Презентация на тему: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Учебные вопросы:
1. Улучшение пересечений с другими дорогами и водотоками.
Пересечения автомобильных и железных дорог
2. Обходы населенных пунктов.
3. Реконструкция дорог в населенных пунктах.
4.Оборудование дороги местами стоянок, площадками отдыха, посадочными площадками.
1/7
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (55 Кб)
1

Первый слайд презентации: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

Лекция №24 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Методы реконструкции автомобильных дорог (Продолжение) Автор: квн, доцент Романчук П.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебные вопросы:

Улучшение пересечений с другими дорогами и водотоками. Обходы населенных пунктов. Реконструкция дорог в населенных пунктах. Оборудование дороги местами стоянок, площадками отдыха и посадочными площадками. Литература: Бабков В.Ф. Реконструкция автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1998.с.48-55. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.с.40-44.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Улучшение пересечений с другими дорогами и водотоками

-количество пересечений должно быть минимальным для дорог 1-3 т.к. * на дорогах: 1-а т.к. через10 км; * 1-б и 2 т.к. – 5 км; * 3 т.к. – 2км. - не допускается устраивать «дикие съезды» т.к. растет число ДТП; - все съезды и въезды на подходах к дорогам 1-3 т.к. должны иметь покрытия: - при песчаных, супесчаных и легких сугл. грунтах – 100м; при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых сугл. грунтах – 200м; Для дорог 4 т.к. протяженность покрытий в два раза меньшей. Целесообразно пересечения устраивать в одном уровне на прямых участках или на кривых больших радиусов под углами от 70 º до 120 º. Принципы планировки канализированных пересечений : 1.Планировка прсч. должна быть зрительно ясной, простой и понятной для водителя ; 2.Точки прсч. траекторий движения автомобилей должны быть удалены друг от друга. 3.Водитель может выбрать один единственный путь движения; 4. Островки и разгран. линии должны разделять поворачивающие и транзитно следующие по прямому направлению транспортные потоки; 5. Островки и разделительные полосы должны как бы прикрывать поворачивающие автомобили от автомобилей, едущих в прямом направлении; 6. Ширина полос движения должна обеспечивать возможность поворота автобусов и автомобилей с прицепами; 7. На пересечениях в н.п. должны быть указаны места пешеходных переходов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Пересечения автомобильных и железных дорог

1.Пересечения необходимо проектировать вне пределов станций и путей маневрового движения локомотива; 2.Пересечения АД 1-3 т.к. с ж/д только в разных уровнях. Для дорог 4 и 5т.к. если: -происходит пересечение трех и более главных ж/ д путей или интенсивность больше 100 поездов в сутки или скорость более 120км/час; - дороги пересекаются в выемках или имеется троллейбусное и трамвайное движение. 3. На неохраняемых переездах видимость не менее 400м для водителей и не менее 1000м для машинистов. 4. Продольный уклон на пересечениях не более 30%о. 5. Ширина ПЧ на пересечениях должна быть не менее 6м. 6. Ограждающие тумбы и столбы шлагбаумов устанавливаются не ближе 0,75м, а стойки габаритных ворот не менее 1,75м от кромки проезжей части.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2. Обходы населенных пунктов

1. Вредность транзитного движения: шум движения, насыщение атмосферного воздуха отработанными газами, пыль, разделение населенных пунктов на две изолированные части, рост числа ДТП при переходе улицы, растет количество светофоров, снижается скорость движения.(Пример Горьковское шоссе). 2. Количество ДТП в н.п. в 2,5-2,7 (в 8-10 раз) больше, чем на подходах. 3. Для обхода крупных населенных пунктов необходимо строить кольцевые АД на оптимальном расстоянии от городской черты. Живучесть АД. Удаление обхода связано с радиусом поражения возможного боеприпаса, способах его доставки и кругового вероятного отклонения. Для дорог 1 и 2 т.к. обходы н.п. обязательны.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 3. Реконструкция дорог в населенных пунктах

1. Транзитное движение перевести с центральных улиц на широкие параллельные улицы. 2. Разделение движения по видам транспорта. Тяжелое грузовое движение направляется на окраинные улицы. 3. Количество съездов на полосы местного движения должно быть сведено к минимуму. 4. Устройство тротуаров с одной или с двух сторон дороги. 5. Строительство подземных или надземных пешеходных переходов. 6. Устройство специальных велосипедных дорожек не менее чем 2,5 м от кромки проезжей части. 7. Обязательно устраивать остановочные площадки вблизи крупных магазинов, столовых, административных зданий. 8. Предусмотреть установку осветительных приборов в следующих случаях: у основных мест массового скопления пешеходов ( кинотеатров, клубов, школ, магазинов, стадионов, вокзалов); у автобусных остановок и вдоль тротуаров; на перекрестках, пешеходных переходах, стояночных площадках, мостах, кривых с ограниченной видимостью. 9. Предусмотреть переходные зоны постепенного уменьшения освещенности протяжением не менее 50-75 м.

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»: 4.Оборудование дороги местами стоянок, площадками отдыха, посадочными площадками

Для обслуживания участников движения и транспортных средств появилась служба сервиса, которая охватывает весь перечень сооружений автотранспортной службы и службы сервиса. А. Автотранспортная служба : 1.Сооружения обслуживания грузовых перевозок (грузовые станции; узловые транспортно-экспедиционные предприятия; диспетчерско-контрольные пункты). 2.Сооружения обслуживания организованных пассажирских перевозок (автовокзалы, автостанции, автобусные остановки). Б.Служба сервиса : 1. Сооружения обслуживания участников движения ( мотели, кемпинги, площадки отдыха, пункты торговли, пункты питания, медицинские пункты). 2. Сооружения технического обслуживания (АЗС, СТО, устройство дл тех. самообслуживания, устройство аварийной связи).

Изображение слайда