Презентация на тему: Как показать ученикам, что не всякая формула задает функцию и не всякую функцию

Как показать ученикам, что не всякая формула задает функцию и не всякую функцию можно задать формулой ?
Как показать ученикам, что не всякая формула задает функцию и не всякую функцию
1.Постройте график:
Задайте аналитически функцию:
Для тех кто хочет знать больше:
Как показать ученикам, что не всякая формула задает функцию и не всякую функцию
Как показать ученикам, что не всякая формула задает функцию и не всякую функцию
1/7
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (80 Кб)
1

Первый слайд презентации: Как показать ученикам, что не всякая формула задает функцию и не всякую функцию можно задать формулой ?

Куйвашева Т.Л. Пономаренко А.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Что означают слова  "задать функцию"?  Они означают: объяснить всем, о какой  конкретной функции идёт речь. Причём, объяснить чётко и однозначно ! Функция, заданная аналитически,  это функция, которая задана  формулами. Знакомые всем функции, например:  y = 2x,   или y  = x 2  и т.д. заданы именно аналитически.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1.Постройте график:

у = log 2 x – log 2 (-x)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задайте аналитически функцию:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Для тех кто хочет знать больше:

Функция Дирихле́ — функция, принимающая единицу на рациональных значениях, и нуль — на иррациональных, стандартный пример всюду разрывной функции. Введена в 1829 году немецким математиком Дирихле.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вывод: 1. не всякая формула задает функцию (например, у = log 2 x – log 2 (-x)…); 2.некоторые функции невозможно задать формулой (например, функцию Дирихле ):

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Как показать ученикам, что не всякая формула задает функцию и не всякую функцию

Учащиеся должны усвоить, что формула – это не сама функция, а лишь один из способов ее задания.

Изображение слайда