Презентация на тему: канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое

канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
Содержание
1. Конкурс президентских грантов
1. Конкурс президентских грантов
1. Конкурс президентских грантов
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
2.6. Образец работы – ребенок с ОВЗ, программа 6-1
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
3.12. ТОК как полная схема ООД: секреты письма «лапки» точь-в-точь, как в образце
3.13. ТОК: игровые приемы обучения. «Поймай бабочку»
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое
1/37
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13722 Кб)
1

Первый слайд презентации

канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое пособие «Каллиграфия букв: развивающие прописи» - модель УВП деятельностного типа Региональная научно-практическая конференция Деятельностные технологии ФГОС-2 на основе автодидактического пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» в контексте качества образования младшего школьника 11 мая 2018 года г. Тверь Суворина Е.А., руководитель проекта,

Изображение слайда
2

Слайд 2

Скажи мне – и я забуду, Покажи – я и, быть может, запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь. Конфуций, 450 г до н.э.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Содержание

Конкурс президентских грантов: почему Русская школа? Предпосылки: что в основе ТОК (технологии обучения каллиграфии) или безошибочного письма букв? 3. Презентация Прописей: что такое автодидактика или УВП деятельностного типа?

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Конкурс президентских грантов

1.1. Миссия конкурса в области науки и образования: поддержка культурно-образовательных инициатив в «местах», где не хватает государственных ресурсов 1.2. Тренды (направления) Фонда президентских грантов: - инновационное образование - технологии трансляции инноваций 1.3. Проблемное поле российского образования: противоречие между СДПодходом ФГОС-2 и знаниевым подходом в высшем и среднем педагогическом образовании и ПК педагогов « точки роста»: «места», где можно получить опыт и инструменты инновационной Д-ти : ФЭПы, ФИПы, ФПГ ФГОС 2: СДП Знаниевый п одход в п роф. о бразовании педагога

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1. Конкурс президентских грантов

1.4. Тема грантового проекта РШ «Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2 для массового образования на основе учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи» или «Методическая школа ФГОС-2» 1.5. Цели проекта: апробировать и издать учебное пособие "Каллиграфия букв» создать и организовать работу сети "Методическая школа ФГОС-2" как инновационной формы самообразования и повышения квалификации педагогов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1. Конкурс президентских грантов

1.6. Экспертиза проекта Команда: портфолио Опыт РШ: портфолио с 2002 г. ФЭП-ФИП Партнёры - ММПК Упр. образ-я Калин.р -на - Ржев. епархия - ТОИУУ - Инс -т СДП Сеть Открытость Сайт РШ Группы ВК

Изображение слайда
7

Слайд 7

Схема «Мотивация к деятельности» = Х М Н д ОНТОСХЕМА МИРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ММПК - О.С. Анисимов) СЛАЙД ПЕТЕРСОН Л.Г. Схема «Рефлексивная самоорганизация» 2 1 3 4 5 6 организатор 5 понимающий 2 критик 3 арбитр 4 автор 1 Схема «Коммуникативное взаимодействие» Н 2 6 5 3 4 1 Схема «Воспроизводимая деятельность» И т.д.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Схема «Познание» ОНТОСХЕМА МИРА МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – интеллектуальные инструменты формирования субъектности и проектирования ТОК (ММПК - О.С. Анисимов ) СЛАЙД СУВОРИНОЙ Е.А. Схема «Язык, коммуникация и мышление» Схема «Логика систематического уточнения» Схема «Акта мысли» И т.д.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основания сравнения Традиционные методики обучения письму ТОК (технология обучения каллиграфии) 1 Действия и роль ребёнка Копирует образец «примерно так» и «где-то здесь» Открывает общие правила написания Самостоятельно открывает способы написания новой буквы 2 Действия и роль педагога Снабжает образцами, предлагает действовать методом проб и ошибок Организует самостоятельную Д-ть детей 3 Интерес и мотивация Мотивация внешняя: скучно, утомительно Мотивация внутренняя: увлекательно, творчески 4 Результат Не вполне зависит от учителя 90-100% каллиграфический почерк 5 Контроль и средства контроля Внешний контроль Самоконтроль и самокоррекция (наличие инструментов контроля и коррекции) 6 ФГОС-2 Предметные результаты Высокие предметные и метапредметные результаты 7 Основание методики Двигательный образ, S O Двигательно-зрительный образ+ речь S S 2. 3. Почему и зачем ТОК - технология обучения каллиграфии? ОПЫТ-ОТКРЫТИЕ–ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ РЕЧЬ

Изображение слайда
10

Слайд 10

2.4. Научные предпосылки: результаты эксперимента по формированию навыка письма ( Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании. Вопросы психологии, №4, 1957) Типы учений 1 Догматический тип обучения 2 Репродуктивный тип обучения 3 Развивающий тип обучения Образец 1 Образец 2 Количество повторений 100 15 5

