Первый слайд презентации: Из маленьких квадратиков составьте квадраты, в которых: 1) часть оранжевая, а зелёная. 2) оранжевая; 3) оранжевая; 4) оранжевая
Слайд 3
Из зелёных и белых полос сложите прямоугольники, в которых: часть зелёная; 2) части зелёные; 5) части зелёных
Слайд 8: Тема: «Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части»
Знать. 1. Определение понятия доли. 2. Форму записи обыкновенной дроби. 3. Смысл числителя и знаменателя. 4. Правила нахождения части от целого, целого по его части и соотношения части и целого. Уметь. 1. Решать задачи на нахождение части от целого, целого по его части и соотношения части и целого. 2. Указывать в дробных записях числитель и знаменатель. 3. Читать и записывать обыкновенные дроби. Определять признаки объектов. Анализировать объекты. Сравнивать объекты по выделенным признакам. Цели урока:
Слайд 9: ЭПИГРАФ
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа
Слайд 11
Целое число 1 ? Дробь ? 1 Часть от целого Дробь Целое число 1 Часть от целого ?
Слайд 12: Задачи:
В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые. Сколько жёлтых мячей лежит в коробке? Во время ремонта от куска проволоки отрезали 12 м, что составляет 3 /4 всего куска. Сколько метров проволоки отрезали и сколько метров осталось в куске? В классе 32 ученика.12 человек составляют мальчики. Какую часть класса составляют мальчики?
Слайд 13
Целое число знаменатель числитель Часть числа : : . . Часть от целого Целое по его части
Слайд 14
Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне? В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе? На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке? Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист? В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса? В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции? Задачи: - задача на нахождение целого по его части - задача на нахождение части от целого
Слайд 15
Проверь себя! № задачи 1 2 3 4 5 6 Вид задачи Целое по его части Часть от целого Целое по его части Часть от целого Целое по его части Часть от целого
Слайд 16
Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне? В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе? На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке? Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист? В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса? В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции? Вывод:
Последний слайд презентации: Из маленьких квадратиков составьте квадраты, в которых: 1) часть оранжевая, а
Домашнее задание: Решить задачи: У Буратино было 10 золотых. 2/5 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио? Туристы проехали на машине 150 км, что составляет 3/5 намеченного пути. Какой длины намеченный путь? Ученица исписала 3/8 тетради. Сколько в тетради всего страниц, если исписано 60 страниц? Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 5 га. Какую часть поля вспахал тракторист? Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.