Презентация на тему: Камиль Писсарро

Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
1/23
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (47986 Кб)
1

Первый слайд презентации: Камиль Писсарро

1830-1903 ЖАКОБ АБРААМ КАМИЛЬ ПИССАРРО

Изображение слайда
2

Слайд 2

10 июля 1830 родился Камиль Писсарро - французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился. Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества "отвергнутых" живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам. Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.

Изображение слайда
3

Слайд 3

" Автопортрет " 1900 г. Детство и юность Жакоб Абраам Камиль Писсарро родился на одном из островов в Вест-Индии 10 июля 1830 года. Отец Абрам Писсарро был португальским евреем с французским гражданством, а мать, коренную доминиканку, звали Рашель Мансано. До 1842 года семья с четырьмя детьми проживала на острове Сент-Томас, принадлежавшем Дании, а затем переехала во Францию и обосновалась неподалеку от столицы. Камиль учился в интернате, по окончании которого поступил в Академию Савари. Юноша рано начал ценить искусство и в студенческие годы брал уроки рисования и живописи у преподавателей учебного заведения. В 17-летнем возрасте Писсарро увлеченно писал с натуры, а отец, не принимавший творчество за профессию, заставлял сына работать на семейном предприятии. В 1951 году Камиль ушел из родительского дома и переехал в Венесуэлу, где некоторое время работал художником-ремесленником. Собирая портфолио, молодой человек рисовал все, что видел, включая деревенские пейзажи и бытовые сцены, а через 2 года, вернувшись во Францию, устроился помощником в мастерскую датского живописца Антона Мельбе.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Камиль Писсарро учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние Камиля Коро и Франсуа Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам ( “ Тачка ”, 1879, Музей д'Орсе, Париж ). Впоследствии Писсарро часто обращался к городскому пейзажу “ Оперный проезд в Париже ”, 1898, ГМИИ, Москва ). Это лучшие картины художника, подлинные шедевры импрессионизма. В Париже Писсарро посещал частные уроки и курсы мастеров Академии Сюиса, больше других предпочитая занятия Жан-Батиста Коро. Его дебютными работами стали множественные пейзажи Сент-Томаса, а также портреты его обитателей: "Залив на Сент-Томас", "Прачки на берегу реки", "Пейзаж с фигурами у реки" и др.

Изображение слайда
5

Слайд 5

« Бульвар Монмартр ночью » (1897) Холст, масло. 64,8 x 53,3 см Национальная галерея, Лондон, Великобритания Творчество В период раннего творчества Писсарро ценил точность передачи первозданной красоты природы. Художник покидал душные городские улицы, выходил работать на сельские просторы и рисовал пейзажи за один присест. Не принимая требований салонов, Камиль нашел единомышленников в лице Клода Моне, Армана Гийомена и Поля Сезанна и начал писать простые работы, не воспринимавшиеся публикой и не выставлявшиеся в галереях.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Камиль Писсарро играл одну из главных ролей в организации выставок импрессионистов. В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства. Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу “Снег в Лувесьенне ”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; “Улица в Лувесьенне ”, 1873, Музей Орсэ, Париж “Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ

Изображение слайда
7

Слайд 7

« Вид из моего окна » (1886) Холст, масло. 65 х 80 см. Музей Эшмолин, Оксфорд, Великобритания Первой демонстрацией картин этого периода стала экспозиция, размещенная в помещении для «отверженных» мастеров в 1863 году. Переезд в Англию в 1870-м благоприятно повлиял на биографию художника. Писсарро пересмотрел негативное отношение к работе в студии, и его картины стали приобретать спонтанный вид. В 1870-1871 годах художник написал 12 работ маслом, самыми знаменитыми из которых стали «Церковь всех святых в Норвуде » и « Кристал Палас в Лондоне». Живописец до конца жизни оставался под влиянием британских пейзажей и неоднократно возвращался в Туманный Альбион, чтобы вновь и вновь запечатлеть на холсте любимые места.

Изображение слайда
8

Слайд 8

ЭРМИТАЖ В ПОНТУАЗЕ По возвращении во Францию Писсарро с ужасом узнал, что из 1,5 тыс. картин, оставленных в Париже, уцелели всего 42, а остальные полотна была испорчены или уничтожены солдатами. Предполагается, что утраченные работы автор писал в манере зарождающегося импрессионизма, документируя первые шаги этого уникального творческого явления. Камиль пережил трагедию и, переехав в деревню, написал серию лирических работ, одной из которых являлась зарисовка «Въезд в деревню Вуазен ». В 1873 году он сыграл главную роль в создании художественного общества, объединившего мастеров-изгоев, собрав вместе Поля Сезанна, Клода Моне, Эдуарда Мане, Пьера Огюста Ренуара и Эдгара Дега.

