Презентация на тему: Изображение пространства

Реклама. Продолжение ниже
Изображение пространства
Изображение пространства
В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль её плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма –
В искусстве Древнего Египта изображалось всегда «что-то», то есть то, что предметно, а даль, протяжённость земли и воздуха не передавались, будто сами по себе
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
Изображение пространства
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2468 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Изображение пространства

Урок ИЗО в 6 классе

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Перспектива – способ передачи на плоскости глубины трёхмерного пространства. Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. Нидерланды.1565г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль её плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма – фризами. Изображения словно мерно шествовали, ритмически повторяя жесты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: В искусстве Древнего Египта изображалось всегда «что-то», то есть то, что предметно, а даль, протяжённость земли и воздуха не передавались, будто сами по себе не существовали. Пространство в древнем искусстве было пустотой, то есть «ничем», ведь оно не вещь, а отсутствие вещи. И каждая часть изображения переносилась на плоскость не в том виде, в котором она предстаёт глазу, а в том, который наиболее выражает её суть

Сад и пруд.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Краснофигурный стиль V – IV век до н. э. В эпоху Древней Греции живописцы изображали не само пространство, а фигуру в пространстве. Развернулись плечи, правдоподобными стали движения людей. Между их действиями появились пространственные связи. Изображали только то, что имеет телесную, предметную форму. Существовал только передний план, только близкие предметы. Фигуры не перекрывались друг другом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Знания о живописи в Древнем Риме мы черпаем только из оставшихся на стенах разрушенных зданий рисунков. В росписях стен появился своеобразный пейзаж. Однако нарисованное пространство не выглядело единым – оно украшало стены и легко переходило в орнамент. Девушка, собирающая цветы. Фреска. Древний Рим. I в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Здесь всё иллюзорно: и стены, раскрашенные под мраморные плиты, и окантованные, как бы заключенные в рамы, мифологические сцены, создающие впечатление вставленных в стену картин, написанных на деревянных досках. Здесь мы видим зачатки линейной перспективы. Помпеи. Настенная роспись. I в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Пейзаж китайского художника Го Си (1020-1090) Мы видим параллельную перспективу. Это было первой попыткой «согласовать умозрение со зрением». Для этой перспективы характерно отсутствие фиксированной точки зрения художника. Когда мы смотрим на китайскую картину. Возникает ощущение, будто художник изображал предметы, как бы глядя на них с далёкой вершины горы. Искусство Древнего Китая.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения были повествовательные и несли символический смысл. При этом они должны были воздействовать на чувства воспринимающего. Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре. Икона. Россия. XV в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

А. Рублёв. Троица Ветхозаветная. У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии если их продолжить, сходятся впереди – на молящемся человеке, расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Эти устремления потребовали создания нового изобразительного языка на основе обращения к искусству Античности. Глубину передают через перекрытие, нагромождение и уменьшение предметов. Возникает линейная перспектива. Теория линейной перспективы впервые появилась у итальянского живописца Амброджо Лоренцетти в XIV в. Амброджо Лоренцетти. Плоды доброго правления. Фреска. 1337 – 1339 гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Первое теоретическое толкование перспективы было предпринято в 1453 г. в сочинении Леона Баттисты Альберти «О живописи». Альберти сформулировал понятие центральной перспективы и изобрел квадратную сетку, позволяющую решать сложнейшие задачи. Рамка с натянутой сеткой облегчает перенос видимого через нее пространства на лист, расчерченный сеткой линий с аналогичными пропорциями. Альберти иллюстрировал правила перспективы изображением пола, выложенного квадратными плитками: горизонтальные стороны плиток параллельны нижнему краю картины, а вертикальные их стороны, в действительности перпендикулярные первым, на картине будут изображены сходящимися к одной центральной точке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Л инейная перспектива – вид перспективы, расчитаный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Художники ради создания художественного образа могут пожертвовать математической точностью изображения натуры, по-своему расставить акценты, выбрав необходимые способы передачи пространства. Так Поль Сезанн в картине «Гора святой Виктории » (1896-1898) значительно увеличил размеры горы против ее натуральной величины. И все это сделал для того, чтобы создать ее художественный образ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

В XX веке формируется представление о многомерности пространства, художники стали совмещать в одном изображении разные точки зрения на объект. Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. Кубизм. 1910г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Вывод : Способов передачи пространства на плоскости существует множество. Применение того или иного способа изображения пространства является формой выражения определённого содержания. Оно обусловлено мироощущением художника и его эпохой.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Задание : Выполните рисунок, используя правила перспективы и полученные ранее знания. Рисуно к « городская аллея». Объясни понятия и запиши в альбоме: к артинная плоскость т очка зрения т очка схода л иния горизонта

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Изображение пространства

Интернет ресурсы: http:ru.wikipedia.orq/wiki http:wwww.artsait.ru

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже