Презентация на тему: кафедра управления инновациями

кафедра управления инновациями
Контроль по темам 1-2 Ответьте на вопросы:
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
Тема 3. « Трансфер технологий » - основная форма продвижения инноваций
Трансфер
Технология
Трансфер технологий (ТТ)
Законы Бая - Доула И Стивенсона-Уайдлера (1980 г.)
Трансфер технологий
Трансфер технологий
Иными словами ТТ
Три основные формы ТТ
Участники процесса ТТ:
Этапы ТТ:
Диагностика инновационных технологий
Методы технологического аудита
Расчет потенциала коммерциализуемости технологий
Расчет потенциала трансфера технологий
Технологический аудит научно-исследовательского отдела или лаборатории
Цепочка «от открытия до товара на рынке»
кафедра управления инновациями
Линейная модель Шумпетера (1911 г.)
Линейная модель ТТ
Интерактивная модель ТТ
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
Критерии успешности трансфера технологий
2. Журнальные и газетные статьи
3. Видеоматериалы
Тактика трансфера технологий
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ПЕРВОГО КОНТАКТА
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
кафедра управления инновациями
ТТ в вузах
1/42
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3488 Кб)
1

Первый слайд презентации: кафедра управления инновациями

Изображение слайда
2

Слайд 2: Контроль по темам 1-2 Ответьте на вопросы:

1. Что такое технология? 2. «Нововведение» и «инновация» это тождественные понятия или разные? Поясните ответ. 3. Что такое конкурентоспособность организации? 4. Какую методику разработал М. Портер (название) ?

Изображение слайда
3

Слайд 3

1. Технология – это совокупность форм, методов, средств, методик, сырья, ресурсов, психологических установок и др., которые позволяют, применив ее при определенных условиях, гарантированно получить заданный результат. 2. Инновация – это коммерциализованное нововведение.

Изображение слайда
4

Слайд 4

3. Конкурентоспособность  - это способность организации (предприятия, компании) превзойти конкурентов в заданных условиях. 4. Анализ пяти сил Портера  : анализ угрозы появления продуктов-заменителей; анализ угрозы появления новых игроков; анализ рыночной власти поставщиков; анализ рыночной власти потребителей; анализ уровня конкурентной.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Тема 3. « Трансфер технологий » - основная форма продвижения инноваций

Изображение слайда
6

Слайд 6: Трансфер

Лат. transfere - переносить, перевозить Англ. transfer – переводить, передавать

Изображение слайда
7

Слайд 7: Технология

Технология – это совокупность форм, методов, средств, методик, сырья, ресурсов, психологических установок и др., которые позволяют, применив ее при определенных условиях, гарантированно получить заданный результат. Технология – это прикладное использование научных знаний с целью создания технического метода достижения полезной цели (ООН).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Трансфер технологий (ТТ)

Трансфер технологий – это передача знаний в виде технологий для решения тех или других задач. ТТ - «операция между сторонами, независимо от их правовой формы, главная цель или одна из целей которой – передача прав путем лицензии или уступки прав на промышленную собственность, продажу или любой другой вид передачи технологических услуг » (ЮНКТАД) Конференция ООН по торговле и развитию

Изображение слайда
9

Слайд 9: Законы Бая - Доула И Стивенсона-Уайдлера (1980 г.)

1) Разрешил университетам, некоммерческим организациям и субъектам малого бизнеса получать право собственности на изобретения и технологии. 2) Дал возможность коммерциализировать разработки, не доведенные до патентной защиты: техническую документацию, изобретения, программное обеспечение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Трансфер технологий

ТТ Цепочка – «теоретик - исследователь-практик - исследователь-технолог - технолог-производственник - маркетолог – продавец».

