Презентация на тему: Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы

Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы
1/33
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (723 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первого и второго десятка

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основные понятия Сложение и вычитание называют действиями первой ступени. Умножение и деление называют действиями второй ступени. Символ сложения — знак «+» (плюс), символ вычитания — знак «-» (минус). Символ умножения — знак «х», который на письме часто заменяется точкой, стоящей в центре клетки «•». Символ деления — знак «:»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Толкование смысла действия сложения С теоретико-множественной точки зрения сложению соответствуют такие предметные действия с совокупностями (множествами, группами предметов) как объединение и увеличение на несколько элементов либо данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Следовательно: . В связи с этим, ребенок должен научиться моделировать на предметных совокупностях все эти ситуации, понимать (т. е. правильно представлять) их со слов учителя, уметь показывать руками как процесс, так и результат предметного действия, а затем характеризовать их словесно.

Изображение слайда
5

Слайд 5

задания, которые ребенок должен научиться выполнять по словесному описанию педагога до знакомства с символикой действия сложения: 1. Возьми три морковки и два яблока (наглядность). Положи их в корзину. Как узнать, сколько их вместе? (Надо сосчитать.) На полке стоит 2 чашки и 4 стакана. Обозначь чашки кружками, стаканы квадратиками. Покажи сколько их вместе. Сосчитай. Из вазы взяли 4 конфеты и 1 вафлю. Обозначь их фигурками и покажи, сколько всего сладостей взяли из вазы. Сосчитай.

Изображение слайда
6

Слайд 6

ситуации моделирующие объединение двух множеств. У Вани 3 значка. Обозначь значки кружками. Ему дали еще и у него стало на 2 больше. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько у него теперь значков? ( Надо 2 добавить.) Сделай это. Сосчитай результат.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Иллюстрация 5

Изображение слайда
8

Слайд 8

ситуации моделирующие объединение двух множеств. У Пети было 2 игрушечных грузовика. Обозначь грузовики квадратиками. И столько же легковых машин. Обозначь легковые машины кружками. Сколько ты поставил кружков? На день рождения ему подарили еще три легковые машины. Каких машин теперь больше? Обозначь их. Покажи, насколько больше.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Иллюстрация На 3 больше

Изображение слайда
10

Слайд 10

ситуации моделирующие объединение двух множеств. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 больше. Обозначь карандаши из первой коробки зелеными палочками, карандаши из второй коробки — красными палочками. Покажи, сколько карандашей в первой коробке, сколько во второй. В какой коробке карандашей больше? В какой меньше? На сколько?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Иллюстрация

Изображение слайда
12

Слайд 12

Толкование смысла действия вычитания Действию вычитания соответствуют четыре вида предметных действий: а) удаление части совокупности (множества); б) уменьшение данной совокупности на несколько единиц; в) уменьшение на несколько единиц совокупности, сравниваемой с данной; г) разностное сравнение двух множеств.

Изображение слайда
13

Слайд 13

1.Удав нюхал цветы на полянке. Всего цветов было 7. Обозначь цветы кружками. Пришел Слоненок и нечаянно наступил на 2 цветка. Что надо сделать, чтобы это показать? Покажи, сколько цветов теперь сможет понюхать Слоненок. 2.У Мартышки было 6 бананов. Обозначь их кружками. Несколько бананов она съела и у нее стало на 4 меньше. Что надо сделать, чтобы это показать? Почему ты убрал 4 банана? (Стало на 4меньше.) Покажи оставшиеся бананы. Сколько их? 3. У жука 6 ног. Обозначь количество ног жука красными палочками. А у слона ног на 2 меньше. Обозначь количество ног слона зелеными палочками. Покажи, у кого ног меньше. У кого ног больше? На сколько? 4. На одной полке стоит 5 чашек. Обозначь чашки кружками. А на другой полке — 8 стаканов. Обозначь стаканы квадратиками. Поставь их так, чтобы сразу было видно, чего больше — стаканов или чашек. Чего меньше? На сколько?

