Презентация на тему: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого. Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео и
Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления ) и внутреннее (коренится в традициях театра переживания )
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
МАСКА  ( личина )  — предмет, накладка на  лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
ГРИМ
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Начнем с ТЕАТРАЛЬНОГО грима.   Существуют следующие разновидности театрального грима:
Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на
Реалистический (исторический)
Живописный грим это использование только красок для создания объёма.
Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также накладных усов и бороды.
Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
Условный грим:
Возрастной грим
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/40
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4886 Кб)
1

Первый слайд презентации

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра

Изображение слайда
2

Слайд 2: ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Костюм, маска и грим, или Магическое « если бы » Урок изобразительного искусства, 8 класс

Изображение слайда
3

Слайд 3

Внешний облик героя – отражение его внутреннего мира и характера

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого. Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео и Джульеттой, но живешь на сцене их жизнью, их чувствами

Изображение слайда
5

Слайд 5: Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления ) и внутреннее (коренится в традициях театра переживания )

Изображение слайда
6

Слайд 6

В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской – в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью. Средства внешней выразительности : грим и пластика, особенности дикции и костюма.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного образа, когда зритель следит за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит « воплощение на сцене жизни человеческого духа » (К.С.Станиславский) Конечно, это остается театральной игрой, но использование средств внешней выразительности (костюм, парик и грим) в этом случае служит для воплощения динамично живущего образа, его жизненной и сценической характеристики

Изображение слайда
8

Слайд 8

Театральный костюм - это средство преображения актера и один из элементов игры. Прежде чем костюм « заиграет », он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Первая стадия создания костюма   - переговорная. Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения. Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы. В   этот   момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот костюм. И здесь могут проявиться несовпадения во взглядах и концепциях. Следующий этап - показ эскизов режиссеру

Изображение слайда
11

Слайд 11

Далее следует выбор материала для костюма. Все ткани художник ищет сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам. У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь. Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.

Изображение слайда
12

Слайд 12

После этого заказ идет в мастерские Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета « поджимает », и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой – фунтиком. Часто   вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее. В мастерских костюм раскраивается и шьется

Изображение слайда
14

Слайд 14

Первая примерка Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок. Костюм должен « обжиться » на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры. Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея.... И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов. Каждый костюм, как человек,   проживает свою жизнь. От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Классификация костюма Карнавальный костюм Национальный костюм Праздничный костюм Игровой костюм Сценический костюм

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: МАСКА  ( личина )  — предмет, накладка на  лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа

Изображение слайда
21

Слайд 21

КАРНАВАЛЬНЫЕ Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов.  Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.

Изображение слайда
22

Слайд 22

РИТУАЛЬНЫЕ На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.

Изображение слайда
23

Слайд 23

КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ Изначально маска служила элементом костюма участников праздников. В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей. По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...

Изображение слайда
24

Слайд 24

Маски придают таинственность

Изображение слайда
25

Слайд 25: ГРИМ

Грим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др

Изображение слайда
26

Слайд 26

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный грим связан с древнейшими военными ритуальными обрядами Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Начнем с ТЕАТРАЛЬНОГО грима.   Существуют следующие разновидности театрального грима:

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный). Целью наложить театральный грим реалистического типа является создание жизнеподобного образа персонажа. УСЛОВНЫЙ (жанровый, гротескный, сказочный). Условный грим основан на отказе от традиций реализма – преувеличении определенных особенностей, черт.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на проволочном ободке

Легкий театральный грим

Изображение слайда
29

Слайд 29: Реалистический (исторический)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Живописный грим это использование только красок для создания объёма

Изображение слайда
31

Слайд 31: Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также накладных усов и бороды

Изображение слайда
32

Слайд 32: Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона

Изображение слайда
33

Слайд 33: Условный грим:

Жанровый Гротескный Сказочный (фантастический)

Изображение слайда
34

Слайд 34: Возрастной грим

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дома нарисовать рисунок любимого героя из художественного фильма

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда