Презентация на тему: Презентация к уроку биологии в 10 классе. Тема: «Сцепленное наследование. Закон

Презентация к уроку биологии в 10 классе. Тема: «Сцепленное наследование. Закон
Тема урока:
Цель урока: изучение явления сцепленного наследования
Задача 1:
Задача2:
Проблема:
Томас Хант Морган
Объект исследования
Генетические достоинства дрозофилы:
Эксперимент Т. Моргана
Закон Т. Моргана
Нарушение сцепленного наследования
Презентация к уроку биологии в 10 классе. Тема: «Сцепленное наследование. Закон
Презентация к уроку биологии в 10 классе. Тема: «Сцепленное наследование. Закон
Хромосомная теория наследственности
Хромосомная теория наследственности
Хромосомная теория наследственности
Проверка знаний:
Проверка знаний:
Домашнее задание:
1/20
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1365 Кб)
1

Первый слайд презентации

Презентация к уроку биологии в 10 классе. Тема: «Сцепленное наследование. Закон Моргана». Учитель биологии МКОУ СОШ с. Карджин Величко Л.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема урока:

«Сцепленное наследование. Закон Моргана» Эпиграф: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель урока: изучение явления сцепленного наследования

Задачи урока: формирование знаний о локализации генов в хромосомах. раскрытие сущности явления сцепленного наследования – закона Т. Моргана. понимание причины нарушения сцепления генов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задача 1:

При скрещивании самки мухи дрозофилы с серым телом и длинным крылом с самцом с темным телом и коротким крылом в первом поколении все потомство оказалось серотелым и длиннокрылым. О чем говорит полученный результат и какой закон имеет место?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задача2:

Какого расщепления следует ожидать при скрещивании самки дрозофилы, являющейся гибридом первого поколения с резессивным по обоим признакам самцом?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проблема:

На самом деле учеными был получен совсем другой результат. Расщепление: 41,5 : 8,5 : 8,5 : 41,5 Почему не наблюдалось равного 25% расщепления?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Томас Хант Морган

Американский биолог, один из основоположников генетики. Родился 25 сентября 1866г. в Лексингстоне. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1933 года «за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Томас Морган и его ученики обосновали хромосомную теорию наследственности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Объект исследования

Муха дрозофила ♀ ♂

Изображение слайда
9

Слайд 9: Генетические достоинства дрозофилы:

Контрастные признаки Плодовита Неприхотлива 4 пары хромосом

Изображение слайда
10

Слайд 10: Эксперимент Т. Моргана

плодовая мушка дрозофила диплоидный набор = 8 хромосом А – серое тело а – тёмное тело В – нормальные крылья в – рудиментарные крылья Р Х G F 1 АаВа аавв АВ ав ав АаВв аавв Вывод: Гены признаков А и В находятся в одной хромосоме ♂ ♀

Изображение слайда
11

Слайд 11: Закон Т. Моргана

«Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, т.е. наследуется сцеплено» Закон Т. Моргана Сцепленные гены – это гены, расположенные в одной хромосоме и наследующиеся совместно. Локус – это участок хромосомы, в котором расположен данный ген.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Нарушение сцепленного наследования

Р Х F 1 G АаВа аавв АВ Ав аВ ав ав АаВв Аавв ааВв аавв 41,5% 8,5% 8,5% 41,5% Нарушение сцепленного наследования ♂ ♀

Изображение слайда
13

Слайд 13

Кроссинговер – обмен участками меж-ду гомологичными хро-мосомами в момент их временного сближения, т.е. конъюгации А а А а А а АВ ав Ав аВ кроссинговер в В в В в В Гаметы:

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Хромосомная теория наследственности

1. Признаки организма формируются под влиянием генов. Ген – единица наследственной информации. 2. Гены расположены в хромосомах линейно. Каждый ген занимает определенный локус. Гены, занимающие одинаковые локусы в гомологичных хромосомах называются аллельными.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Хромосомная теория наследственности

3. Гены, расположенные в одной хромосоме, образуют группу сцепления и наследуются сцепленно (закон Моргана). Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом 4. Новые комбинации генов образуются в результате кроссинговера

Изображение слайда
17

Слайд 17: Хромосомная теория наследственности

5. Частота кроссинговера зависит от расстояния между генами: чем дальше расположены гены, тем чаще между ними происходит кроссинговер Единица измерения расстояния между генами – МОРГАНИДА (М) 1 М = 1% с ross

Изображение слайда
18

Слайд 18: Проверка знаний:

Задача:для 1-й группы при скрещивании душистого горошка с яркой окраской цветов и усами с растением с бледной окраской цветков и без усов (гены сцеплены) в F1 все растения были с яркими цветками и усами. При скрещивании между собой гибридов F1 были получены растения: с яркими цветками и усами, бледными цветками и без усов. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление двух фенотипических групп особей в F2.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Проверка знаний:

Задача для 2-й группы У кур признак раннего оперения (а) доминирует над признаком позднего оперения (а), а рябое оперение (В) – над черным ( b ). Гены В и А сцеплены и показывают 20% кроссинговера. Скрещивается гомозиготная рано оперившаяся черная курица с дигетерозиготным петухом. Какое потомство получится при скрещивании?

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Презентация к уроку биологии в 10 классе. Тема: «Сцепленное наследование. Закон: Домашнее задание:

Выучить §9.3 стр. уметь отвечать на вопросы после параграфа. Решить задачи 1.2.5

Изображение слайда