Презентация на тему: Как научить ребёнка работать над проектом?

Реклама. Продолжение ниже
Как научить ребёнка работать над проектом?
Как научить ребёнка работать над проектом?
Как научить ребёнка работать над проектом?
Как научить ребёнка работать над проектом?
Чему учит проектирование:
Как научить ребёнка работать над проектом?
Классификация по количеству участников:
Как научить ребёнка работать над проектом?
Как научить ребёнка работать над проектом?
Особенности организации
Проект – это пять «П» :
Требования к проектам
Структура учебно- исследовательской работы:
Как сформулировать цель?
Как сформулировать задачи?
Как сформулировать гипотезу?
Методы исследования
Рефлексия:
Формы продуктов проектной деятельности
Формы презентации проектов
Литература
Развитие школьников в процессе проектной деятельности
Критерии успеха работы над проектом
1/23
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (461 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Как научить ребёнка работать над проектом?

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися; умение презентовать свою работу. Что такое проект? Для ученика

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация. Что такое проект? Для учителя

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Чему учит проектирование:

строгости и четкости в работе; умению планировать свои изыскания; формирует важное для жизни стремление – двигаться к намеченной цели. Проектирование – это творчество по плану, в определённых контролируемых рамках.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Монопредметный; Межпредметный - прослеживает связи двух, реже трех учебных предметов, например, литературы и истории, географии и биологии; Надпредметный - не выделяет для реализации отдельные предметные области, а способствует формированию метапредметных знаний и ключевых компетенций. Классификация по предмету:

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Классификация по количеству участников:

Индивидуальный; Групповой (работа в небольшой группе — обычно от 2—3 до 7 человек); Коллективный (работа с целым классом или несколькими группами).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Классификация по ведущей компетенции: Исследовательский (ведущая компетенция - учебно-познавательная); Информационный (ведущая компетенция - информационная); Коммуникативный (ведущая компетенция - коммуникационная); Социальный (ведущая компетенция - социально-трудовая); Развивающий (ведущая компетенция - саморазвитие).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

План создания проекта:

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Особенности организации

Тема проекта - выбирается из содержания учебных предметов; - близка и понятна детям ; - находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Проект – это пять «П» :

-роблема, -роектирование -оиск информации, -родукт, -резентация. П

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Требования к проектам

В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно. Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Структура учебно- исследовательской работы:

Введение. Актуальность. Объект исследования. Предмет исследования. Цели и задачи исследования. Гипотеза. Практическое значение работы. Основная часть (теоретическая). Практико-ориентированная часть (проведение эксперимента, диагностика). Выводы.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Как сформулировать цель?

Цель звучит ёмко и отражает тему проекта: · · написать.. ·  составить.. ·  сделать.. ·  выяснить.. ·  доказать.. ·  разработать… ·  убедить..

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Как сформулировать задачи?

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели: изучить… описать… установить выявить… сформулировать… привлечь… исследовать…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Как сформулировать гипотезу?

Гипотеза – это предвидение событий. Гипотезы – обычно начинаются словами: - предположим… - допустим… - возможно… - что, если…

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Методы исследования

Понаблюдать Прочитать Найти в Интернете Спросить у взрослых Провести опыт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
18

Слайд 18: Рефлексия:

Я узнала… В ходе работы удалось научиться… Порадовалась тому, что… Постигаешь (улавливаешь) смысл… Выражу свое мнение, свою позицию…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Формы продуктов проектной деятельности

справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Формы презентации проектов

демонстрация медиа-презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Литература

Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа. 2004. № 2. С.96-101. Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный психолог. 2005. №18. Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог. 2005. №18.С.19-23. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. Цукерман Г.Л., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М. 2004. А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Издательство «Учебная литература», 2008.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Развитие школьников в процессе проектной деятельности

Исследовательские умения Менеджерские умения Оценочные умения Рефлексивные умения Презентационные умения Информационные умения Коммуникативные умения Развитие школьников в процессе проектной деятельности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Последний слайд презентации: Как научить ребёнка работать над проектом?: Критерии успеха работы над проектом

Достижение конечного результата. Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний. Сплоченность участников команды. Получение удовлетворения от сделанного. Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже