Презентация на тему: ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1543 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х – 70-х годов XIX века. «Могучая кучка» преподаватель музыкальной школы им. Н.А.Римского-Корсакова Центрального района г.Санкт-Петербурга Н.А.ДОРОХОВА

Изображение слайда
2

Слайд 2

« Балакиревский кружок» В 1855 г. в Петербург из Нижнего Новгорода, приехал молодой композитор и пианист Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910). Несмотря на свои восемнадцать лет, он, по словам В. В. Стасова, был в музыке уже «целым молодым профессором». «Орлом» называл его Даргомыжский. «В… Балакиреве я нашел взгляды, так близко подходящие к моим во всем, что касается музыки»,— говорил Глинка после знакомства с ним.

Изображение слайда
3

Слайд 3

« Балакиревский кружок» К Балакиреву, словно к магниту, потянулись молодые музыканты-любители. В 1856 г. с ним познакомился военный инженер Цезарь Антонович Кюи (1835—1918), инженер-фортификатор, в дальнейшем –генерал, заслуженный профессор военной инженерной академии, русский музыкальный критик, композитор, автор опер «Вильям Ратклиф», «Анджело», «Кавказкий пленник», «Пир во время чумы».

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1857 к ним присоединился прапорщик Преображенского гвардейского полка Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), новатор в области гармонии, гениальный русский композитор, автор опер «Женитьба», «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», фортепианного цикла «Картинки с выставки» и множества романсов. « Балакиревский кружок»

Изображение слайда
5

Слайд 5

« Балакиревский кружок» Тогда же началось сближение Балакирева с большим знатоком музыкального искусства, критиком Владимиром Васильевичем Стасовым (1824—1906) – историком искусства, почетным членом Петербургской академии наук, впоследствии автором монографий о М.П.Мусоргском, А.П Бородине, А.Г Рубинштейне, статей по литературе, живописи и музыке.

Изображение слайда
6

Слайд 6

« Балакиревский кружок» В 1861 г. к ним присоединился учившийся в Морском корпусе Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) – впоследствии – автор 15 опер, в том числе «Садко», «Царской невесты», «Снегурочки», симфонических произведений, профессор Петербургской консерватории, глава «Беляевского кружка».

Изображение слайда
7

Слайд 7

« Балакиревский кружок» Наконец, в 1862 г.— доктор медицины, профессор химии Медико-хирургической академии Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), написавший впоследствии две симфонии, оперу «Князь Игорь», музыкальную картину «В Средней Азии», многочисленные романсы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

« Балакиревский кружок» Композиторы, объединившиеся в творческий союз, называли себя «Балакиревский кружок» или  «Новая русская музыкальная школа». Название же «Могучая кучка» возникло благодаря статье Стасова, вышедшей в 1867 году. Еще одно название этого содружества - «Пятерка», получило распространение за рубежом. Важную роль в жизни «Могучей кучки» сыграл Стасов, он вырабатывал идейно-эстетические позиции «Могучей кучки», активно участвовал в формировании и пропаганде творчества отдельных её членов. С 1864 систематически выступал в печати и Кюи, который был не только композитором, но и музыкальным критиком. Становление и развитие «Могучей кучки» прошло несколько этапов. Первый — формирование (с середины 50-х гг.). Второй — творческий расцвет (с начала 60-х гг.до начала 70-х г.г.) Третий — распад кружка (с начала до середины 70-х г.г.)

Изображение слайда
9

Слайд 9

« Балакиревский кружок» Членов «Могучей кучки» связывала тесная дружба. Они стремились продолжить дело Глинки и Даргомыжского. В основе произведений  композиторов-«кучкистов» - народность музыки, ее близость к корням. Жизнь народа стала главной темой их творчества, объектом постоянного наблюдения, изучения. Они воссоздавали ее через события истории и через образы поэтических сказок и былин; через философские раздумья и яркие картины быта, через образы русских людей всех сословий и времен. Балакиревцы восхищались красотой русской народной песни. 40 русских народных песен собрал и обработал Балакирев, 100 — Римский-Корсаков. Любовь к русской песне отразилась и на стиле произведений самих композиторов, отличающихся ясным национальным колоритом. Живо интересовались «кучкисты» и песнями других народов России, особенно мелодиями Кавказа и Средней Азии.

Изображение слайда
10

Слайд 10

« Балакиревский кружок» По словам Стасова, балакиревцы развернули перед слушателями «океан русских людей, жизни, характеров, отношений». Основные жанры в их творчестве – опера, программная симфоническая увертюра, романс. Карикатура на «Могучую кучку» К.Маковского

Изображение слайда
11

Слайд 11

« Балакиревский кружок» К середине 70-х годов содружество, как сплочённая группа единомышленников, перестало существовать. Каждый из «кучкистов» пошел своей дорогой. К этому времени члены кружка зрелые, сложившиеся композиторы  перестали нуждаться в повседневной опеке своего руководителя. Отчасти это было связано с тяжёлым душевным кризисом Балакирева, с его отходом от активного участия в музыкальной жизни. Балакирев и Мусоргский неодобрительно отнеслись к педагогической деятельности Римского-Корсакова в Петербургской консерватории, видя в ней рассадник «академизма» и «немецкого влияния» и рассматривали это как сдачу принципиальных позиций. Но главная причина распада «Могучей кучки» — во внутренних творческих расхождениях. «Пока все были в положении яиц под наседкою (разумея под последней Балакирева),— писал Бородин,— все мы были более или менее схожи … а когда отросли крылья — каждый полетел, куда его тянет по натуре его.».

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыкальной литературы по теме «Музыкальная культура 60-х –

« Балакиревский кружок» С прекращением регулярных встреч пяти русских композиторов развитие и живая история «Могучей кучки» отнюдь не завершились. Центр кучкистской деятельности и идеологии в основном благодаря педагогической деятельности Римского-Корсакова переместился в классы Петербургской Консерватории, а также, начиная с середины 1880-х годов — и в «беляевский кружок», где Римский-Корсаков в течение почти 20 лет был признанным главой и лидером

Изображение слайда