Презентация на тему: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Учебные вопросы:
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Состав работ
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Противопучинные меры:
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
1/13
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (262 Кб)
1

Первый слайд презентации: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

Лекция №26 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Реконструкция земляного полотна Автор: квн, доцент Романчук П.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебные вопросы:

Технология и организация работ по уширению земляного полотна. Исправление продольного профиля земляного полотна. Контроль качества и приемка работ. Литература: А.П. Васильев и др. Реконструкция автомобильных дорог. Технология и организация работ. Учебное пособие МАДИ (ТУ) М.:1998.с.15-48. Н. В. Горелышев и др. «Технология и организация строительства автомобильных дорог», Учебник, М., Транспорт, 1992 г., с. 148-151. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Способы уширения земляного полотна : 1. Двустороннее - ось реконструируемой дороги совмещается с осью существующей дороги. При этом неизбежны работы по засыпке боковых канав или резервов, досыпка откосов насыпей или срезка закрепленных дерном откосов выемок. Этот метод наиболее приемлем при малых высотах насыпей. В случае высокой насыпи при малой величине уширения довольно трудно обеспечить хорошую связь присыпаемых слоев насыпи со старым земляным полотном, а отсыпаемый грунт должным образом уплотнить и укрепить. Возможны оползания и смывы присыпаемого грунта с откосов. 2. Одностороннее уширение - ось реконструируемой дороги смещают в сторону от оси существующей дороги. Новая часть дорожной одежды частично располагается на свеже отсыпанном грунте. Однако уширение земляного полотна легче осуществить и выполнить более качественно. 3. На косогорных участках ось дороги смещается в сторону откоса. Основное требование – обеспечение хорошего сопряжения присыпаемого грунта со слежавшимся грунтом насыпи.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Если Н < 2 м, то для повышения сцепления грунтов досыпаемого земляного полотна с существующим достаточно разрыхлить грунт откоса или нарезать в нем борозды глубиной 20-25 см. При более высоких насыпях и при косогорах крутизной до 1:3 на откосах нарезают уступы высотой до 0,5 м, придавая им уклон 50%о. При насыпях из песчаных грунтов уступам придают уклон в сторону оси дороги. В симметрично уширяемых выемках глубиной более 2 м и особенно более 6м для повышения устойчивости откосов целесообразно вместо боковых канав устраивать укрепленные лотки треугольного или округленного сечения. Такие лотки имеют ряд преимуществ : - повышается безопасность движения; - уменьшается высота откосов, что неизбежно при боковых канавах, глубина которых всегда превышает 0,5 м; - снижается объем земляных работ; - меньше вероятность размыва, чем при кювете трапецеидального сечения ; - улучшаются условия снегоочистки; - быстрее восстанавливается летний водно-тепловой режим земляного полотна. Расходы, связанные с укреплением лотка, окупаются в течение 3-5 лет в зависимости от стоимости применяемых материалов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Состав работ

Разбивочные работы; Срезка растительного слоя грунта с откосов и резервов; Засыпка боковых водоотводных канав с тщательным уплотнение с Ку > 1 ; Срезка грунта с откосов выемки; Уширение ЗП в сторону откоса выемки; Планировка откосов; Распределение растительного слоя грунта по откосам. При необходимости укрепление откосов засевом трав или использование георешеток.

Изображение слайда
8

Слайд 8

2. Исправление продольного профиля дороги требуется в следующих случаях: на заниженных участках с необеспеченным поверхностным водоотводом; на пучинистых участках земляного полотна; на участках обертывающего профиля с необеспеченной видимостью в пересеченной местности; -для смягчения крутых подъемов и спусков и улучшения условий движения; -для обеспечения плавности дороги в продольном профиле, особенно на старых дорогах с пилообразным профилем, и создания условий для движения с высокими скоростями. Пучины – деформации ДО и ЗП, проявляющиеся зимой во взбугривании и потере ровности покрытия, а в период оттаивания при проезде автомобилей – в проломах ДО, вызванных снижением прочности переувлажненных грунтов ЗП. Признак образования пучин – появление сетки мелких трещин и влажных пятен на покрытии.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Противопучинные меры:

