Презентация на тему: Изобразительная деятельность дошкольников

Реклама. Продолжение ниже
Изобразительная деятельность дошкольников
Творчество в любом проявлении необходимо для развития ребенка. Изобразительная деятельность в этом вопросе отличается многогранностью. С ее помощью формируются
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества.
Изобразительное творчество — это продуктивная деятельность дошкольников, поэтому особенно важна для их развития. Занимаясь любым видом изобразительного
Изобразительная деятельность дошкольников –  это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению
Виды изобразительной деятельности
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Изобразительная деятельность дошкольников
Изобразительная деятельность дошкольников
Изобразительная деятельность дошкольников
Особенности Изобразительной деятельности дошкольника
развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте
Этапы развития изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность дошкольников
Возрастные особенности. 1,5 года
Возрастные особенности. Средний дошкольный
Изобразительная деятельность дошкольников
Изобразительная деятельность дошкольников
Изобразительная деятельность дошкольников
Возрастные особенности. Старший дошкольный
Задачи обучения изобразительной деятельности
Овладение этими изобразительными приемами — задача сложная, требующая развития мышления. Она решается главным образом в старших группах. Важной задачей
Задачи воспитания, которые решаются при ознакомлении детей с произведением искусства
Изобразительная деятельность дошкольников
1/27
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (270 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Изобразительная деятельность дошкольников

Подготовили: Фомкина Р.Е., Исаева К.А., Стёпкина Т.С.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Творчество в любом проявлении необходимо для развития ребенка. Изобразительная деятельность в этом вопросе отличается многогранностью. С ее помощью формируются творческие способности, воспитывается нравственность, прививается привычка к труду, улучшается работа психических функций

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, необходимо запомнить его величину, цвет и форму

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Изобразительное творчество — это продуктивная деятельность дошкольников, поэтому особенно важна для их развития. Занимаясь любым видом изобразительного искусства, он видит результат своих действий, что мотивирует на продолжение упражнений

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Изобразительная деятельность дошкольников –  это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Виды изобразительной деятельности

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Рисование

Лучше всего начинать с карандашей. Важно обучать ребенка сначала рисовать контуры задуманного предмета. Начиная с простых геометрических фигур, в дальнейшем можно перейти к графическому построению более сложных форм. Их соединяют, добавляют детали, постепенно проявляется задуманное изображение. Вторым этапом идет раскрашивание, готовые линии облегчают задачу, задавая четкие границы. Использование красок значительно сложнее с технической точки зрения, поэтому первые занятия с ребенком лучше посвятить смешению разных красок, акцентировать внимание на оттенках. Уголь, цветные мелки стоит использовать для обучения детей старшего дошкольного возраста. Ребенок учится соотносить размеры и формы реальных предметов и создавать их проекции на листе. Рисование опирается не только и не столько на восприятие, как на мыслительные операции, требуя анализа и выявления характерных признаков модели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Аппликация

Аппликация – вид изобразительной деятельности дошкольника, развивающий художественный вкус и интеллектуальные способности, требующий усиленной мыслительной работы. Наличие готового трафарета несколько облегчает создание конечной картины, но фигуры, которые необходимо вырезать, отличаются сложными формами. Аппликация включает много деталей, которые не всегда обладают выраженными признаками, помогающими распознать нужное местоположение. В процессе подбора места для наклеивания, ребенок обучается пониманию величин и правильности расположения элементов относительно центра. В наборах для аппликаций часто задействуется множество оттенков, особенно если он рассчитан на старших дошкольников. Развивается зрительное восприятие, способность понимать и различать цвета. Дошкольник, используя цветную бумагу и природные материалы, учится комбинировать их, видеть гармоничные и неподходящие сочетания. Дополнительный бонус аппликации – формирование мелкой моторики. Приходится нанизывать бусинки, вырезать строго по линиям фигуры, аккуратно приклеивать мелкие детали.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Лепка

Лепка – создание объемной фигуры, что помогает развить пространственное мышление. Для дошкольников основные материалы и оборудование –  пластилин, глина, стеки. Начинается творчество с простых фигур – скатать шарик, сделать брусок или треугольник. Лепка удобна тем, что детали можно соединять, менять их форму, править то, что не удалось. Занимаясь лепкой, ребенок усваивает понятия объема, пропорций, трехмерной формы, строения предметов. При хорошо развитом навыке получается сложные объекты: игрушки, машины, животные. Наиболее выразительным средством является глина. Она пластична, к тому же ее можно засушить, поставить изделие на полку.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Конструирование

Конструирование – практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение. Ребенку надо заранее представить создаваемый предмет (мысленно или на основе имеющегося образца), форму его частей, мысленно примерить имеющиеся у него готовые формы, выявить их пригодность и после этого использовать.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Особенности Изобразительной деятельности дошкольника

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Этапы развития изобразительной деятельности

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Возрастные особенности. 1,5 года

Ребенок начинает проявлять интерес к карандашам и возможным действиям с ним. Он стремится копировать действия взрослого и делать первые хаотичные движения карандашом по бумаге. Он не проявляет желания что-то изобразить, его движения карандашом носят манипулятивный характер. В процессе «чирканья» ребенок видит конкретный результат своих действий и старается их повторить в дальнейшем, что приводит к повышению уровня произвольности движений, к формированию зрительно-двигательных координации более высокого уровня. Ребенок учится воспроизводить свои движения. Перелом наступает тогда, когда ребенок начинает узнавать в своих каракулях предметы окружающего мира. Стимулируют такую взаимосвязь между изображением и конкретным предметом вопросы взрослого. В дальнейшем ребенок сам стремится найти сходство своих чирканий с каким–либо предметом.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Возрастные особенности. Средний дошкольный

Активно развивается знаковая функция сознания - одна из базовых человеческих способностей, которая начинает развиваться еще в раннем детстве, при прямом воздействии взрослого, который учит ребенка узнавать картинки в книжках, использовать в игре предметы-заместители, называть нарисованные каракули. В дальнейшем у ребенка наступает понимание того, что устное обозначение изображенного предмета словом не делает его похожим на реальный и не делает его узнаваемым для других людей. Осознание этого факта перестает приносить удовлетворение от простого «чирканья» и ребенок начинает стремиться к тому, чтобы его рисунки были узнаваемы для других людей. И именно это стимулирует ребенка к тому, чтобы его рисунки приближались к реальности.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Возрастные особенности. Старший дошкольный

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Задачи обучения изобразительной деятельности

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Овладение этими изобразительными приемами — задача сложная, требующая развития мышления. Она решается главным образом в старших группах. Важной задачей обучения является развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет. Детям доступно выполнение простейших ритмических построений и использование ярких, контрастных сочетаний цветов (в старшем возрасте — оттенков) для создания выразительной композиции. Эта задача осуществляется по преимуществу на занятиях декоративным рисованием и аппликацией

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Задачи воспитания, которые решаются при ознакомлении детей с произведением искусства

Изображение слайда
1/1
27

Последний слайд презентации: Изобразительная деятельность дошкольников

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже