Презентация на тему: Изобразительное искусство романского периода

Реклама. Продолжение ниже
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
Изобразительное искусство романского периода
1/39
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15634 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Изобразительное искусство романского периода

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
4

Слайд 4

Oсновным типом романского храма была базилика - вытянутое в плане здание, интерьер которого разделен рядами колонн на продольные залы (нефы).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

План романского храма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Трансепт поперечный неф в церквах с планом в виде неравноконечного креста, пересекающий собой главный, более продолговатый неф под прямым углом и выступающий концами из общей массы сооружения. продолговатое пространство, лежащее между хором и продольным нефами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Важное место занимала скульптура, в особенности рельеф. Основным материалом скульптуры был камень.Произведения из дерева, стука и камня, не исключая монументальной скульптуры на фасадах церквей, обычно раскрашивались. О характере раскраски судить довольно трудно вследствие скудости источников. Скульптурная капитель церкви Сен Поль в Иссуаре скульптура

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

. Основной темой романской скульптуры было прославление могущества Бога, его грозной и безграничной власти над смертными. Разрабатывалась тема борьбы добра и зла, выраженная в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков, в сплошном каменном ковре скульптуры часто причудливо уживаются легенды христианства, назидательные притчи, жуткие апокалиптические видения, сцены страшного суда с мифологическими образами древних поверий

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Скульптура и живопись являлись мощным средством воздействия церкви на сознание верующих,а также украшали храмы,приглушая их суровость и делая их порой даже нарядными.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Большим числом представлены скульптурные каменные рельефы на порталах и капителях колонн, а также надгробия, алтарные преграды, триумфальные кресты, реликварии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Рельефы чаще всего располагались на западном фасаде, то концентрируясь вокруг порталов, то размещаясь по его поверхности, на архивольтах и капителях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Фигуры в середине тимпана (поле внутри полукруглой арки над порталом) крупнее угловых; в фризах они приобрели приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах — удлиненные.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изобразительное искусство романского периода было почти целиком подчинено религиозному мировоззрению. Отсюда его символический характер, условность приемов и стилизация форм Англия.Кентерберийский собор. Фрески на стенах и своде крипты живопись

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Многоцветные фресковые росписи покрывали пестрым ковром поверхности апсиды, стен нефов, притвора и сводов. Плоскостной характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал массивность стен.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

В изображении человеческой фигуры пропорции часто нарушались.Фигуры типично романской композиции находятся в пространстве, лишенном глубины; нет ощущения расстояния между ними

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Фигуры Христа намного выше фигур ангелов и апостолов; те, в свою очередь, крупнее изображений простых смертных. Кроме того, трактовка фигур находится в прямой зависимости от членений и форм самой архитектуры. Лаводье, бывшее бенедиктинское аббатство. Христос во славе С эмблемами евангелистов; внизу - Мария на престоле в окружении ангелов и апостолов. Ок. 1220 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Соотношение действующих лиц и места действия рассчитано не на создание реального образа, а на схематическое обозначение отдельных эпизодов, сближение и сопоставление которых часто носит символический характер.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Романскому искусству присуща подчас грубая, но всегда острая выразительность. Эти характернейшие черты романского изобразительного искусства часто приводили к утрировке жеста. Но в рамках средневековой условности искусства неожиданно появлялись и верно схваченные живые детали — своеобразный поворот фигуры, характерный тип лица, иногда бытовой мотив

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

церквь Санта Мария в Анью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

церковь Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату (конец 11 — нач. 12 в.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Наряду с сюжетными изображениями в росписях имеются чисто декоративные элементы: бордюры и орнаментальные полосы из шашечных узоров, веретенообразных фигур, меандра; чередуясь с ними или самостоятельно применяются орнаменты с изображениями животных, складок лент, ромбов, образующих узор пчелиных сот, или криволинейных элементов, таких, как парные полуокружности, спиральные плетения, изображения червонного туза, диски с фигурами людей или животных, очень часто пальметки, а на колоннах и пилястрах - узор, имитирующий прожилки мрамора.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Живописные произведения романской эпохи имеют поучительный и культовый характер. Они стремятся воплотить на реальный мир, а его символ; сцены изображены чрезвычайно ясно, чередуясь с орнаментальными полосами. Составленный из них узор напоминает мозаику.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

окружённым обходной галереей с радиальными капеллами. церковь Сен- Сернен в Тулузе Во Франции распространение получили трехнефные базилики, а также так называемые паломнические церкви с хором,

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29

В стилистическом отношении романскую настенную живопись Германии XI-XII веков отличает от живописи других стран строгий формализм. Здесь искусство довольно легко поддается топографическому членению, так как в отдельных областях сохранилось достаточно много образцов монументальной живописи, что позволяет делать сопоставления. Хильдесхайм, церковь Санкт Михаэль (деревянный плафон). Частичный общий вид и деталь. Вторая четверть XIII в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Кнехтштеден, церковь Св. Марии и Андрея бывшего аббатства нремонстрантов. Три апостола. Ок. 1170-1180 гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

В Италии элементы романского стиля раньше всего зародились в ломбардской школе, где уже в IX-X вв. сложился так называемый первый романский стиль. Для итальянского романского стиля типичны устойчивые античные и арабские влияния, богатство декоративного убранства. церковь Сант-Амброджо в Милане

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32

Испанскую романскую живопись можно условно поделить на две категории: это стили, навеянные мавританским или византийским искусством. Лрабо -мавританское влияние привело к возникновению так называемого мосарабского христианского искусства. Для него характерна плоскостная трактовка фигур с удлиненными головами. Фрески из Тауля (Санта Мария). Деталь: победа Давила над Голиафом. Ок. 1123 г., Барселона, Музей каталонского искусства

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Пантеон королей (Пантеон де лос Рейес) в церкви Сан Исидоро в Леоне иногда называют «Сикстинской капеллой романского периода». Эта усыпальница королей Кастильи и Леона была расписана художником из Южной Франции или из Каталонии, который около 1180 года покрыл великолепными фресками стены и потолок интерьера. Пользуясь в основном синевато-серыми, красными и темно-коричневыми цветами и работая в типично византийской манере, живописец изобразил сцены из жизни Христа, оживив их декоративным растительным и животным орнаментом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Леон, Пантеон королей.Благовещение пастухам. Ок. 1180 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Леон, Пантеон королей.Христос во славе. Ок. 1180 г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

В романский период бурно развивается книжная миниатюра, в которой можно различить несколько художественных центров. В школе Рейхенау (на Боденском озере), где размещалось бенедиктинское аббатство, намечается определенная эволюция от живописного иллюзорного начала к линеарно-плоскостному. Излюбленными изображениями в манускриптах Х—XI вв. были изображения властителя на троне в окружении символов власти. «Евангелие Отгона III», около 1000 г., Мюнхенская библиотека

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Для миниатюр трирской школы характерна экзальтированность жестов и поз, сумрачность колорита. Сохранились памятники XI в. регенсбургской школы. Лучшие произведения кельнской школы были созданы в XII в., когда уже появляются иллюстрации в современном смысле слова. «Регистр св. Григория», Трир

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Романская монументальная скульптура, фресковая живопись и в особенности архитектура сыграли важную прогрессивную роль в развитии западноевропейского искусства, подготовили переход к более высокой ступени средневековой художественной культуры — к искусству готики. Вместе с тем суровая экспрессия и простая, монументальная выразительность романской архитектуры, своеобразие монументально-декоративного синтеза определяют и неповторимость вклада романского искусства в художественную культуру человечества

Изображение слайда
1/1
39

Последний слайд презентации: Изобразительное искусство романского периода

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже