Презентация на тему: Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Сведения об уроке
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЦИТАТНЫЙ ПЛАН
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
Изложение повествовательного текста по цитатному плану
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
ИТОГ УРОКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1/19
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5199 Кб)
1

Первый слайд презентации: Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Развитие речи Русский язык 4 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сведения об уроке

Презентация урока русского языка в 4-а классе по теме “Изложение текста по цитатному плану” по программе “Школа России”

Изображение слайда
3

Слайд 3: РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Упр. 162, с.79 Знакомство с текстом, беседа по содержанию. Прочитайте текст. Определите тип текста. (Повествование) Назовите его тему. (Как учитель помог перезимовать уточке.) Какова основная мысль текста? (Дикие животные должны жить в природе.) Подберите к тексту название.

Изображение слайда
4

Слайд 4: СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

Сколько частей в тексте? Как найти границы частей? Прочитайте первую часть. Что в этой части главное? (У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

Объясните значение словосочетания приволок с речки, привыкли друг к другу.

Изображение слайда
6

Слайд 6: СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное? (Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.) Что такое полынья? Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Уточка заволновалась.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

Объясните значение словосочетания уточка заволновалась, проситься на волю.

Изображение слайда
8

Слайд 8: СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

Прочитайте третью часть. Что в этой части главное? (Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Пришла разлука.)

Изображение слайда
9

Слайд 9: ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

Объясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

Изображение слайда
10

Слайд 10: СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

Прочитайте четвёртую часть. Что в ней главное? (Уточка радуется весне и воле.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Живи теперь на воле.)

Изображение слайда
11

Слайд 11: ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

Объясните значение словосочетания твоя весна пришла.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ЦИТАТНЫЙ ПЛАН

1. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 2. Уточка заволновалась. 3. Пришла разлука. 4. Живи теперь на воле.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Найдите в тексте знакомые орфограммы. Объясните постановку знаков препинания в тексте.

Изображение слайда
14

Слайд 14: ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ

С ре чк и П окши, уто чк а У тя, Н иколай Д митриевич. Крыл ышк о, вынырн ет, при выкли, по звал... Осе нью, полы нья, кры лья. За жи ло, ча ще, чу вст вовал, ши рокой, жи ви. Сверх у, сниз у. Л е чил, на р е ке, взл е тать, по г оло ве, в е сна...

Изображение слайда
15

Слайд 15: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

Пересказ текста. Работа над изложением. Написание изложения. Самопроверка. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими оборотами и орфографией. Редактирование текста.

Изображение слайда
18

Слайд 18: ИТОГ УРОКА

Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Какие выводы вы сделали для себя? Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Изложение повествовательного текста по цитатному плану: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выписать глаголы из 1 части упр.162, с.79, Определить число, время глаголов. В глаголах прошедшего времени определить род.

Изображение слайда