Презентация на тему: Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель

Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
ТЕОРЕТИЧСКАЯ ЧАСТЬ проекта
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Практическая часть проекта
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Этапы работы над практической частью
Шаблон практической части
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель
Желаю успешного написания проектной работы
1/44
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3825 Кб)
1

Первый слайд презентации

Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель биологии Зайцева Н.В

Изображение слайда
2

Слайд 2

Исследовательский проект: это научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Индивидуальный проект является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для основного общего образования (7,8,9,10,11 кл ). В соответствии с пунктом 18.1.3 ФГОС ООО (федеральный государственный образовательный стандарт общего образования) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать оценку проектной деятельности. ФГОС СОО п. 11 дает определение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) в рамках реализации основных общеобразовательных программ и устанавливает

Изображение слайда
3

Слайд 3

Структура проекта : Т итульный лист Содержание Введение ( актуальность, цели, задачи, методы, объект, предмет) Глава 1. Теоретическая часть Глава 2. Практическая часть З аключение (выводы) Список литературы (источники) Приложение (фотографии, диаграммы)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Требования к оформлению исследовательской работы Текст печатают: Шрифт : Times New Roman Размер шрифта : 14 Междустрочный интервал 1,5см. Отступ от левого края 3 см; правый, верхний и нижний - 2 см. Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4. Объем работы - не менее 15-20 страниц формата А4 (без учета страниц приложения продукта проектной деятельности). Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать содержанию проекта.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Способы выращивания и уход за комнатными растениями Автор: ФИО Класс Руководитель: Учитель ФИО Екатеринбург, 2020 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение — лицей № 100

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Введение Введение   — предварительная информация общего характера, предпосылаемые произведению, обычно научного характера, с целью ввести читателя в курс предмета. 7 ключевых моментов: Актуальность (проблема) Гипотеза Цель исследования Задачи исследования Объект исследования ( то, что изучаете) Предмет исследования ( какие свойства или характеристика объекта изучения) Методы исследования Объем введения составляет 1 -3 страницы

Изображение слайда
8

Слайд 8

Пример введения:

Изображение слайда
9

Слайд 9

Актуальность, практическая значимость исследования Обоснование актуальности исследования заключается в том, что автор должен объяснить, почему он считает необходимым проводить исследования по данной теме именно сейчас Актуальность может состоять, например, в необходимости получения новых данных; необходимости проверки новых методов и т.п. Значимость Как правило, имеется в виду практическая значимость, которая заключается в том, для каких практических целей можно применять результаты исследования.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Пример актуальности по теме: Цветковые растения

Изображение слайда
11

Слайд 11

Цель исследования Ц ель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель соответствует теме исследования. Можно поставить целью : выявить … установить … ообосновать …   уточнить … разработать … Она может содержать в себе выявление закономерностей, доказательство научного предположения, разработку практической методики.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Задачи исследования З адач и исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: ТЕОРЕТИЧСКАЯ ЧАСТЬ проекта

Изображение слайда
21

Слайд 21

Теоретическая часть – это чаще всего первая глава. Именно по этой части можно понять, овладел ли человек умением искать и систематизировать информацию, а также осмыслять ее и компоновать. В теоретическую часть необходимо включить как можно больше информации на выбранную тему (но не стоить «кидаться в омут с головой» и излишне загружать теорией).

Изображение слайда
22

Слайд 22

П оложения формулируются на основе работы  с научной литературой. Нормальный объём теории – от 1/2 до 2/3 основной части.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Для того, чтобы теоретическая часть считалась успешной, предстоит решить три задачи : 1. Систематизировать собранный материал. 2. Пропустить его через себя, сформировать собственную позицию по изучаемому вопросу. 3. Связно и логично изложить свои теоретические разработки.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Считается, что теоретическая часть обязательно должна содержать : • многогранное и разностороннее рассмотрение исследуемого понятия (важно осветить понятие с позиции основных научных подходов, пускай даже взгляды разных ученых на это понятие будут противоположны), • термины, основанные на анализе десятков определений (иногда даже приходится формулировать свое собственное определение), • часто требуется классификация исследуемого понятия по нескольких критериям, • анализ научных подходов и теорий по теме, исторических аспектов, анализ научных трудов исследователей (то есть можно взглянуть на исследуемое понятие с исторической точки зрения – 100 лет назад, 10 лет назад, в современности), • собственные выводы должны быть минимальными (то есть выбрать ту теорию и ту точку зрения, которая пришлась Вам по душе, коротко обосновать).

