Презентация на тему: Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема

Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Учебные вопросы:
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы форсирования водных преград
Форсирование –
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Для организованного форсирования водной преграды батальону (роте) назначаются:
Началом форсирования («Ч») считается момент входа в воду плавающих боевых машин переправляющихся подразделений первого эшелона.
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Виды переправ, переправочные средства и их краткая характеристика
Количество и виды переправ определяются исходя из:
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Переправа подразделений на десантных и паромных средствах осуществляется рейсами, каждый из которых включает:
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Организация комендантской службы на переправах
Комендант, как правило, находится на исходном берегу. Он обязан: - организовать связь и комендантскую службу на переправе и принять меры непосредственного
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Спасательная команда.
Эвакуационная команда.
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРСИРОВАНИЯ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
Техническое обеспечение, проводимое при форсировании, можно условно разделить на три этапа:
Техническое обеспечение при подготовке к форсированию водной преграды
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
Техническое обеспечение при подходе и в ходе форсирования водной преграды
Техническое обеспечение после форсирования водной преграды
Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема
1/44
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1359 Кб)
1

Первый слайд презентации

Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема 19: ФОРСИРОВАНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД. ОБОРУДОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕПРАВ ДЛЯ ТАНКОВ 1. ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебные вопросы:

1. Основы форсирования водных преград. 2. Виды переправ, переправочные средства и их краткая характеристика. 3.Организация комендантской, спасательной и эвакуационной служб на переправах. 4. Техническое обеспечение форсирования водных преград. 2.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЛИТЕРАТУРА:

А) Основная: 1. Тактика. Учебник. Ч. 2. (Батальон, рота). – М.: Воениздат, 1994. – 464 с. 2. Учебник сержанта мотострелковых войск. – М.: Воениздат, 2003. – 444 с. 3. Учебник сержанта танковых войск. – М.: Воениздат, 2004. – 479 с. Б) Дополнительная: 4. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Ч. 2. (Батальон, рота). – М.: Воениздат, 2004. – 700 с. 5. Синичкин И.Е., Гречка В.А., Тарасов А.В. Танкотехническое обеспечение. М.6 Воениздат, 1989. – С. 127-138. 6. Охремчук С.И. Тактика – составная часть военного искусства. Курс лекций. – Челябинск: ЧВВКУ (ВИ), 2006. – 277 с. 7. Варенышев Б.В., Дубинин К.Н., Мудрагей И.П. и др. Военно-инженерная подготовка. – М.: Воениздат, 1982. С. 100-130. 3.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Основы форсирования водных преград

4.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Форсирование –

Это наступление с преодолением водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником. Преодоление водной преграды как препятствия без боя называется переправой. 5.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Батальон (рота) форсируют водную преграду обычно в составе главных сил бригады (батальона), а при действиях в передовом, рейдовом отрядах или авангарде (головной походной заставе) – самостоятельно. Водная преграда форсируется, как правило, с ходу с подготовкой форсирования ещё до подхода подразделений к ней. В этих условиях форсирование осуществляется в том боевом порядке, в котором батальон (рота) ведёт наступление. В случае срыва форсирования с ходу оно осуществляется с развёртыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки ( до 8 часов) или после всесторонней подготовки. В зависимости от условий обстановки форсирование может осуществляться из положения непосредственного соприкосновения с противником или с выдвижением из глубины. 6.

Изображение слайда
7

Слайд 7

При форсировании водной преграды с ходу батальон может быть назначен для действий в качестве передового отряда или авангарда. Передовой отряд назначается для упреждения противника в выходе на водную преграду, захвата и удержания мостов, переправ, выгодных для форсирования участков и плацдармов и овладения рубежом на удалении 2-4 км от водной преграды с целью обеспечить наводку мостов и лишить противника наблюдения за переправой с наземных наблюдательных пунктов. Авангард, как правило, уничтожает противника на подступах к водной преграде, обеспечивает беспрепятственный выход к ней главных сил, осуществляет разгром противника на противоположном берегу во взаимодействии с передовым отрядом и удерживает захваченный рубеж. ГПЗ от передового отряда уничтожает противника на подступах к водной преграде, форсирует её с выдвижением из глубины, уничтожает противника во взводном опорном пункте на противоположном берегу и овладевает рубежом, обеспечивающим форсирование водной преграды с выдвижением из глубины главными силами передового отряда (авангарда). 7.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Батальону, действующему в составе главных сил бригады, при форсировании водной преграды назначается участок форсирования, включающий основные и запасные переправы, а роте – переправы (основная и запасная). При форсировании с развёртыванием главных сил бригады у водной преграды батальону назначается также исходный район для форсирования непосредственно у водной преграды или на удалении. При действии батальона (роты) в составе главных сил участок форсирования (переправа) оборудуется по плану старшего начальника. 8.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Для организованного форсирования водной преграды батальону (роте) назначаются:

