Презентация на тему: Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)

Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)
Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)
Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)
Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)
Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)
Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)
Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)
1/7
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (88 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)

1720 — 1806

Изображение слайда
2

Слайд 2

итальянский драматург, автор сказочных пьес (фьяба; fiabe), использующих фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте в выборе персонажей-масок.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Карло Гоцци родился в семье знатного, но обедневшего венецианского дворянина. В поисках средств к существованию в возрасте 16 лет записался в армию, действовавшую в Далмации. Через три года вернулся в Венецию. Написал несколько сатирических произведений (стихи и памфлеты), обеспечивших ему известность и открывших дорогу в литературное общество (Академию) Гранеллески. Это общество выступало за сохранение тосканских литературных традиций и против новомодных реалистических пьес таких драматургов, как Пьетро Кьяри и Карло Гольдони. Своими пьесами-сказками Гоцци пытался составить эстетическую оппозицию новой литературе.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Свою литературную деятельность Гоцци начал с написания поэм («Причудница Марфиза» и т. д.) и эссе, в которых он полемизировал с Гольдони, проводившим тогда свою знаменитую театральную реформу. Прекрасный знаток и пламенный поклонник комедии дель арте, Гоцци утверждал, что плебейским вкусам потакают прежде всего комедии самого Гольдони, а вовсе не комедия дель арте, как утверждалось. Гоцци считал комедию масок лучшим, что дала Венеция театральному искусству.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Легенда гласит, что первую свою пьесу Гоцци написал, поспорив с Гольдони (который находился тогда в зените славы), что напишет пьесу на самый незатейливый сюжет, добившись при этом колоссального успеха. Вскоре появилась «Любовь к трем апельсинам». Ее появлением Гоцци создал новый жанр — фьябу, или трагикомическую сказку для театра. В основе фьябы лежит сказочный материал, там причудливо смешиваются комическое и трагическое, причем источником комического являются, как правило, коллизии с участием масок (Панталоне, Труффальдино, Тартальи и Бригеллы), а трагического — конфликт главных действующих лиц.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Любовь к трем апельсинам» была написана специально для труппы Антонио Сакки, великого актера-импровизатора. Сакки вместе со своей труппой как нельзя лучше осуществил замыслы Гоцци — успех «Любви к трем апельсинам» был потрясающий, равно как и успех 9 последующих фьяб: Ворон (Il Corvo, 1761) Турандот (Turandot, 1762) Король-олень (Il re cervo, 1762) Женщина-змея (La donna serpente, 1762) Зобеида (Zobeide, 1763) Синее чудовище (Il mostro turchino 1764). Счастливые нищие (1764) Зеленая птичка (L’augellin belverde, 1765) Дзеим, царь джиннов (Zeim, re dei ginni, 1765) «Любовь к трем апельсинам» была почти что целиком импровизационной. Девять последующих фьяб сохранили импровизацию лишь там, где действие было связано с масками комедии дель арте, роли главных героев написаны благородным и выразительным белым стихом.

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Ка́рло Го́цци ( Carlo Gozzi,)

Оставив написание фьяб около 1765 года, Гоцци не оставил пера. Однако 23 пьесы в манере комедии плаща и шпаги принесли ему несравненно меньшую известность, нежели фьябы и написанные под конец жизни знаменитые «Бесполезные мемуары».

Изображение слайда