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Кофе с молоком» (1881) Холст, масло. 65,3 х 54,8 см Художественный институт, Чикаго, США "Девочка с прутом" (1881)

Изображение слайда
10

Слайд 10

УТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ НА СНЕГУ СТАРЫЙ РЫНОК В РУАНЕ

Изображение слайда
11

Слайд 11

"Костел святого Жака в Дьеппе", 1901 Вскоре группа организовала первую выставку творчества импрессионистов, шокировавшую критиков, способных понимать лишь религиозные, исторические и мифологические полотна. Картины нового общества сочли вульгарными и обыденными, а стиль живописи назвали слишком схематичным по сравнению с традиционной художественной манерой. Использование ярких и выразительных мазков наряду с тенями от призрачных объектов братья по ремеслу сочли дилетантством и издевательством над уважаемой профессией художника. В начале 1980-х годов Писсарро устал от импрессионизма и начал исследовать новые приемы и методы живописи. Художник хотел открыть глаза общественности на некоторые простые вещи, рисуя людей за привычными повседневными занятиями. Такой картиной стал «Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном», написанный в 1879 году.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном», 1879

Изображение слайда
13

Слайд 13

САД Через 5 лет мастер увлекся неоимпрессионизмом и научным подходом к живописи, подразумевавшим использование на картине крохотных пятен чистых цветов, смешивавшихся при затенении и созерцании издалека. До 1888 года Камиль практиковал этот кропотливый и трудозатратный метод письма и создал ряд работ, появившихся в особом разделе на выставке импрессионистов в 1886 году, среди которых выделялись «Цветущая яблоня в Эраньи », « Жизор », «Стадо овец» и «Иль Лакро Руан эффект тумана». В конце 1980-х Писсарро вернулся к раннему стилю, заявив, что точечная система слишком неестественна. Художник вновь занялся любимыми сельскими видами и сценами из жизни простого человека и написал около 100 пейзажей, портретов и бытовых зарисовок: «Мост Морет », «Сборщики яблок», «Парк в Кью», «Птичий рынок» и т.д. В преклонном возрасте живописец начал страдать от хронической глазной инфекции, которая исключала пребывание и работу на улице. Глядя в зеркало, Писсарро нарисовал ряд автопортретов и по памяти создал серию картин на тему деревни.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Личная жизнь Вопреки воле родителей в 1871 году Камиль взял в жены служанку матери по имени Джули Вэллей, которая была дочерью виноградаря и родила художнику 8 детей. Семья жила за пределами Парижа, где Писсарро мог наслаждаться деревенскими пейзажами и спокойно работать.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Лишенный наследства из-за любви к простолюдинке, живописец едва сводил концы с концами, финансовое положение немного улучшилось лишь в конце жизни, когда в одной из галерей провели выставку-ретроспективу его картин. После начала Франко-прусской войны, не имея возможности вступить в армию из-за отсутствия французского гражданства, Писсарро перевез родных в Англию, а через 2 года вновь вернулся в предместья Парижа.

Изображение слайда
16

Слайд 16

"Красные крыши. Деревенский уголок зимой" 1877 Сыновья много времени проводили в мастерской отца и постепенно приобщались к творческому процессу. Самым талантливым продолжателем традиций художника стал Люсьен Писсарро, посвятивший себя живописи, ксилографии и графике. Жорж-Анри, бывший третьим ребенком Джули и Камиля, также был одаренным ребенком. Выбрав профессию художника, он, в отличие от отца и брата, увлекся модернизмом и создавал полотна под влиянием творчества Гогена.

Изображение слайда
17

Слайд 17

ОПЕРНЫЙ ПРОЕЗД В ПАРИЖЕ

Изображение слайда
18

Слайд 18

ЗАКАТ В ВАРЕНЖЕВИЛЕ БУЛЬВАР МОНМАРТР В ПАРИЖЕ

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Мост Буальдьё в Руане в дождливый день»

Изображение слайда
20

Слайд 20

БЕРЕГ РЕКИ УАЗЫ В ПОНТУАЗЕ

Изображение слайда
21

Слайд 21

На закате жизни Камиль написал непревзойденный цикл видов парижских улиц, бульваров и площадей, состоявший из 30 работ. Из окон верхних этажей художник наблюдал за жизнью города и воспроизводил увиденное на холстах. « Бульвар Монмартр в Париже », « Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро » и « Улица Эписери, Руан ( эффект солнечного света )» стали величайшими творениями импрессиониста и попали в коллекции лучших музеев мира. Современники не оценили мастерство живописца и не горели желанием покупать его картины. Слава и коммерческий успех пришли к Писсарро спустя много лет после безвременной кончины художника, чьи работы стали оцениваться в миллионы долларов и выставляться в знаменитых залах и галереях России, Европы и США. КАШТАНЫ В ОВСНИ

Изображение слайда
22

Слайд 22

Смерть Подробности и причины смерти Камиля Писсарро неизвестны. Дожив до 73 лет, 12 ноября 1903 года художник скончался в гостиничном номере в Париже. Импрессиониста похоронили на знаменитом кладбище Пер- Лешез, расположенном в восточной части французской столицы.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Камиль Писсарро

Картины 1864 – « Повозка с деревьями » 1869 – « Пейзаж в Лувесьен » 1871 – « Нижний Норвуд » 1874 – « Улица в эритаж Понтуазье » 1877 – « Поля » 1883 – « Пастушка » 1887 – « Яблоня в Эраньи » 1889 – « Стога » 1891 – « Косари на отдыхе » 1893 – « Улица Сент Лазар » 1897 – « Бульвар Монмартр утренний свет и туман » 1899 – « Портрет Поля Эмиля » 1902 – « Мост Нев в туман » 1903 – « Автопртрет »

Изображение слайда