исходный рубеж для форсирования в 1-2 км, а при занятии исходного района у водной преграды – в 100-300 м от уреза воды ; район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков в укрытых местах на удалении 5-6 км от водной преграды, а при занятии исходного района для форсирования – непосредственно у водной преграды ; н епосредственно у водной преграды подготавливаются позиции для танков, БМП, артиллерии и противотанковых средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой. 9.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Началом форсирования («Ч») считается момент входа в воду плавающих боевых машин переправляющихся подразделений первого эшелона

10.

Изображение слайда
11

Слайд 11

2. Виды переправ, переправочные средства и их краткая характеристика 11.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Виды переправ, переправочные средства и их краткая характеристика

Водные преграды преодолеваются: - вброд; на плавающих боевых машинах; переправочно-десантных средствах; паромах; с использованием механизированных мостов и мостов на жестких опорах; при наличии достаточного количества понтонно-мостовых средств оборудуются наплавные (комбинированные) мосты; могут быть использованы речные баржи, суда и вертолёты; зимой можно преодолевать водные преграды по льду. 12.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Количество и виды переправ определяются исходя из:

13. - наличия переправочных средств; - характера водной преграды; - установленного порядка (графика) переправы войск.

Изображение слайда
14

Слайд 14

14. Десантные переправы – могут быть организованы на штатной плавающей боевой технике подразделений, на переправочно-десантных средствах инженерных войск (ПТС – плавающий транспортёр, десантные лодки – НДЛ-8, -15, -30), а также для оборудования переправ могут использоваться подручные средства (баржи, лодки, плоты). По опыту войсковых учений десантные переправы оборудуются для подразделений первого эшелона, а если сборка паромов и наводка мостов по каким-либо причинам задерживается, то и для вторых эшелонов.

Изображение слайда
15

Слайд 15

15. ПТС-М

Изображение слайда
16

Слайд 16

16. П аромные переправы. Подразделения гусеничных паромов и понтонные подразделения выдвигаются к реке за подразделениями первого эшелона. Сборку паромов они начинают после захвата противоположного берега боевыми подразделениями и подавления ружейно-пулемётного огня противника по водной преграде. При ширине реки до 300 м на одной переправе обычно действует 2-3 парома, а при ширине реки свыше 300 м – 4 парома и более.

Изображение слайда
17

Слайд 17

17. ПП-91

Изображение слайда
18

Слайд 18: Переправа подразделений на десантных и паромных средствах осуществляется рейсами, каждый из которых включает:

время, необходимое на погрузку личного состава и техники на исходном берегу; время выхода переправочных средств к воде; время движения от исходного берега до противоположного; время на выгрузку личного состава и техники на противоположном берегу; время возвращения переправочных средств на исходный берег. 18.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Ёмкость переправы – это её способность переправить за один рейс определённое подразделение с боевой техникой. Мостовые переправы – обладают наибольшей пропускной способностью, поэтому темп преодоления реки по мостам значительно выше, чем на других переправах (для сравнения: скорость на воде плавающих средств – 8-10 км/ч, по мосту техника способна передвигаться со скоростью: днём – 20-25 км/ч, ночью - 15 км/ч). 19.

Изображение слайда
20

Слайд 20

А). Механизированные мосты – на вооружении инженерно-саперных рот танковых (мотострелковых) полков и отдельных инженерно-саперных батальонов общевойсковых соединений имеются танковые мостоукладчики МТУ-20 – длина моста 20 м, грузоподъёмность 50 тонн и МТУ-90 – длина 25 м, грузоподъёмность 50 т и тяжёлые механизированные мосты ТММ – длина 42 м, грузоподъёмность 60 тонн и ТММ-6 – длина 102 м и грузоподъёмность 60 т. 20.

Изображение слайда
21

Слайд 21

21. МТУ-90

Изображение слайда
22

Слайд 22

22. ТММ-6

Изображение слайда
23

Слайд 23

23. ТММ-3М

Изображение слайда
24

Слайд 24

Б). Низководные деревянные мосты, собираемые из готовых элементов или построенные из подручных строительных материалов. В). Наплавные мосты – ПМП (понтонно-мостовые парки). Как показывает опыт войск, наплавные мосты могут функционировать только в тёмное время суток. С рассветом их разводят и вновь переходят на паромные переправы. Это обеспечивает большую живучесть переправ от современных средств поражения. Г). Комбинированные мосты – сочетают в себе элементы низководных и наплавных мостов. Д). Стационарные мосты (деревянные, бетонные, железобетонные). Они могут использоваться после необходимого дооборудования для получения необходимой грузоподъёмности. 24.

Изображение слайда
25

Слайд 25

25. ПМП-М

Изображение слайда
26

Слайд 26

Переправа вброд – на мелководных реках будет являться основным способом её форсирования. Переправы в брод наиболее устойчивы и требуют наименьшей затраты сил, средств и времени на их оборудование. По пропускной способности они не уступают мостовым переправам. При переправе большого количества техники оборудуются броды для колёсных и отдельно для гусеничных машин. Переправа танков по глубоким бродам и под водой оборудуются после разведки подводных трасс и занятия противоположного берега передовыми подразделениями. Такие переправы выбираются на участках с ровным дном, с твёрдым или песчаным грунтом, с глубинами, не превышающими 5 м, со скоростью течения воды до 1.5 м/с. Ширина трассы принимается не менее 25 м при ширине водной преграды до 200 м и не менее 40-50 м при ширине преграды свыше 200 м. 26.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Переправа по льду оборудуется для всех видов техники. Прочность льда (его грузоподъёмность) находятся в прямой зависимости не только от его толщины, но и от температуры окружающего воздуха. Расчётная толщина льда (прозрачного слоя) должна составлять: при температуре -10 о С для танков типа Т-72 (1х41)+20=61 см, при –5 о С толщина увеличивается на 10%, а при 0 о С – на 25%. Переправа по льду прекращается, когда лёд начинает приобретать игольчатую структуру. Наиболее тяжёлые машины переправляются во время ночных и утренних заморозков. 27.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Характеристики Транспортер ПТС Полупаром ГСП Грузоподъёмность: на суше 5 т - на воде 10 т 52 т Скорость передвижения: на суше 42 км/ч 40 км/ч на воде 11,5 км/ч 8,2 км/ч Запас хода: на суше 380км 300 км на воде 12 ч 10 ч Мощность двигателя 256 кВт 155 кВт Масса 17 т 17 т (одной машины) Экипаж 2 чел. 3 чел. 28. Таблица 1 ТТХ переправочно-десантных машин

Изображение слайда
29

Слайд 29

29. ФОРСИРОВАНИЕ ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ (вариант)

Изображение слайда
30

Слайд 30

3. Организация комендантской, спасательной и эвакуационной служб на переправах 30.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Организация комендантской службы на переправах

31. Для обеспечения организованного выхода подразделений к реке, поддержания установленного порядка и бесперебойной работы переправ создаётся комендантская служба. На каждую переправу назначаются: комендант переправы, два помощника, комендантские посты (регулировщики).

Изображение слайда
32

Слайд 32: Комендант, как правило, находится на исходном берегу. Он обязан: - организовать связь и комендантскую службу на переправе и принять меры непосредственного охранения переправы; - проверить готовность подъездных путей, их обозначение, особенно ночью и в тумане; - своевременно вызывать на переправу подразделения очередного рейса; - следить за порядком и скоростным режимом на переправе; - не допускать скопления техники у реки и превышения грузоподъёмности десантных средств, паромов и мостов; - принимать меры к восстановлению или замене повреждённых переправочных средств и ликвидации задержек на переправе; - регулярно докладывать о ходе переправы и осуществлять манёвр переправочными средствами

32.

Изображение слайда
33

Слайд 33

33. Первый помощник коменданта на исходном берегу – вызывает очередные подразделения на переправу, руководит погрузкой очередных рейсов-расчётов, выгрузкой раненых, действиями комендантских постов, не допускает скопления подразделений на берегу. Ему подчиняются комендантские посты и контрольно-пропускной пункт, а на мостовой переправе и береговое подразделение. Второй помощник коменданта находится на противоположном берегу. Он руководит выгрузкой боево техники с переправочно-десантных средств и паромов, обеспечивает безопасность движения по мостам и бродам, погрузкой раненых и своевременной отправкой плавающих средств на исходный берег.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Спасательно-эвакуационная служба осуществляется спасательно-эвакуационными группами. Состав спасательно-эвакуационной группы (СЭГ) : управление; две команды – спасательная и эвакуационная, в которую входят такелажное и эвакуационное отделения. 34.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Спасательная команда

Состав команды: офицер инженерной службы; врач; 1-3 водолаза. Группа обеспечивается плавающим средством (лодка, катер). При переправе зимой дополнительно назначается парный патруль вдоль трассы переправы с задачей не допустить ухода под лёд членов экипажа, выплывших из затопленных танков. 35.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Эвакуационная команда

Команда состоит из двух отделений: такелажного – обеспечивается амфибийным средством, имеющим оборудование для доставки троса к затонувшей машине; эвакуационного – 1-2 БРЭМ или БТС с экипажами. 36.

Изображение слайда
37

Слайд 37: 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРСИРОВАНИЯ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

37.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Техническое обеспечение, проводимое при форсировании, можно условно разделить на три этапа:

техническое обеспечение при подготовке форсирования водной преграды; техническое обеспечение при подходе к водной преграде и входе ее форсирования; техническое обеспечение после форсирования. 38.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Техническое обеспечение при подготовке к форсированию водной преграды

39. А). Предварительная подготовка включает: - проведение очередного ТО; - проверка наличия и исправности всех узлов и деталей ОПВТ; - проведение работ по подготовке узлов и агрегатов, оказывающих влияние на движение танка под водой (проверяются: силовая установка, трансмиссия и ходовая часть, заряженность баллонов воздушного пуска и АКБ ); - проверяется наличие всех крышек, пробок, люков и лючков и состояние уплотнительных прокладок; - проверяются средства внешней и внутренней связи, система коллективной защиты, система противопожарного оборудования (ППО) и работоспособность гирополукомпаса; - проводится смазка ходовой части, особенно втулок осей балансиров, обмазка замазкой ЗЗК-ЗУ наружных выводов проводки электрооборудования, контуров наружных стекол призменных приборов наблюдения и прицеливания; - подготавливаются и проверяются изолирующие противогазы ИП-5, а также спасательные жилеты.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Б). Окончательная подготовка, как правило, проводится в районах герметизации (назначается на удалении 5-6 км от водной преграды) и включает обязательное выполнение следующих мероприятий: - контрольный осмотр танков; - завершение работ по их герметизации; - сборка и установка воздухопитающих труб; - укладка буксирных тросов и буев; - проверку качества герметизации танков методом разрежения(на тех машинах, где это предусмотрено). 40.

Изображение слайда
41

Слайд 41

В). Контроль герметизации осуществляется на контрольно-техническом пункте (КТО), который разворачивается для работы у уреза воды. На танках внешним осмотром проверяется: - состояние уплотнений; - правильность укладки буксирных тросов; - наличие пробок и крышек лючков; - закрываются крышки люков уплотнения силового отделения; - снимаются защитные приспособления с обратных клапанов выпускных патрубков. 41.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Техническое обеспечение при подходе и в ходе форсирования водной преграды

42. На переправе спасательно-эвакуационные группы (СЭГ) располагаются в следующем порядке: - управление группы на моторно-вёсельной лодке ДЛ-10 на 10-15 м ниже по течению от линии движения танков; - спасательная команда на катере или плавающем транспортёре рядом с группой управления; - эвакуационная команда на исходном берегу на плавающем транспортёре, оборудованном устройством для перевозки троса к затонувшему танку, в укрытии. Такелажное отделение готовит для работы тягач на исходном берегу в укрытии, ближе к урезу воды, с уложенным на землю такелажным оборудованием. Полиспаст из комплекта такелажного оборудования растягивается на 75 тонн.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Техническое обеспечение после форсирования водной преграды

Заместитель командира батальона (роты) по вооружению, находясь на пункте технического наблюдения (ПТН) на противоположном берегу, организует и осуществляет танкотехническое обеспечение (ТТО) в зависимости от того, какой характер примут боевые действия. Это может быть наступление на обороняющегося противника, преследование его или переход к обороне. На противоположном берегу организуется сборный пункт повреждённых машин полка (СППМ), куда будут эвакуироваться все повреждённые машины, независимо от вида и трудоёмкости их ремонта. Как правило, повреждённые вооружение и техника на исходный берег эвакуироваться не будут. 43. Техническое обеспечение после форсирования водной преграды

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ Тема

44. Кафедра танковых войск Профессор кафедры полковник Люлькович С.Г. ЛЕКЦИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Тема 19: ФОРСИРОВАНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД. ОБОРУДОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕПРАВ ДЛЯ ТАНКОВ

Изображение слайда