Презентация на тему: Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога

Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ
Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога
Нехитрые правила воспитания
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (522 Кб)
1

Первый слайд презентации

Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога Гариповой Г.И. родителям.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ

Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из жизни в детском саду, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т. д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ

Изображение слайда
4

Слайд 4

Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т. о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию. В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия. Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы. Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то..., но потом произошло то-то и мне удалось...» Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание... Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами. Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т. д.) и адекватно выражать негативные эмоции. Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т. е. телесного контакта.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Отрицательные последствия тревожности выражаются в том, что, не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании творческого мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Как помочь ребенку преодолеть тревожность? рекомендации педагога – психолога: Нехитрые правила воспитания

Создавайте для ребёнка ситуации, в которых он мог бы проявить свои таланты. Устраивайте дома праздники для детей и приглашайте на них одноклассников малыша, или организуйте совместные с друзьями ребенка выезды на природу, ходите в походы. Здесь, в комфортной для себя обстановке, когда рядом мама и папа, застенчивый ребенок будет чувствовать себя более уверенно и это даст ему возможность изменить мнение приятелей о нем. -        Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. -        Не заставляйте ребёнка быть смелым. Поверьте, указания и нотации вряд ли принесут должного результата. -        Не кричите на ребёнка в присутствии других людей, как взрослых, так и детей, это как минимум понизит его самооценку. -        При обращении к тревожному ребёнку, старайтесь установить с ним визуальный контакт, это вселит ему доверия. -        Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, подмечайте все его малейшие достижения и хвалите за успехи. Главная задача - верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы и малыш поверил в себя, "заразившись" вашей верой. Тогда он станет уверенным в себе человеком. Ведь всем известно: добиться чего-то в жизни можно только веря в себя и свои силы. Нехитрые правила воспитания

Изображение слайда