Презентация на тему: Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Основные правила «воспитания» правильной речи ребенка
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Артикуляционная гимнастика
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
1/13
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1083 Кб)
1

Первый слайд презентации: Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные правила «воспитания» правильной речи ребенка

Детям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в будущем, в письменной речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых родителей - вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для детей дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, в частности овладение грамотной речью.В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Речь ребёнка, в первую очередь, становится по подражанию. Не подстраивайтесь к языку малыша (лепетание, сюсюканье и другие искажения). Подобная манера общения не только не стимулирует ребёнка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Произносите всегда все слова чётко и правильно.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей чёткой дикции, правильного звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия. Полезны игры, основанные на звукоподражании (как звенит колокольчик – дзинь, дзинь; как стучат колёса поезда - тд, тд ; как кричит кукушка - ку-ку и т. п.). Для развития диалогической и монологической речи хорошо использовать игровой метод в сочетании с приёмами показа, пояснения, указания, с вопросами.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Это может быть любая воображаемая ситуация в развернутом виде, в котором присутствует сюжет и есть роли, наделённые игровыми действиями. Например, в играх «Больница», «Магазин», «Строители». Желательно, чтобы ребёнок не был предоставлен в играх самому себе. В сюжетные игры играйте вдвоём или всей семьёй. Обогащая активный и пассивный словарный запас ребёнка, используйте словесные методы в сочетании с практическими наглядными.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основными словесными методами являются – беседа, рассказ, чтение. Всё это можно использовать с ребёнком в игре, в транспорте, на прогулках. Куда бы вы ни шли – общайтесь с ребёнком, объясняйте, поясняйте, что вокруг вас, почему это так устроено и зачем это нужно. Такими действиями и приёмами вы развиваете его внимательность, любознательность, мыслительные процессы. Ребёнок будет стремиться к новым знаниям, если с детства у него вызывать заинтересованность к окружающему миру через игру. Используя пальчиковые игры, хорошо развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Артикуляционная гимнастика

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы и мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика, помогающая укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, что постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед. Проверив, какие звуки не произносит Ваш ребёнок, логопед подберёт комплекс упражнений именно для этого нарушения. Для неговорящих детей и детей с большим количеством дефектных звуков, подойдёт основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Изображение слайда
9

Слайд 9

При подборе и выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность : от простого упражнения к сложному; выполнение упражнения в медленном темпе — обязательно перед зеркалом; постепенное увеличение количества повторений до 10–15 раз; ребёнок выполняет правильно движения — убираем зеркало; артикуляционную гимнастику ребёнку должен показать взрослый, для этого он сам должен правильно выполнять все упражнения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными. Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать не менее 5, а всё занятие — 10–12 минут. Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с индивидуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, показанный взрослым.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Некоторые упражнения проводятся под счёт, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка. Упражнения выполняются ребёнком поэтапно : он улыбается, показывает зубы, приоткрывает рот, поднимает кончик языка кбугоркам, произносит звук т-т-т-т-т-т-т, затем делает губами широкую трубочку, приоткрывает рот, превращает язычок в «чашечку», выдувает тёплую струю на ладошку. Так же поэтапно следует проверять выполнение упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка, и отработать с ним данное движение.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Наберитесь терпения! Помните, что выполнение артикуляционных упражнений — это трудная работа для ребёнка. Речевые навыки формируются не за день и даже не за месяц. Но только ежедневные занятия помогут Вам воспитать правильную речь у своего ребенка. Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть правильным звукопроизношением.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

Изображение слайда