Презентация на тему: Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике

Реклама. Продолжение ниже
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике в картинах «Завтрак аристократа», «Вдовушка»? Нашел ли отражение идейный
«Завтрак аристократа»
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
«Вдовушка» Федотов
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Заключение
Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике
Список литературы
1/20
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (778 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике в картинах «Завтрак аристократа», «Вдовушка»? Нашел ли отражение идейный замысел картин в их композиционном решении ?

Выполнила: Неганова Екатерина

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Завтрак аристократа»

Автор называл свою картину «Не в пору гость». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника, и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле. «Завтрак аристократа»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Федотов был чувствителен к нравственной нечистоплотности людей.        Сюжет: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере.. Уже скрипнула дверь... Забеспокоилась собака... Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

При этом и его собственный облик – шелковый халат, шелковые восточные шальвары, предметы обстановки, которыми он окружен, свидетельствуют о претензии на лоск и блеск жизни. Но этой претензии не соответствует собственное внутреннее ощущение человека. И вот эта ситуация ложного стыда была озвучена и в русской литературе в сороковые годы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм - прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов - афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях - щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

набор мебели тоже свидетельствует о том, что это не специально подобранная обстановка действительно богатого, светского человека, а набор нескольких случайных вещей. Вот, например, столик и стул из мебели стиля жакоб, палисандровые, которая была модна в первой четверти XIX века, а кресло, в котором сидит герой и с которого так стремительно испуганно приподнимается, принадлежит к типу кутаной мебели, которая вошла в моду в 30-е годы. Безусловно, он принадлежит к дворянскому сословию, но скорее всего из тех молодых людей, которые приезжали в Петербург из провинции и проживали в Петербурге благополучно те деньги, что присылались им из дома, деньги, заработанные трудом тех самых крепостных крестьян.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

И здесь возникает еще один аспект темы, раскрываемой Федотовым: не просто ложный стыд, не просто двуличие поведения и жизни – он прикрывает стыдливо, торопливо кусок ржаного хлеба, тем самым стыдясь самой основы жизни ради внешнего лоска и блеска, составляющей смысл его существования.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Но самый красноречивый элемент - абсолютно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Художник в свойственной ему манере высмеивает так любимые им и близкие по духу темы: человеческое тщеславие, суету, показную жизнь, тщательно скрываемую убогость под маской внешнего благополучия и блеска. П ерсонаж был характерен для того времени, что не оставляет никаких сомнений по поводу актуальности сюжета, к которому обратился Федотов.        Великолепно написанный интерьер с устоявшейся красотой предметов, его населяющих, противопоставлен миру обмана, в который ввергнут герой. В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Вдовушка» Федотов

ПЕРВЫЙ  вариант  (с зелеными обоями) – незаконченный, хранится в Москве. Отличительные черты – ровные зеленые обои и опущенная правая рука героини. Обратите внимание на портрет умершего мужа – тут автор не удержался и написал себя самого в сером гусарском мундире (видимо, вспоминая свою военную службу).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

ВТОРОЙ  вариант  (полосатые зеленые обои) – единственная законченная версия, 1851г. На портрете покойного мужа П.А. Федотов снова изобразил себя – тоже в сером мундире, но с другой накидкой и на красном фоне. Немного поменял позу героини - правая рука теперь согнута и лежит на животе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

ТРЕТИЙ  вариант  (с лиловыми обоями) писался сразу же вслед за вторым – 1851-52гг. В этом варианте П. Федотов перекомпоновал детали, изменил колорит (лиловые обои) и нарисовал у героини более тонкую шею и существенно  увеличил декольте, добавил военную фуражку на кровать. Правую руку оставил лежать на животе. Переписал художник и портрет мужа, изобразив вместо себя другого человека в золотом мундире. Но даже после этого варианта, П.А. Федотов не прекратил работать над сюжетом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

ЧЕТВЕРТАЯ  «Вдовушка» датируется 1852г. Картина осталась незаконченной, но по сохранившимся деталям видно, что художник больше склонялся к ее первому варианту – убирал все лишнее, снова опустил руку, делал картину лаконичнее, усиливал трагизм и добивался более мрачной тональности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Картина "Вдовушка" это первая чисто драматическая картинуа Федотова. Здесь нет «сложной» композиции,подробно рассказывыющей о бедствии. Ему была интересна сама несчастная и ее горести. Комнату наполняют вещи, это предметы роскоши и расточительства. Полузакрытая зелеными драпировками дверь в соседнюю комнату является как бы символом навсегда отрезанного прошлого. Маленький комод красного дерева также опустошен кредиторами: на это намекает неплотно задвинутый ящик ( деталь поворяется во всех вариантах картины). Сверху на комоде - личные вещи вдовы, которые закон милостиво оставил ей как ее скудную собственность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

На шкатулочке стоит икона Спасителя, тут же церковные книги в кожаных переплетах. Из-под коробки виднеется тетрадка нот. К боковой стенке комода прислонены пяльцы. Надолго оставленное рукоделье тщательно закрыто бумагой. Поза и лицо вдовушки выражают бессилие перед судьбой. У нее выплаканные глаза, покорно склоненная голова и безвольно опущенная рука.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Так, в одном трогательном образе сплетены горечь потери, обессиливающий страх перед будущим и зарождающаяся нежность к ребенку. Художественный строй картины отвечает этому двойному ее содержанию. Федотов, несомненно, придавал особый смысл двойному освещению "Вдовушки", сохранив его во всех вариантах картины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Вдовушка стоит, опираясь на комод, повернувшись спиной к своему золотому прошлому, портрету мужа и иконе Спасителя. Опираясь локтем на комод, и как бы отодвигая этим локтем прошлое. Если бы она была повернута лицом к портрету мужа, это была бы мольба и стенания. Отвернувшись, она думает о своем. «У этой вдовушке есть будущее».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Глубокая идея "Вдовушки" имела остро выраженную социальную сторону. В ряду вопросов, поднятых общественностью того времени, женский вопрос занимал видное место. " Вдовушка" была знамением времени. Это - незабываемый образ страдающей женщины. Весь прежний уклад ее жизни катастрофически рухнул. Ей угрожают нищета и голод. Жизнь показана здесь на острой грани прошлого и будущего.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Заключение

В картине «Завтрак аристократа» А.П. Федотов подвергает критике такие темы как: человеческое тщеславие, суету, показную жизнь, тщательно скрываемую убогость под маской внешнего благополучия и блеска.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

А в картине «Вдовушка» художник образ страдающей женщины. Героиня обезмужела, будучи на сносях. Она стоит в комнате, заставленной вещами, предназначенными на продажу. К вдовству присоединилась бедность. Обычные для критического реализма «свинцовые мерзости жизни».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Последний слайд презентации: Какие качества людей и явления действительности П.А. Федотов подвергает критике: Список литературы

Ильина, Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия : учеб. для вузов / Т. В. Ильина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. https:// urait.ru/viewer/istoriya-otechestvennogo-iskusstva-ot-krescheniya-rusi-do-nachala-tretego-tysyacheletiya-431151#page/194 Павел Федотов. Завтрак аристократа. Алина Алексеева-Маркезин. [ Электронный ресурс ] : URL : https :// proza.ru/2016/11/23/1472 «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова. [ Электронный ресурс ] : URL   : https ://kulturologia.ru/blogs/181216/32676 / «Вдовушки» Павла Федотова. [ Электронный ресурс ] : URL : https :// skoroden.livejournal.com/13492.html ВДОВУШКА. П.А. ФЕДОТОВ. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. [ Электронный ресурс ] : URL : https :// portrets.ru/100.tretjakovka18.html

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже