Презентация на тему: КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» (К.Д.Ушинский)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
№1. Здравствуй песочек
№2. Развеселим песочек «пощекочем его»
№3. Оставь след
№4. Песочный дождь
№5. Спрячь зайчика от лисички
№6. Песочные прятки
№7. Помоги ёжику дойти до домика
№8. Дорожка из камушков
№9. Веточки для птички
№10. Рельсы для паровозика
№11. Клубочки для котят
№12. Ветерок подуй слегка
№13. Зёрнышки для курочки
№14. Ходят звери по лесу
№15. Дождик пошёл, кап-кап
№16. Построим домик – муравейник для муравьишек
№17. Иголочки для ёжика
№18. Дым из трубы
№19. Травка для коровки
№20. Заборчик для петушка или зайчика
№21. Кто там плавает в пруду?
№22. Лучики для солнышка
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8251 Кб)
1

Первый слайд презентации: КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

воспитатель : Москвина Людмила Владимировна МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 165»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» (К.Д.Ушинский)

Актуальность: Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для ребенка, в результате которой: - развивается тактильная чувствительность, как основа ручного интеллекта; - развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, развивается речь и моторика; - совершенствуется предметно-игровая деятельность и коммуникативные навыки ребенка; - усиливается желание ребенка работать самостоятельно и, конечно, благодаря этим занятиям стабилизируется эмоциональное состояние ребенка.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цель: Развивать мелкую моторику, посредством игр с песком на световом столе Обучающие: познакомить детей со световым столом; изучить и научить детей рисовать на световом столе; создать условия для проведения игр с песком; вызвать у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игр; закрепить знания детей о свойствах песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой ). Развивающие : развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук; обогащать и активизировать словарь детей; развивать речь ребёнка ; формировать познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Воспитательные : воспитывать аккуратность при работе с песком на световом столе; воспитывать самостоятельность; воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Методики рисования песком на световом столе: рисование кулаком; рисование ладошкой; рисование симметрично двумя руками; одновременное использование нескольких пальцев; насыпание песка из кулачка. Правила поведения с песком на световом столе: - нельзя намеренно выбрасывать песок из светового стола; - нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот; - после игры с песком нужно аккуратно отряхнуть и помыть ручки.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Я глажу ладошками Тёплый песок Рисую кораблик, А рядом –цветок. И мамина кошка, И деда гармошка, Летящий журавлик, И буква : « А-нтошка ». Струятся песчинки, Сижу - не дышу, Ведь мира картинки В ладошках держу. Шипунова Вера Александровна

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1. Здравствуй песочек

Цель: Снизить психофизическое напряжение, развивать тактильную чувствительность Задание: Ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной

Изображение слайда
7

Слайд 7: 2. Развеселим песочек «пощекочем его»

Цель: Развивать тактильные ощущения, умения работать двумя кистями рук одновременно Задание: Потрогать, пощупать

Изображение слайда
8

Слайд 8: 3. Оставь след

Цель: Развивать образное воображение Задание: Ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; ребёнок оставляет след на песке формочкой

Изображение слайда
9

Слайд 9: 4. Песочный дождь

Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на световой стол

Изображение слайда
10

Слайд 10: 5. Спрячь зайчика от лисички

Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на игрушку «Зайчика» ( Игра с использованием игрушек «Лиса, зайчик»)

Изображение слайда
11

Слайд 11: 6. Песочные прятки

Цель: Развивать тактильные ощущения, умение работать двумя кистями рук одновременно. Задание: Ребёнок отыскивает в песочке спрятанные предметы (Игра с использованием мелких игрушек «из киндер-сюрприза»)

Изображение слайда
12

Слайд 12: 7. Помоги ёжику дойти до домика

Цель: Формировать умения у детей проводить прямые, горизонтальные линии в заданном направлении Задание: Рисование прямой горизонтальной линии (дорожка) (Игра с использованием трафаретов «домик», «ёжик»)

Изображение слайда
13

Слайд 13: 8. Дорожка из камушков

Цель: Продолжать формировать умения рисовать прямые, горизонтальные линии Задание: Выкладывать по нарисованной дорожке камушки (Игра с использованием «декоративных камушков»)

Изображение слайда
14

Слайд 14: 9. Веточки для птички

Цель: Учить детей проводить прямые линии в заданном направлении, развитие глазомера Задание: Ребёнок рисует горизонтальные линии, не отрывая руки

Изображение слайда
15

Слайд 15: 10. Рельсы для паровозика

Цель: Формировать умение детей рисовать горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развитие глазомера Задание: Ребёнок рисует горизонтальные и вертикальные линии (Игра с использованием игрушки «Паровоз»)

Изображение слайда
16

Слайд 16: 11. Клубочки для котят

Цель: Формировать умения у детей рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения Использование трафарета «кошка»

Изображение слайда
17

Слайд 17: 12. Ветерок подуй слегка

Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения

Изображение слайда
18

Слайд 18: 13. Зёрнышки для курочки

Цель: Познакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (Игра с использованием трафарета или игрушки «Курочка»)

Изображение слайда
19

Слайд 19: 14. Ходят звери по лесу

Цель: Формировать умение рисовать пальчиком маленьких и больших отпечатков Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (Игра с использованием игрушек « Лесные звери»)

Изображение слайда
20

Слайд 20: 15. Дождик пошёл, кап-кап

Цель: Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии Задание: Рисование прямых и наклонных линий (Игра с использованием трафарета «тучка »)

Изображение слайда
21

Слайд 21: 16. Построим домик – муравейник для муравьишек

Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место Задание: Ребёнок сыплет песок из кулачка в определённое место, делая большую горку песка

Изображение слайда
22

Слайд 22: 17. Иголочки для ёжика

Цель: Формировать умение рисовать короткие, прямые линии Задание: Рисование коротких, прямых линий Рисование с использованием трафарета «ёжик»

Изображение слайда
23

Слайд 23: 18. Дым из трубы

Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения (Игра с использованием трафарета «домик»)

Изображение слайда
24

Слайд 24: 19. Травка для коровки

Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, длинные и короткие линии Задание: Ребёнок рисует прямые, короткие и длинные линии (Игра с использованием игрушки «Корова»)

Изображение слайда
25

Слайд 25: 20. Заборчик для петушка или зайчика

Цель: Формировать умение проводить горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развивать глазомер Задание: Рисование пересекающих прямых, горизонтальных и вертикальных линий (Игра с использованием игрушки « зайчик или петушок»)

Изображение слайда
26

Слайд 26: 21. Кто там плавает в пруду?

Цель: Формировать умение рисовать волнистые линии Задание: Рисование волнистых линий (Игра с использованием игрушки «Рыбки / Утки / Кораблик/Улитки) Можно переключать свет светового стола, от тёмно синего к бледно синему

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО: 22. Лучики для солнышка

Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, наклонные линии Задание: Рисовать прямые, наклонные линии (лучики)

Изображение слайда