Презентация на тему: Карл Линней ( Carolus Linnaeus)

Реклама. Продолжение ниже
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
Карл Линней ( Carolus Linnaeus)
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2888 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Карл Линней ( Carolus Linnaeus)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Карл Линней ( 23 мая 1707, Росхульт  — 10 января 1778, Уппсала ) — шведский естествоиспытатель — великий шведский натуралист, создатель системы растительного и животного мира. Описал, стройно распределил (систематизировал, классифицировал) около 10 тысяч видов растений, в том числе 1500 новых, которые открыл. Кристина Бродерсония и Нильс Линней, родители Карла Линнея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Карл плохо учился в начальной школе. Нередко сидел в карцере за то, что убегал с уроков к растениям. В гимназии, в городке неподалеку, учился еще хуже. Не мог там постичь и азов латыни, слыл « тупицей ». Но уже тогда он увлекался растениями. Дом в Росхульте, в котором родился Карл Линней (реконструкция, подлинный дом сгорел примерно в 1730 году; фотография 2007 года)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Огорченному отцу гимназия посоветовала отдать сына учиться столярному или сапожному ремеслу. Но один из преподавателей, врач Ротман, наблюдал с интересом, как Карл с упоением собирает растения, как необыкновенно точно их различает. Ротман убедил ректора пока не исключать мальчика из гимназии, помог Карлу подтянуться в латыни.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Карл всё же с большим трудом закончил гимназию. Ему было тогда 20 лет, мечтал об университете. 1727 году Линней сдал экзамены и был зачислен в Лундский университет Лундский университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

В 1728 году Линней переходит в университет в Уппсале. Данный вуз предоставлял больше возможностей изучать медицину под началом талантливых профессоров. Немаловажным этапом в жизни Линнея стало знакомство с Улофом Цельсием, учителем теологии. Это произошло в конце 1720-х годов, мужчина предоставил юноше доступ к библиотеке и позволил жить у себя в доме, так как Карл пребывал в сложном финансовом положении. Улоф Цельсий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Получив средства от Уппсальского королевского научного общества, 12 мая 1732 года Линней в одиночку отправился в Лапландию. Идея этого путешествия в значительной степени принадлежала профессору Улофу Рудбеку-младшему. Экспедиционная поезда в Лапландию состоялась у Линнея в 1732 году. Поскольку он не имел возможности самостоятельно финансировать ее, оплату экспедиции взял на себя университет. Мужчина отправился на Скандинавский полуостров, за 6 месяцев экспедиции изучил минералы, животных и растения, а также узнавал жизнь местных саамов. Чтобы не пропустить важных открытий, почти весь путь он шел пешком и только некоторые участки преодолевал на лошади. Помимо богатого собрания образцов естественной науки, мужчина привез в Швецию и предметы быта коренного народа этой страны. Инструменты великого учёного

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Вернувшись с драгоценными коллекциями, записями, получил скромную премию от Королевского общества. «Вечным студентом» (с уже ценными научными публикациями) писал теперь книгу «Флора Лапландии» и преподавал. Защищать диплом разрешалось лишь в заграничном университете, а денег на поездку в ближайшую Голландию не было. Линней в «лапландском» (традиционном саамском) костюме. Картина художника Мартина Хоффмана. В левой руке Линней держит шаманский бубен, привезённый им из своей лапландской экспедиции, в правой — цветущую линнею ( Linnaea borealis ) — своё любимое растение, названное Яном Гроновиусом в его честь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

В Голландии в 28 лет защитил диссертацию, получил диплом доктора медицины и перестал быть студентом. Оттуда устремляется в Лейден, где публикует сочинение на тему «Система природы», в которой Линней дал краткую схему всех трёх царств природы ( растения, животные, минералы)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Гидра (рисунок сделан К. Линнеем) Он осмеял в Гамбурге богатого купца, который завёл музей и выставил в нём гидру с семью головами, купленную у моряка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Знаменитый натуралист, клиницист Герман Бургав рекомендовал Линнея бургомистру Амстердама Клиффорту как домашнего врача и для реконструкции его большого ботанического сада. Новый сад Клиффорта прославился на весь мир Линней переписывается с ботаниками мира, обменивается с ними семенами растений. Мешает то, что не знает языков, кроме своего. Латынью владеет всё-таки далеко не совершенно. Тем не менее он получает широкое мировое признание его открытий. Его приглашают в путешествия-исследования, в университетское профессорство. В Голландии Линней получает титул «Князя ботаников». Карликовая берёза ( зарисовка К. Линнея)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