Летне-осенние: профилировка и планировка обочин, устранение ям, колей и др. неровностей; Очистка и при необходимости углубление всех водоотводных канав. Зимние: обеспечение минимального влагонакопления в ЗП при его быстром промерзании – расчистка от снега на полную ширину ЗП, по возможности включая и откосы. Весенние: полная очистка от снега обочин, откосов, водоотводных канав, выходных частей дренажей, устройство воздушных воронок. В период образования пучин: укрытие дорожного покрытия песком, шлаком толщиной до 10-15 см, деревянными щитами и настилами поверх слоя песка или перевод движения на объезды с ограничением скорости и массы автомобилей. Закрытие движения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Методы перестройки пучинистых участков без поднятия насыпи: Устранение источников увлажнения земляного полотна. Понижением уровня грунтовых вод путем устройства дренажей. Устройством перехватывающего дренажа, если пучение вызывается грунтовыми водами, поступающими со стороны косогора. Эти дренажи работает более надежно, чем понижающие, но также нуждаются во внимательном содержании. Засорение их может приводить к оползанию откосов. Замена пучинистых грунтов устойчивыми грунтами (Песок не менее 50-60 см). 5. Прерывание капиллярного, пленочного или парообразного поднятия воды из увлажненных глубинных слоев грунта: - устройством в земляном полотне прослоек из гравия, крупнозернистого песка, керамзита и других пористых материалов, прерывающих капиллярное поднятие влаги; устройством в земляном полотне водонепроницаемых прослоек; 6. Предохранение земляного полотна от промерзания: - устройство под дорожной одеждой теплоизолирующих прослоек из пенополистирола. Во всех случаях противопучинные мероприятии должны сопровождаться укреплением обочин, предотвращающим просачивание через них воды в основание дорожной одежды.

Изображение слайда
11

Слайд 11

При подъеме земляного полотна: - дорожную одежду целесообразно удалить, т.к. каменный материал может быть использован для укрепления обочин и верхней части насыпи. грунт в корыте разрыхляют на глубину 10 см. Затем корыто заполняют таким же грунтом, как в земляном полотне с послойным уплотнением. Грунт уплотняют до коэффициента Ку = 1.03-1,05. профилирование поверхности с уклоном не < 40 % 0 ; Послойная отсыпка грунта до проектной отметки с тщательным уплотнением.

Изображение слайда
12

Слайд 12

3. Контроль качества и приемка работ Операционный контроль плотности и влажности проводят на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м, и через 50 м при высоте насыпи более 3 м. Контроль плотности верхнего слоя выполняют не реже чем через 50 м независимо от высоты насыпи. Во время приемки земляного полотна проверяют его геометрические размеры, расположение в плане и продольном профиле, крутизну и укрепление откосов, качество уплотнения грунта, правильность расположения и оформления резервов, берм, нагорных канав. Грунтовые карьеры, резервы и отвалы предъявляют к сдаче в рекультивированном виде. Ширину земляного полотна и крутизну откосов проверяют не менее чем в трех местах на каждом километре дороги, а также в местах, вызывающих сомнение при осмотре. Положение земляного полотна в плане проверяют, измеряя отдельные углы поворота и прямые между ними, а также проверяя разбивку кривых. Отметки продольного профиля земляного полотна проверяют нивелированием на всех пикетах и в точках изменения проектных уклонов. При этом проверяют отметки оси дороги, бровок и дна водоотводных сооружений. Ровность ЗП: при возведении ЗП обычным комплектом машин допускают средний просвет под трехметровой рейкой не более 10 мм; то же, но при работе машин со следящей системой - 5 мм.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ при реконструкции автомобильных дорог А. Земляное полотно Высотные отметки продольного профиля, мм …50 Расстояние между осью и бровкой ЗП, см ……..10 Поперечные уклоны …………………….…. 0,010 Разница между показателями плотности верхнего слоя на одном поперечнике (для дорог с усовершенствованными покрытиями), % ………………………….……….. 2 Крутизна откосов, % …………………………………… 10 Поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну),см………………………………………… 5 Поперечные размеры дренажей, % ………………. 5 Продольные уклоны дренажей, % ……………….. 10 Ширина насыпных берм, см ……………………… 20 Толщина слоя растительного грунта на откосах …. 20 13

Изображение слайда