Изображение слайда
11

Слайд 11: Трансфер технологий

Трансфер технологий - процесс передачи результатов исследований и разработок, знаний для какого-либо использования. Целями передачи может быть коммерческое использование этих результатов (в производстве товаров и услуг, привлечение дополнительных ресурсов для дальнейших исследований и разработок и др.), а также некоммерческое использование(поиск новых направлений исследований, распространение и обмен знаниями и т.д.).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Иными словами ТТ

ТРАНСФЕР ТЕХНОЛОГИЙ - это процесс, посредством которого светлая идея ученого или изобретателя (в любой сфере деятельности), превращается в осязаемый успех как для автора, так и для всего общества.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Три основные формы ТТ

Внутренний трансфер, когда осуществляется передача технологии от одного подразделения организации другому. Квазивнутренний трансфер, то есть движение технологии внутри альянсов, союзов, объединений самостоятельных юридических лиц. Внешний трансфер, т.е. процесс распространения технологии, в котором участвуют независимые разработчики и потребители технологий.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Участники процесса ТТ:

Владельцы технологий Посредники Консультанты Инновационные центры Информационные сети, СМИ Государственные органы Инвесторы Потенциальные покупатели

Изображение слайда
15

Слайд 15: Этапы ТТ:

Идентификация потребности в технологии, с одной стороны, и объекта продаж - с другой Оценка затрат, связанных с приобретением технологий Информационный поиск Сравнение, выбор Переговоры между продавцами и покупателями технологии Заключение договора и передача технологии Использование технологии

Изображение слайда
16

Слайд 16: Диагностика инновационных технологий

Первое мероприятие при трансфере технологий - технологический аудит - операция объективной оценки потенциала инновации как объекта ТТ. Технологический аудит состоит из самооценки и внешнего технологического аудита.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Методы технологического аудита

1. Анкетирование 2. Собеседование с сотрудниками 3. Собеседование с внешними экспертами

Изображение слайда
18

Слайд 18: Расчет потенциала коммерциализуемости технологий

Разумная себестоимость коммерческой разработки Возможность получения не одного, а семейства продуктов или приложений Наличие рынка Конкурентные преимущества Проведена или проводится в настоящее время промышленная проработка Итоговая оценка потенциала коммерциализуемости

Изображение слайда
19

Слайд 19: Расчет потенциала трансфера технологий

1 Технология в достаточной степени подготовлена к передаче 2 Имеется группа, способная помочь при разработке или передаче технологии 3 Технология достойна внимания с рыночной точки зрения 4 Сроки коммерческой проработки разумные 5 Выявлены фактические или потенциальные покупатели технологии или лицензии Итоговая оценка потенциала трансфера Суммарная оценка

Изображение слайда
20

Слайд 20: Технологический аудит научно-исследовательского отдела или лаборатории

Встреча с руководителем отдела. Сбор предварительной информации об отделе (включая статьи, отчеты, брошюры, и т.д.). Разработка анкеты (для каждого заказа - индивидуально), отбор тех сотрудников, которых нужно интервьюировать. Размножение анкет, анкетирование, сбор и анализ анкет. Интервью. Вводная беседа. Обзор первоначальной информации и анкеты для уточнения наиболее важных вопросов. Выводы и заключительные вопросы, осмотр лаборатории и оборудования вместе с интервьюируемым. Отчет. Выявление специфических возможностей. Обратная связь и уточнение неясностей до окончания отчета.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Цепочка «от открытия до товара на рынке»

Открытие – фундаментальная наука – прикладная наука – промышленное производство - рынок

Изображение слайда
22

Слайд 22

В процессе рождения новой технологии происходит не менее трех полных замен состава исполнителей (фундаментальная наука - прикладная наука - опытное производство и отладка технологии - промышленное производство).

Изображение слайда
23

Слайд 23: Линейная модель Шумпетера (1911 г.)

