Презентация на тему: кант

Реклама. Продолжение ниже
кант
кант
ЦЕЛЬ
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ
Иммануил Кант (1724-1804)
Критическая философия
Основные понятия «критической философии»
Теоретический разум
Чувственное познание
Рассудочное познание
Антиномии (противоречия) разумного познания
Практическая философия
Поступки человека
Категорический императив
Категорический императив
ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ ЛЕКЦИИ
Список литературы
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (375 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Конашкова Алена Михайловна, старший преподаватель кафедры философии факультета гуманитарного образования НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ИММАНУИЛА КАНТА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: ЦЕЛЬ

Дать целостный обзор философской системы И.Канта. Обозначить актуальные проблемы познания, науки, философии. КОМПЕТЕНЦИИ Способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем Способность к критическому восприятию информации, ее анализу и синтезу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Жизнь и деятельность И. Канта. Исходные предпосылки «критической философии». Основоположения теоретического разума: чувственность, рассудок, разум. Основоположения практического разума: моральность и легальность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Иммануил Кант (1724-1804)

Основные труды: 1781 Критика чистого разума 1785 О метафизике нравов 1788 Критика практического разума 1793 Религия в пределах одного только разума 1797 Основы метафизики нравственности 1798 Антропология

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Критическая философия

«Критическая философия» направлена на исследование границ человеческого познания, то есть: задает критерии, позволяющие с достоверностью различать истинно научное знание от мнимого знания; позволяет преодолеть иллюзии, в которые впадает наш разум; она занимается точным выяснением познавательной способности, к которой обращается каждая отрасль знания и философии; исследует границы, дальше которых не может простираться компетенция нашего разума.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Основные понятия «критической философии»

Трансцендентное – сверхопытное, недоступное опыту, потустороннее. Это то, что существует за пределами нашего опыта, полностью независимо от нашего познания. Трансцендентальное – доопытное, не выходящее за пределы опыта, не возвышающееся над ним. Это то, что предшествует опыту, делает возможным опыт как систематическое эмпирическое знание. Наглядно это можно изобразить следующим образом: ОПЫТ ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЧУВСТВА РАССУДОК РАЗУМ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Теоретический разум

Кант разделяет познавательную способность теоретического разума на три различных способности, каждой из которых соответствует свой вопрос: РАССУДОК РАЗУМ ЧУВСТВЕННОСТЬ Как возможна чистая математика? Как возможно чистое естествознание? Как возможна метафизика как наука?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Чувственное познание

ПРОСТРАНСТВО Априорные формы чувственности ВРЕМЯ Кант рассматривает пространство как «внешнюю», а время - как «внутреннюю» форму созерцания. Таким образом, пространство и время представляют собой два источника познания, из которых можно почерпнуть различные синтетические знания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Рассудочное познание

Все действия рассудка мы можем свести к суждениям, следовательно, рассудок вообще можно представить как способность составлять суждения. Судит рассудок посредством понятий. Кант выделяет четыре рассудочных понятия (категории): количество (единство, множественность, всеобщность) качество (реальность, отрицание, ограничение) отношение (присущность и самостоятельность, причинность, взаимодействие) модальность (возможность, существование, необходимость и случайность)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Антиномии (противоречия) разумного познания

Тезис Антитезис 1 Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. Мир бесконечен и во времени, и в пространстве. 2 Существует только простое или то, что сложено из простого. В мире нет ничего простого. 3 Из причинности по законам природы невозможно вывести все явления в мире. Необходимо допустить свободную причинность. Нет никакой свободы. Все совершается в мире только по законам природы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Практическая философия

Практический разум - это разум законодательствующий, а значит, создающий принципы и правила морального поведения. Взгляд Канта на человека как на двойственное существо, причастное двум различным мирам - явлений и «вещам в себе», приводит к этическому «расщеплению» человека и сферы его поведения: В ближайшей и непосредственной по отношению к нему природной среде, организованной самим человеком. Это мир явлений. В более отдаленной, опосредованной среде. 1 2 СВОБОДА НЕОБХОДИМОСТЬ ДОЛГ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Поступки человека

Главным из всех устремлений человека является счастье. Быть счастливым - это необходимое желание каждого разумного существа, определяющее основание его способности желания. Индивидуальные желания ЭГОИСТИЧЕСКИЕ - стремление к приятному - учет только индивидуальных интересов НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЩЕЕ БЛАГО - главный ориентир: разумность желания - способствовать счастью других - учет интересов других

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Категорический императив

Все требования нравственности формулируются словом «должен». Именно такие законы, которые выражены через долженствование, называются императивами (от латинского - повелительными): - «гипотетический» - его исполнение связывается с наличием определенных условий; - «категорический» - обязателен при всех условиях и, значит, имеет силу независимо от каких бы то ни было условий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Категорический императив

Кантом были сформулированы три определения категорического императива: Поступай только согласно такой максиме (своему желанию), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом (желание всех людей). Поступай так, чтобы ты всегда относился к другим как цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству. Поступай так, как хочешь чтобы другие поступали по отношению к тебе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ ЛЕКЦИИ

Кант называет критическим или «трансцендентальным» всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познавания предметов. Процесс человеческого познания начинается с опыта, но ощущения не дают нам достоверного знания. Чувственность дает содержание, а рассудок форму знания. Это знание носит разрозненный, относительно всеобщий характер. Разум стремится систематизировать познание, связать знания в единство. Только он указывает путь движения познающего рассудка. Кант утверждает господство практического разума над теоретическим. Несомненное первенство по значению для человека должны занимать вопросы моральности поведения. Именно такие законы - императивы, которые выражены через долженствование лежат в основе поведения человека. Следование им обеспечивает устойчивость и благополучие всего общества и каждого конкретного человека.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Последний слайд презентации: кант: Список литературы

Кант И. Критика чистого разума. – М., 1994. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки. – М., 1993. Бурханов Р.А. Практическая философия И.Канта. – Екатеринбург, 1998. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 1986. Делез Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза. – М., 2000. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII - начала XIX века. – М., 1989. Нарский И.С. Кант. – М., 1976. Ойзерман Т.И. Философия И.Канта. – М., 1974. Суслова Л.А. Философия И.Канта. – М., 1988.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже