Презентация на тему: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
1/13
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (219 Кб)
1

Первый слайд презентации: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

Лекция №8 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема:«ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ » Автор: к.в.н, доцент Романчук П.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Учебные вопросы: 1.Конструкции, особенности технологии и организации работ при возведении земляного полотна в пустынях. 2. Конструкции, особенности технологии и организации работ при возведении земляного полотна в районах вечной мерзлоты. 3. Контроль качества и приемка работ. ЛИТЕРАТУРА 1. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Учебник. М.: Транспорт, 1999. с.136-148; 151-155. 2. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. 3. Устройство земляного полотна автомобильных дорог. Технологические карты. К.: Будивельник, 1989.с.5-46. 4. Справочник дорожного мастера. М.: Инфра-Инженерия, 2005.с.198-224. 5. Строительство ВАД. Учебник. Л.: ВАТТ, 1972. с.354-367; 374-389.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Пустынями называют засушливые области с годовым количеством осадков менее 200мм, с резко континентальным климатом и скудной растительностью. Различают пустыни песчаные, каменистые, глинистые и солончаковые. Особенности природных условий: 1.Высокие температуры летом (до +45 С), зимой- до -10С. 2. Летом осадков нет, в зимне-осенний период до 75% осадков. 3. Водные ресурсы почти отсутствуют. 4.Полоса вдоль рек орошается – много ИСО. 5. Грунтовые воды на глубине до 200-300 м. Дебит колодцев 2-3 м.куб/сут. 6.В песчаных пустынях преобладают мелкозернистые пески. 7. Проезд автомобилей по сыпучим пескам затруднен. Много такыров в низких местах. 8. В каменистых пустынях значительные площади заняты узкими скалистыми гребнями. Безжизненны. Вода глубоко. 9. Глинистые пустыни покрыты суглинками и лессами (0,01-0,001 мм). Мокрая распутица. 10. Солончаковые пустыни с высоким уровнем засоленных грунтовых вод. В сухое время года – плотная структура и повышенная связность. При увлажнении плывут. Мокрые солончаки. 11. Строительные материалы отсутствуют. Щебень в каменистых пустынях. Нефть.

Изображение слайда
4

Слайд 4

При строительстве автомобильных дорог необходимо обеспечить минимальные объемы земляных и укрепительных работ, создать условия для последующей незаносимости дороги песком и предотвратить развевание земляного полотна. Наиболее целесообразно проложение трассы по участкам песков, закрепленных растительностью, в пределах песчаных равнин и межгрядовых понижений. В районах сыпучих песков дорогу рекомендуется прокладывать в межбарханных понижениях или по склону одной из барханных цепей, закрепляя смежные барханные цепи от развевания и переноса песка. ЗП преимущественно в нулевых отметках без кюветов. Насыпи в барханных песках возводятся с крутизной откосов 1:4 (рис.1). Выемки разделывают под насыпь с крутизной 1:10. Рис.2. Рис.2

Изображение слайда
5

Слайд 5

Для уменьшения объемов укрепительных работ в районах заросших песков крутизна откосов насыпей и выемок допускается равной 1:2, а резервы закладывают с подветренной стороны на удалении 50-100м от дороги (рис. 3). Насыпь в заросших песках

Изображение слайда
6

Слайд 6

Рис. 4. Насыпь в барханных песках с укреплением откосов ЗП

Изображение слайда
7

Слайд 7

Особенности производства ДСР. 1.Насыпи возводятся из боковых резервов ( до 20 см) с одновременным выравниванием придорожной полосы. 2.Выемки устраиваются путем разработки и продольного перемещения грунта в насыпи. 3. Экскаваторно-транспортным комплексом, скреперами с подачей грунта из боковых резервов, заложенных с подветренной полосы не ближе 50м от дороги. 4.Работы организуются «с головы». Машины двигаются по отсыпанному слою и доуплотняют его. 5.Покрытие устраивают сразу же после подготовки основания короткими захватками. 6.Закрепление барханных песков битумами производится немедленно. 7. Гравийные покрытия не эффективны. Лучшими покрытиями является пропитка. 8. Работы проводить в утренние и вечерние ( ночные) часы. 9.Бесперебойное обеспечение питьевой водой ( 6 л/чел. в сутки). 10. Особая подготовка техники и рабочих.(Увеличение системы охлаждения, светлая окраска, обслуживание воздухоочистителей, замена масла, спецодежда для л/с. 11. Развертывание мед. пунктов