Изобретательская, инновационная активность по сути своей находится вне экономики, а предприниматели лишь отслеживают появляющиеся открытия и, создавая на их основе изобретения и другие технологические инновации, используют их для получения прибыли; Экономическое развитие имеет место через технологические инновации, стараниями предпринимателей вызывающие появление новых продуктов и процессов; Инновационный процесс - линейный, начинается с изобретения и заканчивается инновацией, приносящей прибыль.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Линейная модель ТТ

Исследование – Разработка – Распространение

Изображение слайда
25

Слайд 25: Интерактивная модель ТТ

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Критерии успешности трансфера технологий

1. Внутренние технические отчеты

Изображение слайда
29

Слайд 29: 2. Журнальные и газетные статьи

Изображение слайда
30

Слайд 30: 3. Видеоматериалы

Изображение слайда
31

Слайд 31: Тактика трансфера технологий

Процесс ТТ - персональный Участники - не менее 2-х контрагентов: Источник информации об инновации и преемник информации (реципиент). Инициатор – кто угодно: изобретатель, производственник, бизнесмен, глава муниципальной власти, менеджер и т.д. ТТ – «контактный вид спорта»

Изображение слайда
32

Слайд 32: ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ПЕРВОГО КОНТАКТА

1. Ваши доводы должны опираться на предыдущий опыт контрагента, будь то исследователь, спонсор, технолог, администратор или конечный потребитель. Это означает, что, прежде чем обращаться к конкретному лицу, необходимо "вычислить" сферы его личных интересов и личного опыта.

Изображение слайда
33

Слайд 33

2. Ваши доводы, факты и предположения должны согласоваться и с общественным опытом, чтобы было прозрачно ясно, что участие контрагента в деле встретит понимание и поддержку общества.

Изображение слайда
34

Слайд 34

3. Очень хорошо, если Вы сможете показать, что предлагаемая инновация решит какую-либо наболевшую проблему общества, т.е. что общество ждет не дождется, когда Вы развернете свое дело и облегчите его тяжкие проблемы.

Изображение слайда
35

Слайд 35

4. При всем сродстве с предыдущим опытом и контрагента, и общества полезно показать, что предлагаемая инновация достаточно нова и свежа и что фактор новизны будет работать на пользу дела.

Изображение слайда
36

Слайд 36

5. Ваши доводы и предположения ни в коем случае не должны давать даже намека на возможное нарушение юридических, моральных или деловых норм.

Изображение слайда
37

Слайд 37

6. Нужно иметь в запасе все необходимые числовые данные, но пользоваться ими крайне осторожно; с одной стороны, они должны быть абсолютно надежны (а еще лучше, если они подкреплены авторитетным источником, известным Вашему контрагенту), а с другой стороны, этот сухой цифровой материал можно пускать в оборот только по инициативе контрагента, а никак не по собственной.

Изображение слайда
38

Слайд 38

7. В процессе общения с контрагентом внимательно следите за его реакцией на Ваши действия и высказывания. В случае постепенного сдвига к негативной реакции немедленно прекращайте эту тему. Лучше перенести попытку на другой (более благоприятный) случай, чем получить сейчас отрицательный ответ, который будет уже окончательным.

Изображение слайда
39

Слайд 39

8. Имейте в виду, что "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". С кем бы Вы ни беседовали, позитивный эффект будет намного больше, если Вам есть что показать контрагенту: образец, макет или рисунок конечного продукта. При этом демонстрационные материалы в Ваших руках должны быть высочайшего качества исполнения.

Изображение слайда
40

Слайд 40

9. Если у Вас есть возможность организовать процесс первого контакта с контрагентом так, чтобы Вы были ему вначале представлены и рекомендованы лицом, которое пользуется доверием и уважением этого контрагента, то Ваши шансы на успешный контакт значительно увеличатся.

Изображение слайда
41

Слайд 41

10. Если Вы достаточно компетентны в области интересов и занятий контрагента, не стесняйтесь говорить с ним на его языке и пользоваться специальной терминологией, это увеличит степень доверительности общения. Но ни в коем случае не делайте этого, если есть риск неправильно употребить какой-либо специальный термин.

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: кафедра управления инновациями: ТТ в вузах

Трансфер технологий – передача знаний и открытий от собственника-создателя промышленным предприятиям. При этом выгоду получают все: и университет, и бизнес, и общество. В западных вузах – Центры ТТ (60-70 человек).

Изображение слайда