Первый слайд презентации
« K – Jetronic » - система впрыска с непрерывной подачей топлива и меха - ническим управлением ( К нем. Kontinuierlich – непрерывный ). Находилась в производстве с 1973 по 1988год. « КЕ – Jetronic » - система впрыска с непрерывной подачей топлива и электро - механическим управлением ( Е нем. Е lectronics – электронный). Находилась в производстве с 1982 по 1996год. Общее для систем : давление в топливной системе поддерживается 0,5 МПа; гидравлическая клапанная форсунка осуществляет непрерывный впрыск; золотниковое устройство дозирования топлива, управляемое механическим измерителем расхода воздуха, обеспечивает нормальный состав смеси; обогащение смеси на режимах: прогрева двигателя; разгона и полной мощ – ности осуществляет регулятор управляющего давления ( K – Jetronic ) или электрогидравлический регулятор ( КЕ – Jetronic ). Отличие систем : работой электрогидравлического регулятора ( КЕ – Jetronic ) управляет ЭБУ; первичной информацией ЭБУ обеспечивают датчики: положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха, частоты вращения вала двигателя, темпера – туры охлаждающей жидкости. Системы впрыска
Слайд 2: Система впрыска « K- Jetronic »
воздух
Слайд 3
Механический измеритель расхода воздуха в сборе с дозатором-распределителем топлива 1 2 3 1 – измеритель расхода воздуха; 2 – дозатор-распределитель топлива; 3 – электрогидравлический регулятор.
Слайд 4: Механический измеритель расхода воздуха
1 – диффузор; 2 – напорный диск; 3 – разгрузочный диффузор; 4 – винт регулировочный (СО); 5 – противовес; 6 – ось вращения; 7 – рычаг диска; 8 - ограничитель 1 – направление потока воздуха; 2 – действие управляющего давления; 3 – подвод топлива к золотнику; 4 – дозирование топлива; 5 – золотник; 6 – гильза золотника; 7 – дозатор топлива; 8 – измеритель расхода топлива. воздух
Слайд 5: Дозатор топлива с дифференциальными клапанами
1 – подвод топлива; 2 – верхняя камера; 3 – трубопровод к форсункам; 4 – золотник; 5 – управляющая кромка золотника; 6 – пружина клапана; 7 – мембрана клапана; 8 – нижняя камера. Нижняя часть корпуса дозатора
Слайд 6
Гильза золотника с щелевыми окнами Дозирование топлива определяется высотой открытия щелевого окна гильзы управляющей кромкой золотника. Ширина щелевого окна около 0,2 мм.
Слайд 7: Принцип работы дозатора-распредилителя топлива
А – подачи топлива нет ; Б – частичная нагрузка ; В – полная нагрузка. к форсунке 3,6 2,8 управляющее давление, Мпа,
Слайд 8
Конструкции электрических топливных насосов а – роторный роликовый насос; б – шестеренчатый насос; с – центробежный насос. 1 – эксцентриковый ротор; 2 – ролик; 3 – внутренняя ведущая шестерня; 4 – шестеренчатый ротор; 5 – рабочее колесо; 6 – лопатки рабочего колеса; 7 – периферийный канал; 8 – затвор.
Слайд 9: Роликовый топливный насос с электроприводом
1 – впускной штуцер; 2 – предохранительный клапан; 3 – роторный насос; 4 – якорь электродвигателя; 5 – обратный клапан; 6 – выпускной штуцер. 1 – сторна впуска; 2 – диск ротора; 3 – ролик; 4 – корпус насоса; 5 – сторона нагнетания.
Слайд 10
Встроенный насосный модуль 1 – топливный фильтр; 2 – бензонасос; 3 – специальный резервуар топлива; 4 – регулятор давления топлива; 5 – датчик уровня топлива; 6 – защитная сетка.
Слайд 11: Аккумулятор давления топлива
1 – пружинная камера; 2 – пружина; 3 – упор диафрагмы; 4 – диафрагма; 5 – полость для накопления; 6 – защитный щиток; 7 – подвод топлива; 8 – отвод топлива. 5
Слайд 12
Топливный фильтр Регулятор давления топлива 1 – подвод топлива под давлением; 2 – сливная магистраль; 3 – поршень регулятора давления; 4 – клапан; 5 – подвод топлива от регулятора управляющего давления. 1 – бумажный фильтр; 2 – защитная сетка; 3 – опорная пластина. А
Слайд 13: Гидравлическая форсунка
А – в исходном положении; Б – в рабочем положении; 1 – корпус форсунки; 2 – сетчатый фильтр; 3 – клапан форсунки; 4 – седло клапана. 1 – впускной клапан; 2 – камера сгорания; 3 – форсунка; 4 - впускной канал; 5 – изолирующее уплотнение.
Слайд 14
Пусковая форсунка Термореле времени 1 – электрический разъем; 2 – канал подвода топлива; 3 – электромагнитный якорь; 4 – обмотка электромагнита; 5 – центробежный распылитель. 1 – электрический разъем; 2 – резьбовое крепление; 3 – биметаллическая пластина; 4 – нагревательная обмотка; 5 – контакты. топливо
Слайд 15
Клапан дополнительной подачи воздуха Регулятор управляющего давления 1 – нагревательная обмотка; 2 – биметаллическая пластина; 3 – канал разряжения; 4 – диафрагма; 5 – сливной канал; 6 – управляющее давление; 7 – пружина; 8 – верхний упор; 9 – атмосферный воздух; 10 – диафрагма; 11 – нижний упор. 1 – воздушный канал; 2 – биметаллическая пластина с заслонкой; 3 – нагревательная обмотка. воздух
Слайд 17
1 2 3 4 5 6 7 Двигатель « Ауди » с системой впрыска « KE- Jetronic »
Слайд 18: Способы подачи топлива
Впрыск без воздушного распыления Впрыск с дополнительным воздушным распылением 1 – впускной клапан; 4 – впускной канал; 2 – камера сгорания; 5 – уплотнение. 3 – форсунка; 1 – форсунка; 2 – трубопровод подачи воздуха; 3 – впускной канал; 4 – дроссельная заслонка.
Слайд 19: А – распыление без дополнительного воздуха Б – с дополнительным воздушным распылением
Факел распыла форсунки
Слайд 20
Дозатор топлива с измерителем расхода воздуха и электрогидравлическим регулятором 1 – напорный диск; 2 – корпус дозатора; 3 – подвод топлива от бензонасоса; 4 – подача топлива к форсунке; 5 – отвод топлива к регулятору давления; 6 – жиклер; 7 –верхняя камера; 8 – нижняя камера; 9 – мембрана; 10 – электрогидравлический регулятор ; 11 – заслонка; 12 – сопло; 13 – электромагнит; 14 – магнитный зазор; 15 – потенциометрический датчик измерителя расхода воздуха. 15
Слайд 21
Регулятор давления топлива 1 – канал слива от дозатора; 2 – сливной канал в бак; 3 – регулировочный винт; 4 – контрпружина; 5 – клапан слива; 6 – канал подачи топлива; 7 – седло клапана; 8 – диафрагма; 9 – пружина; 10 – клапан.
Слайд 22
Датчик частоты вращения вала двигателя ( встроенный в прерыватель – распределитель ) Эффект Холла : если к проводнику приложено напряжение U п и его пронизывает под прямым углом магнитное поле, обладающее индукцией В, то возникает «напряжение Холла» U н перпендикулярное направлению тока от источника питания J п и напрвлению магнитного поля. 1 – экран; 2 – сегмент экрана; 3 – прорезь экрана; 4 – магнит; 5 – датчик Холла; T – период импульсов Холла; f – частота импульсов; V a – частота вращения коленвала.
Слайд 23: Датчик положения дроссельной заслонки ( концевого типа )
1 – контакты полной мощности; 2 – эксцентрик; 3 – ось дроссельной заслонки; 4 – микропереключатель холостого хода; 5 – электрический разъем.
Слайд 24
Датчик температуры охлаждающей жидкости ( с отрицательным температурным коэффициентом )