Изображение слайда
8

Слайд 8

2. КОНСТРУКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ Мерзлые грунты занимают около 10,7 млн.км 2 территории. Прочные, трудно разрабатываемые, связные льдонасыщенные мерзлые грунты при оттаивании легко разжижаются и теряют несущую способность, вызывают осадки и различного рода деформации построенных на них сооружений. Основные особенности : Мощность деятельного слоя 0,2-0,6 м в арктической зоне и до 3 м на широте 55-60 0. Продолжительность зимы 185-305 дней. Основные работы зимнего периода: возведение ЗП на марях и болотах; взрывные работы в скальных грунтах; удаление и замена слабых грунтов из основания ЗП в нулевых отметках и выемках; рытье котлованов способом промораживания; свайные работы; отсыпка берм и утепление откосов; отсыпка ЗП на участках с сохранением грунтов в основании в мерзлом состоянии; сосредоточенные работы; транспортировка материалов и др. Труднодоступность и малая освоенность территории. Крутизна откосов ЗП не менее 1:3 (Н=1-2м) и 1:4 (Н до 1.0м).

Изображение слайда
9

Слайд 9

5. Участки, выбранные для закладки притрассовых резервов, должны иметь обеспеченный водоотвод в продольном направлении. 6. Заблаговременно (за год до основных работ) производится вырубка леса (зимой) и удаление мохо-растительного покрова с площади будущих резервов (в весенний период). Осенью на участке устраивают водоотводные и дренажные канавы, а весной следующего года с пло- щади резервов удаляют снег, чем достигаются благоприятные условия для просыхания грунтов. 7. Разработку грунта в резервах и надвижку его в насыпь производят при глубине оттаивания 0,2-0,3 м звеном не менее чем из двух бульдозеров без нарушения мохо-растительного слоя в основании насыпи. Удаление резерва от подошвы насыпи не менее 10 м. Перемещение грунта происходит по отсыпанному транспортному пути устраиваемому через 100м по длине трассы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Производство работ на участках с подземными льдами: 1. Расстояние не менее 75 м в каждую сторону от оси дороги объявляются запретными зонами. В этой зоне запрещается нарушать естественный рельеф и особенно растительный покров, корчевать пни, а также осушать заболоченную или заболачивать сухую местность, устраивать продольные или поперечные прорези в основании и у подошвы насыпей; нарушенный мохо-торфяной покров должен быть немедленно восстановлен; 2. Не допускается скопление воды у насыпи как в период строительства, так и при эксплуатации дороги, для чего производится планировка полосы отвода путем подсыпок без нарушения растительного покрова; 3. движение транспорта вне основной дороги не допускается; временные дороги располагают за 75 м запретной зоной; там же располагают и временные сооружения; 4. Отсыпку насыпи начинают после замерзания грунтов деятельного слоя на толщину 20-40 см, обеспечивающую проезд транспорта без повреждения растительного слоя. С наступлением положительных температур устройство насыпей на целине прекращают. В теплый период разрешается только заканчивать устройство насыпей, отсыпанных зимой на высоту 60 см и более. 5. Зимой снег с насыпей систематически удаляют, чтобы увеличить глубину промерзания.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по строительству, капитальному и среднему ремонтам автомобильных дорог А. Земляное полотно Высотные отметки продольного профиля, мм …50 Расстояние между осью и бровкой ЗП, см ……..10 Поперечные уклоны …………………….…. 0,010 Разница между показателями плотности верхнего слоя на одном поперечнике (для дорог с усовершенствованными покрытиями), % ………………………….……….. 2 Крутизна откосов, % …………………………………… 10 Поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну),см………………………………………… 5 Поперечные размеры дренажей, % ………………. 5 Продольные уклоны дренажей, % ……………….. 10 Ширина насыпных берм, см ……………………… 20 Толщина слоя растительного грунта на откосах …. 20% 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

И. Трубы Смещение продольной оси от водопропускных труб в профиле и плане (при условии отсутствия участков застоя воды) ………………………………………………. 30мм Длина фундамента секций сборных труб +15мм Смещение осей смежных звеньев труб (при отсутствии участков застоя воды) ……….…………………. 10мм Зазор между звеньями труб…………………………. 5мм То же, секциями фундамента……………….. -5 к +10мм Отметки верха трубы ………………………... -20 к +10мм Длина звена трубы …………………………………… -10мм Толщина стенки трубы………………………… +10 к – 5мм Остальные размеры …………………………………. 10мм 12

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

13

Изображение слайда