Презентация на тему: Как взрослому/учителю развивать эмоциональную саморегуляцию у детей»

«Как взрослому/учителю развивать эмоциональную саморегуляцию у детей».
Как взрослому/учителю развивать эмоциональную саморегуляцию у детей»
Дыхание
Массаж
Растяжки
Постизометрическая релаксация (ПИРС)
Релаксация
Аутогенная тренировка
Как взрослому/учителю развивать эмоциональную саморегуляцию у детей»
Как взрослому/учителю развивать эмоциональную саморегуляцию у детей»
1/10
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (882 Кб)
1

Первый слайд презентации: Как взрослому/учителю развивать эмоциональную саморегуляцию у детей»

Вижгина Марина 43к

Изображение слайда
2

Слайд 2

В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включать дыхательные упражнения, массаж, растяжки, постизометрическую релаксацию (ПИРС) и аутогенную тренировку.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Дыхание

Важно научить ребенка (с проблемами) чувствовать свое дыхание, т.е. обращать внимание на то, как он дышит: ртом или носом, задерживает ли дыхание. Естественное дыхание (так дышит здоровый ребенок) вовлекает в работу все тело, т.е. на работу каждой отдельной части тела влияют дыхательные волны, проходящие по всему телу.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Массаж

Элементы общего массажа (поглаживание, растирание, разминание, постукивание) сочетаются с точечным воздействием на определенные точки и зоны. Используются наиболее активные зоны с максимальным количеством биологически активных точек (БАТ) - зоны кистей, стоп, головы, лица и отдельно выделенная зона ушной раковины. Массаж в парах проводится под контролем взрослого.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Растяжки

Гимнастикой на растягивание можно заниматься индивидуально с ребенком или в небольшой подгруппе. Растягиваемый партнер обычно пассивен, он должен, по возможности, расслабиться. Но ребенок, одолеваемый страхами, тревогой, не может расслабиться и довериться партнеру. Поэтому растяжки рекомендуется применять, когда установлен контакт с ребенком.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Постизометрическая релаксация (ПИРС)

Релаксация возникает естественным путем за счет утомления мышц, и ребенок сам регулирует этот процесс. Существенным моментом является сохранение определенной позы в течение некоторого времени (движения практически отсутствуют ). Для преодоления внутреннего напряжения необходимо научить ребенка расслабляться, расслаблять свое тело, т.е. учить приемам релаксации.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Релаксация

Приемы релаксации основаны на сознательном расслаблении мышц. Понижая мускульное напряжение, мы способствуем снижению и нервного напряжения, поэтому состояние расслабленности уже само по себе обладает психогигиеническим эффектом. Техника релаксации направлена на снятие ненужного напряжения, связанного с переутомлением, нарушением осанки, недостатком потребности организма в движении.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Аутогенная тренировка

Проведение занятий аутогенной тренировки требует соблюдения определенных условий: Занятия аутогенной тренировки для детей проводятся в игровой форме. Группа — 7—8 детей. Количество занятий — 8—10. Длительность — 30—40 мин. Частота занятий — 1—2 раза в неделю, желательно во 2-ю половину дня. Затемненность и проветриваемость помещения, где проводятся занятия. Изоляция от источников шума. Удобная мебель (мягкие кресла ).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Аутотренинг проводится с детьми легко возбудимыми, с повышенной утомляемостью, пассивными, агрессивными. Занятия проводятся в ситуации, когда дети возбуждены и утратили способность полноценно воспринимать информацию. Релаксация вызывается на фоне установки на покой и отдых посредством трех действий: проговариванием определенных словесных формул, управлением вниманием и образных представлений.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Как взрослому/учителю развивать эмоциональную саморегуляцию у детей»

Спасибо за Внимание!

Изображение слайда