После возвращения в Швецию Линней не покидал ее пределов, сначала мужчина жил в Стокгольме, а потом переехал в Уппсалу. Карл работал врачом, возглавлял кафедру ботаники, ездил в экспедиции и передавал свои знания молодому поколению. Линнея северная — вид, установленный К. Линнеем ( зарисовка ученого)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

В 33 года Линней, наконец, получает кафедру в Швеции ( ботаника победила врача…) Ездит по стране по стране с изучением природы. Новую книгу « Готландское путешествие (с наблюдениями по хозяйству, естественной истории и пр.)» называют классическим образцом шведской прозы XVIII века за изящество, образность языка, искренность. Домик в Хаммарбю (окрестности Упсалы) — музей К. Линнея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Карл Линней и его сын Карл Линней-младший

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Король сделал Линнея дворянином. Линней заказал себе герб: 3 поля — 3 царства природы; в центре яйцо — символ природы, постоянно обновляющейся посредством яйца, а внизу девиз по-латыни: «Делами увеличивать славу». Герб увит растением Линнеей (это название дал растению голландский друг Линнея профессор Гроновиус ). Родовой герб Линнея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Считается, что самое значительное произведение Линнея — «Виды растений» (1753). Линней создал науку Ботанику, дал ботанический язык, схему классификации, принцип двойных названий, определил роды и виды растений. Описал около 1200 родов растений, установил более 8000 видов растений и 2000 видов насекомых. Карл Линней и его жена Сара

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Линней считал себя полководцем «офицерского корпуса флоры», расставив по порядку всех остальных ботаников за собою. Линнею нравилось, когда превозносились его заслуги, когда восхищались им. Он признавал в науке лишь то, что не противоречило его убеждениям. К старости он всё более нуждался в том, чтобы постоянно говорили ему о том, как он велик и знаменит. Дом Карла Линнея в Уппсале

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

После удара (инсульта) в 67 лет память у великого натуралиста стала гаснуть. Он мог радоваться лишь любимым коллекциям. После второго удара парализованный Линней стал забывать свою фамилию. Произносил изредка, с трудом, лишь отдельные слова. Но «при виде цветка, — как рассказывали очевидцы, — его угасшие черты оживлялись, замолкшие уста освежала тихая улыбка» Могила Карла Линнея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

После смерти Линней оставил огромную коллекцию, в которую в том числе входили гербарии, а также обширную библиотеку. Все это унаследовал его сын Карл-младший, но после того, как мужчина внезапно скончался от сердечного приступа, вдова Линнея решила продать коллекцию. Памятник Карлу Линнею

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Биологическая систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании (эволюционного) родства. Основные систематические категории (таксоны) Царство Тип/Отдел Класс Отряд/Порядок Семейство Род Вид

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Царский - Терем - Кто - Откроет - Сразу - Рыцарем - Вернется

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Планктон ( греч. πλανκτόν  — « блуждающий ») — разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Бентос (от греч. βένθος  — глубина) — совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоёмов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Нектон (греч. nektós  — плавающий, плывущий) — совокупность водных, активно плавающих организмов, преимущественно хищных, обитающих в толще воды и способных противостоять силе течения и самостоятельно перемещаться на значительные расстояния.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: Карл Линней ( Carolus Linnaeus)

Плейстон (от греч. plēusis  — «плавание», plēō  — «плыву») — растительные или животные организмы, обитающие на поверхности воды, или полупогружённые в воду. Жуков-вертячек удерживают на поверхности силы поверхностного натяжения воды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже