Презентация на тему: КАК ПИСАТЬ ЭССЕ НА МАКСИМУМ

КАК ПИСАТЬ ЭССЕ НА МАКСИМУМ
Приготовьте все это перед тем, как я начну рассказывать! Очень важный навык не просто воспринимать информацию на слух, но и записывать ее. Когда ты записываешь
Что такое эссе?
К1. Раскрытие смысла высказывания
Советы
К2. Теоретическое содержание
Советы, чтобы получить 2 балла!
К3. Наличие и корректность рассуждений, выводов
Советы, чтобы не профукать этот балл!
К4. Аргументация
1. Реальные факты общественной жизни (Личный социальный опыт).
Советы, чтобы получить 2 балла!
5 абзац. Вывод.
КЛИШЕ, КОТОРОЕ ПОСМОТРЕЛИ И УТВЕРДИЛИ ТРИ ЭКСПЕРТА ЕГЭ
Философия: "Дурное ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины" (В.Г. Белинский)
КАК ПИСАТЬ ЭССЕ НА МАКСИМУМ
КАК ПИСАТЬ ЭССЕ НА МАКСИМУМ
Социология: «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)
КАК ПИСАТЬ ЭССЕ НА МАКСИМУМ
КАК ПИСАТЬ ЭССЕ НА МАКСИМУМ
1/20
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12802 Кб)
1

Первый слайд презентации: КАК ПИСАТЬ ЭССЕ НА МАКСИМУМ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Приготовьте все это перед тем, как я начну рассказывать! Очень важный навык не просто воспринимать информацию на слух, но и записывать ее. Когда ты записываешь – ты повторяешь ее еще раз, она остается в твоей долговременной памяти, потому что руки помнят то, как ты писал, где ты это писал и зачем ты это писал. Конспекты – наше все

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что такое эссе?

За 29 задание ты можешь получить 6 первичных баллов К1. Раскрытие смысла цитаты – 1 балл К2. Теоретическое обоснование – 2 балла К3. Связность и логичность – 1 балл К4. Аргументация – 2 балла

Изображение слайда
4

Слайд 4: К1. Раскрытие смысла высказывания

Изображение слайда
5

Слайд 5: Советы

НЕ пиши в 1 абзаце слово «проблема»! Так писать НЕВЕРНО! Пишем ТОЛЬКО «идея», никаких проблем! Вс егд а л у ч ш е выдел я т ь и дею, а н е с р а з у п ереходит ь к р а с кр ыт ию, так и гармоничнее раскрытие получается, и приветствуется экспертами. Ц итата должна быть ПОЛНОСТЬЮ раскрыта! То есть, не какая-то ее часть, кусочек и тд, а ПОЛНОСТЬЮ! Раскрывать лучше в 3-4 предложения (много тоже не надо, иначе потеряется смысл) Н ИКАКОГО ПЕРИФРАЗА ! Это грубо говоря «пересказ» мысли автора, без раскрытия самого СМЫСЛА! НЕ уходи в теорию! То есть, не надо там раскрывать функции, признаки и тд, для этого всего есть 2 абзац. А в 1 мы просто выносим ИДЕЮ и СМЫСЛ высказывания.

Изображение слайда
6

Слайд 6: К2. Теоретическое содержание

Изображение слайда
7

Слайд 7: Советы, чтобы получить 2 балла!

Т еория должна быть раскрыта ПОЛНОСТЬЮ и ПО МАКСИМУМУ! То есть, затронуты ВСЕ важные теоретические аспекты (определения, функции, признаки и тд) по теме цитаты, идеи, которую выделили в первом абзаце. 2 абзац –это самый ОБШИРНЫЙ абзац во всем эссе! Т о есть, он должен занимать, примерно, 1/3 от всего эссе! Если ты делаешь какие-то ошибки в теории Если НЕ затрагиваешь самые важные аспекты темы (например, цитата про безработицу, а ты не даешь определение безработицы) Т О ЗА ТАКОЕ СНИЖАЕТСЯ 1 БАЛЛ! Если же теория вообще не относится к нашей теме, либо же очень много теоретических и фактических ошибок, не раскрыта цитата с точки зрения теории, то ставится 0 БАЛЛОВ по данному критерию! То есть, ничего лишнего быть здесь НЕ ПО ТЕМЕ не должно!

Изображение слайда
8

Слайд 8: К3. Наличие и корректность рассуждений, выводов

Если по К2 выставляется 0 баллов, то по К3 выставляется 0 баллов

Изображение слайда
9

Слайд 9: Советы, чтобы не профукать этот балл!

Делай какое-то вступление ко второй части (Например, рассмотрим данное высказывание с точки зрения теории и тд)… В абзаце должна прослеживаться связь! Плавно перетекать из одного в другое. Во 2 абзаце ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть смысловые и логические СВЯЗКИ между теорией! НЕ перепрыгивай с теории на теорию, надо чтобы все шло взаимосвязано, логично и выглядело как один единый текст, а не много маленьких теоретических аспектов. В данном абзаце просто Н ЕОБХОДИМ МИКРОВЫВОД! То есть, необходимо связать наш абзац с выделяемой идеей, смыслом цитаты.

Изображение слайда
10

Слайд 10: К4. Аргументация

Изображение слайда
11

Слайд 11: 1. Реальные факты общественной жизни (Личный социальный опыт)

К нему относятся: просмотренные фильмы, прочитанные книги, школьные уроки, спектакли, выставки и тд. СМИ Здесь НЕ обязательно (но разрешено) конкретизировать, какое именно СМИ… газеты, радио, журналы, информационные порталы в интернете (но НЕ вк, инста и тд!) История Здесь можно указать из какой именно истории, т.е. России, древняя, античная НО! Не путать с уроком истории в школе! Это уже личный социальный опыт.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Советы, чтобы получить 2 балла!

