Презентация на тему: Как совместно справиться со стрессом

Как совместно справиться со стрессом
Как совместно справиться со стрессом
Как совместно справиться со стрессом
Как совместно справиться со стрессом
Список стрессоров, который встречается в жизни младшего школьника в учебно-воспитательном процессе:
Рекомендации родителям:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/7
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (64 Кб)
1

Первый слайд презентации: Как совместно справиться со стрессом

Изображение слайда
2

Слайд 2

Стресс (от англ. stress – давление, напряжение) - термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающий в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры). Стрессоры – факторы, вызывающие состояние стресса. Стресс обычно понимается как неблагоприятный опыт недостаточной или избыточной стимуляции, который сейчас или в будущем приведет к нарушению здоровья.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов. Например, когда ребенок долго или часто испытывает чувство голода, холода, жажды, физические перегрузки. Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением, например, когда школьника обманули, обидели, угрожали физически или морально, если он испытывает сильные информационные перегрузки. Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда ребенок, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения. Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности школьника, его социальному статусу, экономическому благополучию, межличностным отношениям (семейные проблемы, ссоры и т. п.). Коммуникативный стресс возможен при неспособности ребенка общаться с одноклассниками или учителями, при неумении налаживать межличностные отношения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основоположник теории стресса Г. Селье выделяет три стадии его развития: реакция тревоги, которая выражается в мобилизации всех ресурсов организма; сопротивление, когда организму удается успешно справится с вредными воздействиями (в этот период может наблюдаться повышенная стрессоустойчивость ); истощение, наступающее, если действие вредоносных факторов долго не удается устранить и преодолеть.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Список стрессоров, который встречается в жизни младшего школьника в учебно-воспитательном процессе:

Обидные высказывания со стороны одноклассников. Обидные высказывания со стороны старшеклассников. Участие в соревнованиях. Ссоры с одноклассниками. Переход в другой класс или другую школу. Контрольная или тестовая работа. Сообщение дома о плохой отметке. Выход к доске или любое публичное выступление. Опоздание в школу. Конфликтное общение с учителем. Пропуск уроков по болезни. Боязнь быть отстающим. Список стрессоров, который встречается в жизни младшего школьника в учебно-воспитательном процессе:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Рекомендации родителям:

Обращение за помощью. Ребёнок не должен справляться со всем в одиночку. Если у него слишком много обязанностей, он может попросить родителей, братьев, сестёр, друзей помочь ему. Даже простой разговор по душам, о том, как у него много проблем, уже даёт некоторую эмоциональную поддержку. Планирование. Научите ребёнка планировать свой день. Если ему предстоит какая-либо нелёгкая задача, лучше всего разделить её на части и выполнять каждую часть за какой-то определённый промежуток времени. Такой подход поможет победить тревожность. Выделение видов деятельности, с помощью которых можно отдохнуть. Научите вашего ребёнка находить время на отдых. Помогите ему сделать список тех видов деятельности, с помощью которых можно отвлечься и отдохнуть. Это может быть встреча с друзьями, занятие спортом, музыкой и т.д. Анализ поражений. Если ваш ребёнок потерпел в чем-то неудачу, научите извлекать из этого пользу. Вместо того, чтобы ругать себя «Я плохо написал контрольную, потому что я глупый и ничего не умею делать и ничего у меня не получается», он должен реально смотреть на вещи «Я плохо написал работу, значит чего-то не доучил». Это поможет ему в следующий раз избегать подобных неприятностей и верить в свои силы. Полноценный сон и хорошее питание. Ваш ребёнок должен знать, сон и нормальное питание необходимы для того, чтобы были силы со всем справиться. Избавление от негативных эмоций. Как помочь ребёнку избавиться от постоянных негативных мыслей и ощущений, которые не дают покоя? Можно посоветовать ему завести дневник, в котором он бы описывал свои чувства, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло. Ставить перед собой цели, но в пределах разумного. Научите вашего ребёнка ставить реально достижимые цели и правильно оценивать свои силы и возможности. Приоритеты. Когда день вашего ребёнка представляет собой список дел и никакой свободной минуты, чтобы расслабиться и погонять мяч во дворе, научите его из всей массы выделять самое главное и начинать с него. иногда всё-таки стоит отложить назавтра то, что можно сделать сегодня. Физические упражнения. Спорт укрепляет организм, делает его более энергичным, выносливым, устойчивым к стрессам. Вы должны приучить вашего ребенка к активным видам деятельности, неважно, будет ли это бег, плавание или просто ходьба. Пусть он выберет сам на своё усмотрение. Рекомендации родителям:

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Как совместно справиться со стрессом: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда