Презентация на тему: Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах

Реклама. Продолжение ниже
Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах
Подготовка к сочинению.
План сочинения
Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах
Речевые клише помогут составить предложения
Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения)
Список литературы.
Интернетресурсы
1/8
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (292 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах

Проект по литературе учеников 6 а класса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Подготовка к сочинению

Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения. Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения, историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении). Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами. Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений (смотри ниже). Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы. Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой ). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик. Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши. Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже). В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: План сочинения

Кто автор? Год издания стихотворения. Тема и основная мысль стихотворения. Какую картину рисует поэт? Какое настроение передаёт? Главные образы. Изобразительно-выразительные средства. Какие чувства вызывает стихотворение?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Ст. написано в 1956.г.П. предпочитает, чтобы мир говорил за него и вместо него. "Единение с природой придаёт стихам Пастернака особую интимность и подлинность". Пересказ "своими словами" Поэт создаёт картину июля. Автор показывает его в образе "степного нечёсаного растрёпы", называя "призраком", "двойником", "баловником-невежей". Июль врывается в дом ветром, сквозняком, и всё приходит в движение: скатерть, занавеска. С ним приходят запахи липы и травы, гроза и пух одуванчиков. Настроение Поэт передаёт весёлое, жизнерадостное настроение. Изобразительно-выразительные средства Олицетворение: "ног у порога не обтёрши, вбегает в вихре сквозняка", "июль... всё громко говорящий вслух". Обилие глаголов, передающих движение: бродит, мелькают, болтается, мешается, крадётся. Тема и основная мысль Тема: Поэт говорит об особом очаровании июля, такого разного, живого, как вихрь. Осн. мысль: Пастернак хочет показать, какое жизнерадостное настроение вносит июль в дом своей разноликостью и вечным движением. Моё восприятие Вспоминаю летние деньки, чувствую дуновение июльского ветерка и запах скошенной травы. Материалы к сочинению

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Речевые клише помогут составить предложения

В стихотворении… (автор, название) говорится о… В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается… Поэт хочет запечатлеть словами…. Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ… Лирический герой этого стихотворения представляется мне…. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например) Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): … Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта. Стихотворение вызывает у меня чувство…

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения)

Позитивное торжественное в осторженное, очарованное р адостное, радужное в еселое, светлое в осхищ ается, восторгается восторженно- радостное л егкое, светлое, нежное игривое у миротворенное теплое с покойное приподнятое Негативное Печалится жалеет о …, сожалеет о… поэту жаль…,переживает за негодует расстроен поэту больно от …, с болью в сердце пишет о… грустно, с грустью говорит о… сердито тоскует по … с волнением говорит о… испытывает чувство горечи

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Список литературы

1. Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: Пособие для учителя / Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский и др.- М.: Просвещение, 1886. 2. Перепёлкин М.А.Анализ лирического произведения: Учебно-методическое пособие / Отв. редактор С.А. Голубков. Самара: Самарский университет, 2001. 3. Полтавец Е.Ю. Как писать сочинение.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998. 4. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. Для учащихся / ред. – сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 1985. 5. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И.Новиков._ М.: Педагогика, 1988.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах: Интернетресурсы

zhakulina20090612.blogspot.com/2010/07/blog-post narod.ru/analiz.html www.naexamen.ru pop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htm school10-mgn.ucoz.ru/load www.openclass.ru/dig-resource litterms.ru

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже