Презентация на тему: Как оформлять задачи

Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
Как оформлять задачи
1/22
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10868 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Генетика даёт возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Генетические символы P — родители F — гибридное потомство G — гаметы

Изображение слайда
6

Слайд 6

Генетические символы A,B — доминантные гены a, b — рецессивные гены A, a — аллельные гены

Изображение слайда
7

Слайд 7

Генетические символы AA,BB — доминантные гомозиготы aa, bb — рецессивные гомозиготы X — знак скрещивания

Изображение слайда
8

Слайд 8

Генетические символы ♀ — женский пол ♂ — мужской пол

Изображение слайда
9

Слайд 9

Правила оформления генетических задач ♀ AA ♂ aa X ♀ AABB X ♂ aabb

Изображение слайда
10

Слайд 10

Правила оформления генетических задач Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом. Верная запись ♀ААВВ Неверная запись ♀АВАВ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Правила оформления генетических задач При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают. Верная запись — ♀ааВВ Неверная запись — ♀ ВВаа

Изображение слайда
12

Слайд 12

Правила оформления генетических задач Под генотипом всегда пишут фенотип ♀ АА ♂аа желтый зелёный

Изображение слайда
13

Слайд 13

Правила оформления генетических задач У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество. Верная запись: Неверная запись: ♀ АА ♀ АА А АА

Изображение слайда
14

Слайд 14

AB Ab aB ab AB AABB AABb AaBB AaBb Ab AABb AAbb AaBb Aabb aB AaBB AaBb aaBB aaBb ab AaBb Aabb aaBb aabb Правила оформления генетических задач Гаметы женщин Гаметы мужчин При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Правила при решении задач по генетике Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны. P X F Aa

Изображение слайда
16

Слайд 16

Правила при решении задач по генетике Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку. F Aa а a

Изображение слайда
17

Слайд 17

Моногибридное скрещивание Дигибридное скрещивание Типы задач по генетике

Изображение слайда
18

Слайд 18

У арбуза зелёная окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы. Дано: объект исследования — арбуз. Исследуемый признак — окраска арбуза. Ген А — зелёная окраска. Ген а — полосатая окраска. Р Г/Т Аааа Определить: Ф/Т F 1. Решение: Р Г/Т Аа Х аа Гаметы Ааа F 1 Г/Т Аааа Ф/Т зелёный полосатый Ответ: Вероятность появления зелёных и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Изображение слайда
19

Слайд 19

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения. Дано: объект исследования — мыши. Исследуемый признак — длина ушей. Ген А — длинные уши. Ген а — короткие уши. Р Г/Т ААаа Определить: Ф/Т F 1. Решение: Рг\т АА Х аа Гаметы Аа F 1.г\тАа ф\т длинные уши Ответ: Вероятность появления мышей с длинными ушами равна 100%.

Изображение слайда
20

Слайд 20

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над жёлтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b. Как будет выглядеть F 1 и F 2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной жёлтой дисковидной? Дано: объект исследования — тыква. Исследуемые признаки: — цвет плодов: Ген А — белый, Ген а — жёлтый. – форма плодов: Ген В — дисковидная, Ген b — шаровидная. Р г\т ♀ АА bb ♂ aa ВВ Определить: генотип F 1, фенотип F 1. Решение: Р г\т АА bb X aa ВВ Гаметы А b а B F 1 г\т А aBb F 1 ф\т белые и дисковидные

Изображение слайда
21

Слайд 21

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над жёлтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b. Как будет выглядеть F 1 и F 2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной жёлтой дисковидной? Дано: объект исследования — тыква. Исследуемые признаки: — цвет плодов: Ген А — белый, Ген а — жёлтый. – форма плодов: Ген В — дисковидная, Ген b — шаровидная. Р г\т ♀ АА bb ♂ aa ВВ Определить: генотип F 1, фенотип F 1. AB Ab aB ab AB * AABB * AABb * AaBB * AaBb Ab * AABb ** AAbb * AaBb ** Aabb aB * AaBB * AaBb aaBB aaBb ab * AaBb ** Aabb aaBb *** aabb 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 жёлтых дисковидных, 1 жёлтая шаровидная***

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Как оформлять задачи

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над жёлтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b. Как будет выглядеть F 1 и F 2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной жёлтой дисковидной? Дано: объект исследования — тыква. Исследуемые признаки: — цвет плодов: Ген А — белый, Ген а — жёлтый. – форма плодов: Ген В — дисковидная, Ген b — шаровидная. Р г\т ♀ АА bb ♂ aa ВВ Определить: генотип F 1, фенотип F 1. Ответ: F 1 — все белые дисковидные, F 2 — белые дисковидные, 3 белые шаровидные, 3 жёлтые дисковидные, 1 жёлтый шаровидный.

Изображение слайда