Я настоятельно рекомендуем писать в начале 3 абзаца (то есть после теории, перед 1 арг) СОГЛАСИЕ ИЛИ НЕСОГЛАСИЕ (лучше, конечно, согласие) с мыслью автора и вообще с данной цитатой! П ИШЕМ ИСТОЧНИК! Это мега важно! Тк нет источника = нет аргумента! То есть, если у тебя нет источника, считай, что аргумента нет. И СТОЧНИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫЕ! Если 2 одинаковых источника в аргументах, то это приравнивается к однотипным аргументам, то есть за 2 арг можно получить максимум 1 балл! Формула аргумента ИСТОЧНИК + ФАКТ + ТЕЗИС ПОЛОЖЕНИЯ + РАССУЖДЕНИЯ + МИКРОВЫВОД (!!!) Если чего-то одного из этого нет, то, соответственно, аргумент считается неполным и не подтверждающим нашу идею. Заметьте, что аргумент –это по сути ПР ИМЕР, то есть, он должен быть КОНКРЕТНЫМ! ( имена, названия, годы и тд!!!). НЕТ КОНКРЕТИКИ = НЕТ АРГУМЕНТА

Изображение слайда
13

Слайд 13: 5 абзац. Вывод

Данного абзаца нет в критериях оценивания, то есть данный вывод вообще никак не оценивается, но Я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ И ВЫ ОБЯЗАНЫ писать данный вывод, потому что он красиво завершает наше эссе и делает его структуру более логичной! Данный абзац должен быть маленьким (буквально 1- 3 предложения), но лучше, чтобы он БЫЛ!

Изображение слайда
14

Слайд 14: КЛИШЕ, КОТОРОЕ ПОСМОТРЕЛИ И УТВЕРДИЛИ ТРИ ЭКСПЕРТА ЕГЭ

Смысл данного высказывания состоит в том, что… Выделяйте 2-3 основные мысли по цитате, так проще в последующем писать теорию 2 абзац. Данное высказывание имеет глубокий теоретический смысл. Во-первый следует понять, что Экономисты выделяют… (Здесь сначала задаем вопрос по первому аспекту, выделенному из цитаты и сразу отвечаем на него) Во-вторых, что такое…? То же самое только со вторым В-третьих, что такое…? Аналогичная ситуация Таким образом, (ФИО автора) полностью прав и это доказывает то, что… (просто переписываем цитату) 1 абзац. 3 абзац. Я полностью согласен с мнением автора. Докажу свои слова примерами-аргументами. Так…, здесь лучше просто переписывать источники из формулировки задания И та к, микровывод по примеру 4 абзац. Также приведу пример из … аналогично с 3 абзацем Этот пример показывает, что микровывод по примеру 5 абзац В заключение хочу сказать: Просто достаточно перефразировать идею эссе

Изображение слайда
15

Слайд 15: Философия: "Дурное ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины" (В.Г. Белинский)

Изображение слайда
16

Слайд 16

В своем высказывании Белинский ут верждает, чт о независимо от т ого, как воспримет человек ист ину, она ост ает ся ист иной. Чт о даже дурное и ошибочное понимание человека над ист иной, никак ее не изменит.. Данным высказыванием В.Г. Белинский хот ел сказат ь, чт о ошибочное понимание ист ины не являет ся поводом для т ого, чт обы счит ат ь эт у ист ину ложной. Неправильное раскрыт ие ист ины наоборот предост авляет больший прост ор для рассуждений на данную т ему. Данным высказыванием В.Г. Белинский хот ел сказат ь, чт о случают ся сит уации, когда люди неправильно т ракт уют и с т ину, но о т э т о г о е е с мыс л и с у т ь о с т а ю т с я пр е жними. Т о ест ь, несмот ря ни на чт о, ист ина ост ает ся ист иной, даже если с м о т р е т ь н а н е е п о д ра зн ым и у г лами.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В данном высказывании В.Г.Белинский раскрывает идею сущност и объект ивност и ист ины. Смысл высказывания сост оит в т ом, чт о сама ист ина не зависит от понимания ее другими людьми, а т акже от их субъект ивного от ношения к ней, ист ина не будет менят ься при изменении мнения человека о ней. Основной идеей высказывания авт ора являет ся т о, чт о ист ина, несмот ря на от ношение к ней и заблуждение в ее понимании субъект а познания, ост ает ся ист иной. Предст авления об ист ине м о г у т б ы т ь с уб ъ е к т ивн ы и и ндивид у ал ьн ы, н о о н и н икак н е изменяют ее положения, поэт ому ист ина не может быт ь уни ч т о же н а ил и изме н ен а из-з а невер н о г о п о ниман ия че л о в е к а, пот ому чт о она не зависит ни от человека, ни от человечест ва - то-ест ь она объект ивна.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Социология: «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)

Изображение слайда
19

Слайд 19

В данном высказывании автор поднимает вопрос о том, каким образом и в какой период времени человек становится личностью. Леонтьев хотел сказать, что человек рождается без определенных навыков и знаний, нужных ему для жизни в обществе, но в процессе социализации он приобретает необходимый социальный опыт. И процесс социализации не останавливается в определенном возрасте, а идет до конца жизни индивида.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: КАК ПИСАТЬ ЭССЕ НА МАКСИМУМ

Спасибо за то что пришли! Жду 100 за эссе!

Изображение слайда