Изображение слайда
14

Слайд 14

Сложение и вычитание Учащиеся должны усвоить: таблицы сложения и вычитания в пределах десяти; состав чисел второго десятка; овладеть приемами устных вычислений ; Эти приемы в дальнейшем используются при устном сложении и вычитании в пределах тысячи, миллиона.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Целесообразность методики обучения вычислительным приемам оценивается по следующим характеристикам: 1) приемы должны допускать иллюстрацию с помощью наглядных пособий; 2) количество приемов сложения и вычитания в пределах ста должно быть минимальным; 3) необходимость изучения того или иного приема — методически обоснованной.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Вычислительное умение Вычислительное умение – это развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется. Вычислительное умение предполагает усвоение вычислительного приема.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Вычислительный прием Вычислительный прием - это способ получения результата. Вычислительный прием - это последовательность определенных действий над данными числами, выполнение которых приводит к нахождению числового значения данного выражения.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Этапы формирования вычислительного навыка подготовка учащихся к знакомству с вычислительным приемом; знакомство с вычислительным приемом; закрепление вычислительного приема на репродуктивном уровне; отработка вычислительного приема через систему упражнений; трансформация вычислительного приема в новые условия.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Характеристика навыка Навык характеризуется свернутым, в значительной мере автоматизированным выполнением действия, с пропуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный результат.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Вычислительные приемы для чисел первого десятка. « Десяток» Свойство Натурального Ряда чисел Смысл действий Сложения и вычитания I II III IV Переместительное Свойство сложения Взаимосвязь Между суммой И слагаемыми +1 - 1 + 2.3.4 -2.3.4 +5.6.7.8.9 - 5.6.7.8.9.

Изображение слайда
21

Слайд 21

1 + 1 = 2 10 – 1 = 9 2 + 1 = 3 9 – 1 = 8 3 + 1 = 4 8 – 1 = 7 4 + 1 = 5 7 – 1 = 6 5 +1 = 6 6 - 1 = 5 6 +1 = 7 5 – 1 = 4 +1 -1

Изображение слайда
22

Слайд 22

Подготовительная работа + 2 - 2 + 1 + 1 - 1 - 1 4 + 1 + 1 4 + 1 = 5 5 + 1 = 6

Изображение слайда
23

Слайд 23

Сложение и вычитание числа три

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Вычислительные приемы для чисел первого десятка. « Десяток» IV Переместительное Свойство сложения +5.6.7.8.9

Изображение слайда
26

Слайд 26

+5.6.7.8.9 4 + 2 = 6 2 + 4 = 6

Изображение слайда
27

Слайд 27

+ 5, 6, 7, 8, 9. 2+7 7 +2 =9 3+5 5 + 3 = 8

Изображение слайда
28

Слайд 28

2+ 2 = 4 3+ 2=5 4+2=6 3+3=6 5+2=7 4+3=7 6+2=8 5+3=8 4+4=8 7+2=9 6+3=9 5+4=9 8+2=10 7+ 3=10 6 + 4=10 5+5= 10

Изображение слайда
29

Слайд 29

Вычислительные приемы для чисел первого десятка. « Десяток» Взаимосвязь Между суммой И слагаемыми - 5.6.7.8.9. - 5.6.7.8.9.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Зависимость между компонентами действия сложения 3+2 =5 3 2 5 5 - 3 = 2 5 - 2 = 3

Изображение слайда
31

Слайд 31

Например: 8 – 6 8 = 6 + 2 = 2 8

Изображение слайда
32

Слайд 32

С целью выработки навыков: Устный счет; Игры: «молчанка», «эстафета», «лесенка», « круговые примеры» и др.; математические диктанты; Разнообразные письменные упражнения; Задания творческого характера: составь примеры, задачи, найди и исправь ошибку, вставь пропущенное число и т.д.

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы

Изображение слайда