковь в годы ВОВ. Сталинское «потепление» Хрущевские гонения.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Глава XIX. Житие священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Кунгурского. 1870-1918 гг

Предполагаемое место захоронения архиепископа Андроника, микрорайон Владимирский г. Перми Храм в честь святого священномученика Андроника в микрорайоне Владимирский

Изображение слайда
24

Слайд 24: Глава XX. Священномученик Феофан, епископ Пермский и Соликамский. 1867-1918 гг

Икона священномученика Феофа на

Изображение слайда
25

Слайд 25: Глава XXI. Священномученик Варлаам, игумен «Уральского Афона». 1858-1919 гг

Иеромонах Варлаам (Коноплев) Архимандрит Варлаам Икона священномученика Варлаама Белогорского

Изображение слайда
26

Слайд 26: Глава XXII. Возрождение епархии после гонений. Пермская митрополия сегодня

Пермский Богоявленский мужской монастырь, район Верхняя Курья Храм Святых Царственных Страстотерпцев в микрорайоне Нагорный г. Чайковский, храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца Храм Луки Войно-Ясенецкого в Березниках Пермская Духовная семинария

Изображение слайда
27

Слайд 27: Глава XXIII. Крестные ходы в Пермской епархии

Свято-Серафимовский крестный ход «Пермь – Белая гора». Крестный ход по Пермскому краю во имя всех святых, в Пермской митрополии просиявших. 2016.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Из интернет-дневника участников крестного хода: « Благая весть пролетела по Пермской Земле и благовестниками стали о. Александр (Петропавловский) с нашими братьями и сёстрами. Спасибо за уважение к прошлому нашего края и страны!» «Словно сами новомученики и все святые пермские споспешествовали нам. Находились рядом незримо и провели этот крестный ход по местам своих мучений». «Крестный ход для меня явился символом несения своего жизненного креста. Я прошла вместе с крестоходцами по Пермскому краю всего лишь несколько десятков километров, но это было не просто расстояние, это был путь души. Несмотря на дождь и пронизывающий ветер, идёшь с Божией помощью и ощущаешь это как счастье, возникает особое ощущение очищения души, просветления, благодати. Такое состояние побуждает людей измениться, изменить свою жизнь, повернуться лицом к Всевышнему». «Можно сказать много лестных слов об участниках и руководителях крестного хода, но крестный ход совершился во Славу Божию, а не человеческую»

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Каждому человеку должны быть особенно близки и дороги великие исторические: Необходимо расширять и углублять познания в области нашего церковно-исторического прошлого, ибо любовь к собственной истории есть первый признак культурности народа». Священник Иаков Шестаков

Изображение слайда