Презентация на тему: Карл Черни

Карл Черни
Карл Черни
К.Черни – детские годы
К.Черни - ученик
Карл Черни
К.Черни - исполнитель
К.Черни - педагог
К.Черни - педагог
К.Черни - композитор
К.Черни - композитор
К.Черни - мнения
К. Черни в жизни
Карл Черни
1/13
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2669 Кб)
1

Первый слайд презентации: Карл Черни

(21 февраля 1791, Вена — 15 июля 1857)

Изображение слайда
2

Слайд 2

"Мы по достоинству еще не оценили Черни." И. Брамс.

Изображение слайда
3

Слайд 3: К.Черни – детские годы

Карл Черни родился в Вене в музыкальной семье чешского происхождения. Его дед был скрипачом, его отец Венцель (Вацлав) Черни был гобоист, органист и пианист, также он был преподавателем игры на фортепиано и настройщиком этого инструмента. Семья переехала в Вену из Нимбурк, Чехия, и Карл не говорил по-немецки до десяти лет. Черни начал играть на фортепиано в возрасте трех лет и сочинять в возрасте семи лет. Вена на рубеже 18-19 веков

Изображение слайда
4

Слайд 4: К.Черни - ученик

Его первым учителем на фортепиано был отец, основой для обучения были, в основном, произведения Баха, Моцарта и Клементи. Черни начал выступать с сольными концертами на фортепиано в доме своих родителей. Бетховен, присутствующий на одном из таких концертов, был настолько впечатлен исполнением Потрет Л. Ван Бетховена. Миниатюра Горнемана. 1803 г. его Патетической сонаты, что он взял учеником 10-летнего Карла Черни, который оставался под опекой Бетховена в течение следующих трех лет (1800 – 1803).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Также Черни брал уроки у Иоганна Непомука Гуммеля и Антонио Сальери, посещал курсы, которые Муцио Клементи проводил в Париже, Вене, Санкт-Петербурге, Берлине, Праге, Риме и Милане. И.Н. Гуммель (1778 – 1837) М. Клементи ( 1752 – 1832)

Изображение слайда
6

Слайд 6: К.Черни - исполнитель

Первое публичное выступление Черни состоялось в 1800 году, он играл на фортепиано концерт № 24 до минор Моцарта. Бетховен доверил Черни первое исполнение в Вене своего Третьего фортепианного концерта (1806). В возрасте 21 года, в феврале 1812 года, он вернулся к исполнительской Рояль Л. Ван Бетховена деятельности, чтобы представить в Вене фортепианный концерт № 5 Бетховена, "Император". Несмотря на такое вдохновляющее признание его пианистического таланта, Черни вскоре прекратил концертные выступления и после 1815 целиком посвятил себя педагогике и композиции.

Изображение слайда
7

Слайд 7: К.Черни - педагог

В возрасте пятнадцати лет (уникальный случай в истории музыкальной педагогики !) Черни начал очень успешную преподавательскую карьеру. Опираясь на метод преподавания Бетховена и Клементи, Черни давал до двенадцати уроков в день в домах венской знати. Его учениками были Сигизмунд Тальберг, Стивен Хеллер, Альфред Яель, Теодор Лешетицкий, Теодор Куллак, Теодор Делер и Анна Каролина Ури. Ференц Лист ( 1811 – 1886) Самым известным учеником Черни был Ференц Лист, который начал заниматься с ним в возрасте девяти лет. Черни был единственным учителем Листа.

Изображение слайда
8

Слайд 8: К.Черни - педагог

Аспекты педагогической деятельности: с тремление раскрыть индивидуальность учеников; сформировать их всесторонне развитыми музыкантами, обладающими самостоятельной К. Черни в кругу друзей (за роялем – Ф.Лист ) творческой волей и безукоризненным пианистическим мастерством; развитие в учениках умения серьезно, планомерно работать, воспитание дисциплины мыслей и чувств.

Изображение слайда
9

Слайд 9: К.Черни - композитор

Черни написал очень большое количество музыкальных произведений (мессы, панихиды, симфонии, концерты, сонаты и струнные квартеты и др.) Основной и самой востребованной частью репертуара Черни является большое количество этюдов, например, " Школа беглости" ( Schule der Gelufigkeit, ор.299), "Искусство беглости пальцев" ( Schule der Fingerfertigkeit, ор.740). Они охватывают практически все серьезные проблемы техники и интерпретации, с которыми сталкиваются пианисты на всех уровнях. " Школа беглости " (Schule der Gelufigkeit, ор.299 )

Изображение слайда
10

Слайд 10: К.Черни - композитор

Он написал также учебник композиции "Полное теоретико-практическое учение о композиции" ( Vollstndige theoretisch-praktische Kompositionslehre, 1849), "Очерк истории музыки" ( Umriss der ganzen Musik-Geschichte, 1851), эссе о технике исполнения фортепианных сонат Бетховена, автобиографический очерк "Воспоминания из моей жизни" (1842), мемуары. Избранные этюды для фортепиано. Редакция Г. Гермера

Изображение слайда
11

Слайд 11: К.Черни - мнения

Творчество К.Черни неоднозначно оценивалось музыкантами: оно получило высокое признание Ф.Листа, С.Тальберга, позже Й.Брамса, в нашем веке — И.Стравинского ; Р.Шуман придерживался противоположного мнения, отрицательные отзывы о работах Черни давал Ф.Шопен, — но при всем этом сейчас трудно назвать национальную пианистическую школу, не включающую в свою практику произведения К.Черни.

Изображение слайда
12

Слайд 12: К. Черни в жизни

В жизни Черни был человеком скорее умеренным, рассудительным, уравновешенным, нежели порывистым и эмоциональным. Он не жаждал ни славы ни денег. Не богатая внешними событиями вся жизнь Черни прошла в Вене: лишь в 1836 году он посетил Лейпциг, в 1837 - Лондон и Париж, в 1846 - Ломбардию. Последние два десятилетия творческой деятельности он посвятил исключительно композиции, аранжировке и занятиям лишь с талантливыми учениками, причем бесплатно. За 10 дней до смерти, в июне 1857 года были закончены две увертюры и три сонаты. Музыка была единственной радостью Черни, делом всей его жизни. Он умер в Вене в возрасте 66 лет. К.Черни никогда не был женат и у него не было близких родственников. Беспрецедентная работоспособность принесла ему материальный достаток, незадолго до смерти он завещал большую часть своего состояния различным благотворительным учреждениям Вены.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Карл Черни

Конец

Изображение слайда