Изображение слайда
25

Слайд 25

Принципы написания теоретической части : Чаще всего теоретическую часть пишут по принципу от общего к частному. Иными словами, сначала идёт общий подход к проблеме (например, «что такое сказка»), а затем положения раскрываются и конкретизируются («сказки волшебные», «сказки о животных» и т. д.). * Часто используется хронологический принцип описания.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Практическая часть проекта

Изображение слайда
27

Слайд 27

Практической частью любого проекта является либо эксперимент, проводимый в специальных условиях. Правила написания практической части: 1. Полное погружение в тему исследования, недостаточно поверхностного изучения нескольких терминов. Необходимо поискать и проанализировать материалы о результатах работы, уже примененных на практике. 2. Следуйте требованиям по оформлению, указанным в методических разработках. 3. Объем практической части. 4. Постарайтесь сделать текст визуально приятным и читабельным. Каждую главу начинайте с нового листа.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Практическая часть состоит из следующих позиций: описание объекта исследования; анализ всех тех данных, которые необходимы для проведения исследования по предложенной методике; описание и решение тех задач, которые были поставлены во введении; раскрытие актуальности темы исследования на практическом материале, в контексте реальной ситуации.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Этапы работы над практической частью

Изображение слайда
30

Слайд 30: Шаблон практической части

начало - детальная характеристика объекта и его проблемы; цели и задачи предпринятого для раскрытия темы исследования, проведенной разработки; задействованные методики и их обоснование ; описание эксперимента или осуществленных для сбора информации действий и оценка собранных сведений; обработка полученных данных ; выводы.

Изображение слайда
31

Слайд 31

П оложения формулируются на основе опыта, эксперимента, наблюдения и тд. Объем практической части составляет не более 30% от всего объема проекта Большие таблицы и наглядный вспомогательный материал (карты, фото, рисунки, схемы) выносятся в приложения, на них делаются отсылки.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Совет! Тщательно проверяйте числовые показатели, так как ошибка в расчетах может привести к неверному результату. Вследствие этого студентом могут быть сделаны некорректные выводы Использовать только свои результаты исследования! Доказательством будет являться фотоотчет !

Изображение слайда
33

Слайд 33

Примеры практической части по теме проекта: Плесень

Изображение слайда
34

Слайд 34

Примеры практической части по теме проекта: Содержание и уход за комнатными растениями

Изображение слайда
35

Слайд 35

Примеры практической части по теме проекта: Шпиц это собака неугомонка Проводя свои наблюдения за образом жизни своего питомца, я отметила, что…. Вот мне стало интересно, сколько спит шпиц. Известно, что кошки спят до 18 часов в сутки, а сколько достаточно собаке? Мой Дарси спит так: в будни поднимаемся в 7.00, в 8.00 я ухожу на работу. Без меня я незнаю спит он или нет, но если есть кто-то дома, то не спит. И с 17.00 до 19.00 у нас с ним сончас. Вечером ложимся спать примерно в 00.00 ч. Шпиц предпочитает: Отварную телятину, говядину, баранину, курятину, морскую рыбу, богатую витаминами и микроэлементами. Яйца куриные, причём не в сыром виде. Кисломолочные продукты. Обычно устанавливают 4-х разовый приём пищи для щенка от рождения и до полугодичного возраста, по достижении которого можно переводить собаку на двух–трехразовое питание.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Заключение (1-2 страницы). В этой главе обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В лаконичном (четком) виде должны быть отражены результаты проведенных исследований и сформулированы выводы, (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). Выводы – это ответы на вопросы, которые автор работы поставил в цели и задачах. Требования к оформлению исследовательской работы

Изображение слайда
37

Слайд 37

Список использованной литературы (1 стр.). Литературные источники, использованные автором, а так же интернет- источники, рекомендуется вносить в список литературы по мере использования в тексте. Все источники нумеруются в алфавитном порядке. Пример: 1. Воронцов В. В.  Уход за комнатными растениями. Практические советы  лю-бителям  цветов. Изд-во:  Фитон, 2005г. -192с. 2. Раделов С., Большая иллюстрированная энциклопедия. Собаки. Изд-во: СЗКЭО, 2017-.-256с. 3. Сергеев Б. «Тайны памяти». Изд-во: Феникс, 2006г.-304с. Требования к оформлению исследовательской работы

Изображение слайда
38

Слайд 38

Требования к оформлению исследовательской работы Приложение (1-5стр.) В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Приложения исследовательской работы  помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение 1 »

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Приложение 1. Анализ качества обученности учащихся каждого типа темперамента до эксперимента и после эксперимента.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Требования к защите исследовательской работы Доклад должен отвечать на следующие вопросы: Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования. Основные этапы исследования, их сущность. Какие результаты получены? Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования. Доклады не читают по тексту, а рассказывают.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов! Презентация это опорный конспект. Не пытайтесь туда включить всю работу ! Старайтесь использовать меньше текста больше наглядности. Регламент выступления на конференции – до 7 минут (+ 3 минуты ответы на вопросы) Требования к защите исследовательской работы

Изображение слайда
43

Слайд 43

Тезисы нужны будет для выступления, это краткая информация о ВАШЕЙ проделанной работе. Структура тезисов: – тема работы; – фамилия, имя, отчество автора, его контактные данные; – короткое введение, в котором указываются степень изученности темы и имеющиеся проблемы, чётко ставится цель работы, описываются её задачи, актуальность, объект и субъект исследований, формулируются методы исследования; – краткая характеристика основных этапов работы ; – заключения со всеми выводами и результатами; – список основных использованных источников (не менее 5); – если есть необходимость, в текст включаются и приложения с основными графиками, схемами, рисунками.

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Как написать исследовательский проект Методические рекомендации Учитель: Желаю успешного написания проектной работы

Изображение слайда