Презентация на тему: Изобразительное искусство романтизма

Изобразительное искусство романтизма
Изобразительное искусство романтизма
Изобразительное искусство романтизма
Изобразительное искусство романтизма
Женитьба в 1773 году на Хосефе Байеу помогла Гойе получить признание. Немалую роль в этом сыграл ее брат, придворный живописец Франсиско Байеу.
Этой работой художник отдал дань уважения врачу, спасшему его в 1819 году. Персонажи заднего плана могут быть отражением кошмаров, мучивших Гойю во время
Даже мельчайшие детали не ускользали от внимательного взгляда Гойи. Полностью потеряв слух в 1792г., он ещё пристальнее всматривается в лица своих
Изобразительное искусство романтизма
Изобразительное искусство романтизма
Изобразительное искусство романтизма
МАХИ
Первая и последняя любовь Франсиско: Герцогиня де Альба, Маркиза де Каэтана. Портреты написаны в 1795 и в 1797 годах.
Изобразительное искусство романтизма
Вместе с полотном "Маха обнаженная" эта картина составляет своеобразный диптих. По общему мнению, позировала для обеих картин герцогиня Альба, бывшая
Вторая картина, где позирует возлюбленная художника герцогиня Альба в образе махи. Гойя не маскирует ее ни в образе Венеры, ни в образе Богини весны Майи. Он
Махи - свободные женщины, не придерживающиеся общепринятых правил и всегда готовые на новую любовную интригу. Они были излюбленным образом Гойи. Но эта
Изобразительное искусство романтизма
Ответы на тест
Изобразительное искусство романтизма
Современность глазами романтиков
Единственное полотно Гойи в российских музеях — портрет актрисы Антонии Сарате, преподнесённый Эрмитажу в 1972 году американским миллионером.
Изобразительное искусство романтизма
Изобразительное искусство романтизма
Гойя. Групповой портрет«Семья Карла IV »
Изобразительное искусство романтизма
Изобразительное искусство романтизма
Изобразительное искусство романтизма
1/27
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2308 Кб)
1

Первый слайд презентации: Изобразительное искусство романтизма

Франсиско Гойя Учитель МХК Савчук Л.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Замечательную галерею портретов своих современников создал Великий испанский художник Франсиско Гойя (1746 – 1828). В них он прежде всего хотел передать внутренний мир человека, его чувства, переживания. Будучи придворным художником короля, он вынужден был писать многие портреты на заказ, го это не помешало ему создать глубокие и проникновенные картины. Часто емй приходилось «Заглядывать под маску», чтобы разглядеть истинную сущность человека. Гойя говорил: «Мир – маскарад: лицо и одежда, голос – всё подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается, и никто не узнаёт себя».

Изображение слайда
3

Слайд 3

В этом автопортрете Гойи (1815) чувствуется влияние Рембрандта. Сам художник говорил, что, помимо Рембрандта, признает еще лишь двух художников - Веласкеса и Природу. Франсиско Гойя 1746 - 1828

Изображение слайда
4

Слайд 4

Хронология Жизни Гойи 1746 Родился 30 марта в Фуэндетодосе, в Испании. 1759 Переезжает в Сарагосу. 1763 Проваливается на экзаменах в Королевскую академию Сан-Фернандо, Поступает в ученики к Франсиско Байеу. 1773 Женится, на Хосефе Байеу, сестре Франсиско Байеу. 1774 Переезжает в Мадрид и начинает работать художником на Королевской шпалерной мануфактуре Санта-Барбара. 1780 Становится членом Королевской академии Сан-Фернандо. 1785 Избран вице-директором, живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. 1786 Приглашен ко двору короля Карла III. 1788 От нового короля, Карла IV, получает титул придворного художника. 1792 Едва не умирает от странной болезни. 1795 Избран директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. 1799 Публикует серию офортов "Капричос". 1808 Возведенный на испанский престол брат Наполеона Жозеф оставляет Гойю при своем дворе в прежней должности. 1812 Умирает Хосефа. Сходится с Леокадией Вейсс. 1819 Переезжает, в загородный дом, ("Дом Глухого") неподалеку от Мадрида. 1820 Начинает работать над серией офертов "Черные картины". 1824 Не соглашаясь с политикой короля Фердинанда VII., отправляется в добровольное изгнание во Францию. 1828 Умирает во французском, городе Бордо в возрасте 82 лет.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Женитьба в 1773 году на Хосефе Байеу помогла Гойе получить признание. Немалую роль в этом сыграл ее брат, придворный живописец Франсиско Байеу

Портрет Хосефе Байеу

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этой работой художник отдал дань уважения врачу, спасшему его в 1819 году. Персонажи заднего плана могут быть отражением кошмаров, мучивших Гойю во время болезни. После этой болезни художник навсегда потерял слух

Автопортрет с доктором Арьета (1820)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Даже мельчайшие детали не ускользали от внимательного взгляда Гойи. Полностью потеряв слух в 1792г., он ещё пристальнее всматривается в лица своих современников и анализирует их характеры. Короли и светские красавицы, гранды и грандессы, философы и ценители искусств, поэты и учёные, простолюдины и нищие становятся героями его полотен. Он создаёт яркие образы, иногда прекрасные и чарующие, а порой зловещие и отталкивающие

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Шедевры Франсиско Гойи

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: МАХИ

Маха  - женщина, смысл жизни которой - любовь. Обольстительные, темпераментные махи  олицетворяли испанское понимание привлекательности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Первая и последняя любовь Франсиско: Герцогиня де Альба, Маркиза де Каэтана. Портреты написаны в 1795 и в 1797 годах

Изображение слайда
13

Слайд 13

В начале нового столетия Гойа пишет одетую и обнаженную «Маху». Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Обе картины отличаются блеском живописи, почти лихорадочной, стремительной точностью мазка и тонкой передачей красоты женского тела. Вместе с тем нельзя не отметить известной напряженности в чуть вызывающей позе, настороженности почти враждебного взора, особенно у обнаженной махи, что лишает ее образ той естественной и радостной свободы жизнеощущения, которая так характерна для женских образов эпохи Возрождения

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вместе с полотном "Маха обнаженная" эта картина составляет своеобразный диптих. По общему мнению, позировала для обеих картин герцогиня Альба, бывшая возлюбленная художника. Все здесь проникнуто ароматом тайны и скрытой чувственности

"Маха одетая"

Изображение слайда
15

Слайд 15: Вторая картина, где позирует возлюбленная художника герцогиня Альба в образе махи. Гойя не маскирует ее ни в образе Венеры, ни в образе Богини весны Майи. Он рисует прекрасную земную женщину, которая гордится своей красотой и наслаждается любовью. Черный фон как символ тайны и запретности

"Маха обнаженная" Вторая картина, где позирует возлюбленная художника герцогиня Альба в образе махи. Гойя не маскирует ее ни в образе Венеры, ни в образе Богини весны Майи. Он рисует прекрасную земную женщину, которая гордится своей красотой и наслаждается любовью. Черный фон как символ тайны и запретности.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Махи - свободные женщины, не придерживающиеся общепринятых правил и всегда готовые на новую любовную интригу. Они были излюбленным образом Гойи. Но эта картина, как считают некоторые исследователи, несет и символический смысл. Он в том, что прекрасная свободолюбивая Испания живет между решеткой тюрьмы и лапами слабеющей на глазах инквизиции

«Махи на балконе »

Изображение слайда
17

Слайд 17

Найди шедевры Гойи 1 2 3 4 9 8 7 6 5 10 11 12 13

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ответы на тест

№1 - Э.Мане «На балконе» №2 –Ф.Гойя «Махи на балконе» №3 – К.Коровин «Испанки на балконе» №4 – Ренуар «В ложе» №5 – Ф.Гойя «Герцогиня Альба» №6 – М.Нестеров «Амазонка» №7 – Э.Мане. «Лола из Валенсии» №8 – Ф.Гойя «Герцогиня Альба» №9 – Ярошенко «Курсистка» №10 – Э.Мане «Олимпия» №11 – Ф.Гойя «Обнаженная маха» № 12 – Тициан «Венера» №13 – Веласкес «Венера с зеркалом»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года (1814). Прадо, Мадрид. 2 мая 1808 года патриотическое выступление в Мадриде было жестоко подавлено оккупировавшими Испанию французскими войсками. Сразу же вслед за этим французские власти провели массовые казни повстанцев - они продолжались всю ночь и весь следующий день. После окончательного изгнания французов и возвращения в Испанию короля Фердинанда VII Гойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые, по мысли заказчика, должны были "увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираном Европы". Гойя исполнил заказ, но его полотна не были оценены по достоинству - это связано, скорее всего, с тем, что художник написал их в слишком оригинальной манере. От него требовали героических фигур и патетических жестов, а он по-человечески страстно проклинал ужасы войны. Особенно зримо это проявилось в картине "Расстрел повстанцев", сегодня считающейся непревзойденным шедевром. Хотя сам Гойя не был свидетелем казни, но атмосферу страшного насилия над человеческой природой ему великолепно удалось передать.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Современность глазами романтиков

Ф. Гойя Расстрел повстанцев

Изображение слайда
21

Слайд 21: Единственное полотно Гойи в российских музеях — портрет актрисы Антонии Сарате, преподнесённый Эрмитажу в 1972 году американским миллионером

Изображение слайда
22

Слайд 22

2 мая 1808 года Портрет маркизы Санта-Круз

Изображение слайда
23

Слайд 23

"Разносчица воды" 1810 "Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изображение слайда
24

Слайд 24: Гойя. Групповой портрет«Семья Карла IV »

Изображение слайда
25

Слайд 25

Семья короля Карла IV (1800-01). Прадо, Мадрид Этот грандиозный групповой портрет королевской семьи Гойя написал уже в качестве Первого придворного художника. Парадные одеяния тут лишь подчеркивают пустоту облаченных в них титулованных лиц, что дало повод трактовать эту картину как сатиру. Но маловероятно, чтобы Гойя мог настолько рисковать своим положением. В своей работе художник, несомненно, следовал великому Веласкесу. Это выразилось хотя бы в том, что он включил в композицию и собственный автопортрет. В центре композиции находится королева Мария-Луиза с дочерью и младшим сыном. Король стоит справа от нее, слегка выдвинувшись вперед. Остальные члены семьи разделены на две группы. Несмотря на присущую любому парадному портрету строгость, здесь можно обнаружить и "оживляющие" его детали. Так, например, стоящая справа инфанта Мария-Луиза-Жозефина нежно прижимает к себе грудного младенца - своего сына. Парадный портрет семьи Карла IV первоначально планировалось повесить в королевском дворце в Мадриде, где он должен был освещаться свечами. Пространство картины заливает мягкий свет, отчетливо обозначающий фигуры на фоне теней. Лишь сам художник едва различим. Все мужчины позируют в ярких костюмах (красных, синих и темно-коричневых); все женщины - в белых блестящих платьях с золотой и бледно-голубой отделкой. Если рассматривать портрет при свечах, то крупинки белил, нанесенные на платья женщин и их украшения в технике импасто, переливаются дополнительными блестками. Издалека может показаться, что художник занят по преимуществу чертами лиц и фактурой ткани, но при близком рассмотрении обнаруживается виртуозная работа кистью. Быстрые, летящие мазки контрастируют, соседствуя, с густыми мазками и пятнами краски. Готовясь к этой работе, Гойя написал десять портретных этюдов членов королевской семьи.

Изображение слайда
26

Слайд 26

В 1819 году художник решил навсегда покинуть Мадрид и купил загородное поместье с двухэтажным домом. Своё новое жилище он украсил жуткими росписями. Образы, существующие в глубинах подсознания художника, вырвались на свободу и обрели самостоятельную жизнь. Страшно представить себе внутренний мир человека, живущего в таком окружении… Последние годы жизни Гойи прошли во Франции, куда он перебрался опасаясь недовольства короля Фердинанда. Несмотря на преклонный возраст, глухоту и слабость, он всё ещё полон жажды жизни, умудрялся путешествовать, продолжал рисовать, занимался литографией. Дни свои Гойя закончил в Бордо в возрасте 82 лет. Прах художника был перевезён на родину и захоронен в церкви Сан-Антонио де ла Флорида, для которой он когда –то выполнял чудесные фрески.

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Изобразительное искусство романтизма

Посмотреть видео 2

Изображение слайда