Изображение слайда
11

Слайд 11

2.5. Образцы детских работ экспериментальный/контрольный классы (выбраны «слабые» работы)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Образцы детских работ экспериментальный/контрольный класс (выбраны «слабые» работы)

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2.6. Образец работы – ребенок с ОВЗ, программа 6-1

Изображение слайда
14

Слайд 14

3.1. Инновационная дидактика и ли автодидактика в основе ТОК и Прописей Формула ТОК Принцип «выращивания»: встреча детского опыта и взрослого знания

Изображение слайда
15

Слайд 15

пропись Ч. 1 и Ч. 2 пояснительная записка + КТП +презентации к урокам 3.2. УМК «Каллиграфия букв» - технология безошибочного письма букв: Каллиграфия букв: развивающие прописи Часть 1 Часть 2 Готовимся к письму букв Добуквенный период 18 уроков сентябрь Пишем буквы Буквенный период 60 уроков Октябрь-март

Изображение слайда
16

Слайд 16

Часть 2 Тип урока: «ОНБ» Часть 1 Тип урока: « R+ » 3.3. Презентация прописей « Каллиграфия букв»: типы уроков

Изображение слайда
17

Слайд 17

3.4. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: азбука-конструктор

Изображение слайда
18

Слайд 18

3.5. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: говорящие прописи

Изображение слайда
19

Слайд 19

3.6. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: игровые технологии

Изображение слайда
20

Слайд 20

3.7. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: Часть 1 Готовимся к письму букв Раздел I Раздел II Раздел III Раздел IV

Изображение слайда
21

Слайд 21

1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫ 3.8. ТОК – технология безошибочного письма цифр и букв: третий тип обучения Типы образцов-эталонов с точки зрения этапов формирования субъектности ребенка 2. ЭТАЛОНЫ – ОБЩИЕ АЛГОРИТМЫ 3. ЭТАЛОНЫ – ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ НАПИСАНИЯ ЦИФР И БУКВ Ребёнок овладевает языком описания условий написания цифр и букв Ребёнок открывает общие правила написания цифр и букв Самостоятельно создаются ребёнком: с цифры 3 и 10-й буквы ребёнок работает без помощи взрослого Подготовительный этап : с помощью взрослого 1 и 2 типы обучения Основной этап : самостоятельно 3 тип обучения

Изображение слайда
22

Слайд 22

3.9. Раздел I Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках

Изображение слайда
23

Слайд 23

3.10. Тип урока: « R +» и реализация принципа «выращивания» в заданиях Прописей

Изображение слайда
24

Слайд 24

3.11. Раздел II Учимся писать простые элементы букв из прямых линий, из плавных линий

Изображение слайда
25

Слайд 25: 3.12. ТОК как полная схема ООД: секреты письма «лапки» точь-в-точь, как в образце

Изображение слайда
26

Слайд 26: 3.13. ТОК: игровые приемы обучения. «Поймай бабочку»

Изображение слайда
27

Слайд 27

3.14. Раздел III Учимся писать составные элементы из прямых и плавных линий

Изображение слайда
28

Слайд 28

3.15. Раздел IV Учимся писать буквы

Изображение слайда
29

Слайд 29

3.16. Раздел IV Учимся писать буквы Алгоритм работы с новой буквой на примере письма буквы а

Изображение слайда
30

Слайд 30

3.17. Часть 2 Азбука-конструктор: пишем буквы правильно и красиво

Изображение слайда
31

Слайд 31

3.18. Приложение Как соединять буквы

Изображение слайда
32

Слайд 32

3.19. Как соединять буквы

Изображение слайда
33

Слайд 33

Словарик ТОК: 1 тип обучения письму цифр Копирует образец: «примерно так» и «где-то здесь»

Изображение слайда
34

Слайд 34

Копирует образец: «примерно так» и «где-то здесь» Открывает общие правила написания цифр. Самостоятельно строит схемы написания конкретных цифр Словарик ТОК: 1-ый и 3-ий типы обучения (по П.Я.Гальперину)

Изображение слайда
35

Слайд 35

Словарик ТОК: 1 тип обучения письму букв Копирует образец: «примерно так» и «где-то здесь»

Изображение слайда
36

Слайд 36

Копирует образец: «примерно так» и «где-то здесь» Открывает общие правила написания букв. Самостоятельно строит схемы написания конкретных букв Словарик ТОК: 1-ый и 3-ий типы обучения письму букв (по П.Я.Гальперину)

Изображение слайда
37

Последний слайд презентации: канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое

Спасибо за внимание

Изображение слайда