Презентация на тему: Из чего состоит аппаратура ГБО ?

Из чего состоит аппаратура ГБО ?
Из чего состоит аппаратура ГБО ?
Газовая система питания включает в себя устройства, предназначенные для подогрева и испарения газового топлива, понижения давления сжатого или сжиженного газа
На автомобилях ЗИЛ-431810, ГАЗ-53-19, -33075 установлен испаритель, состоящий из двух литых корпусов 7 и 8, и зготовленных из алюминиевого сплава. Внутри этих
На автомобилях ЗИЛ-431810, ГАЗ-53-19, -33075 установлен испаритель, состоящий из двух литых корпусов 7 и 8, и зготовленных из алюминиевого сплава. Внутри этих
Вход СНГ в газовые каналы 2 испарителя происходит через штуцер 3, а выход — через штуцер 6. Разборная конструкция испарителя позволяет очищать газовые каналы
Вход СНГ в газовые каналы 2 испарителя происходит через штуцер 3, а выход — через штуцер 6. Разборная конструкция испарителя позволяет очищать газовые каналы
Подогреватель сжатого газа. Для предварительного подогрева сжатых газов, имеющих повышенное содержание влаги и углекислоты, служит подогреватель газа. Его
Источником теплоты могут служить отработавшие газы или охлаждающая жидкость двигателя. На автомобилях ЗИЛ-431610, ГАЭ-53-27, -33076 установлен подогреватель,
Подогреватель включается через патрубок в систему выпуска отработавших газов до глушителя
Отработавшие газы, пройдя подогреватель, выбрасываются в атмосферу, минуя глушитель, через приваренный выходной патрубок 6. Теплота отработавших газов
Интенсивность подогрева газа регулируется размером отверстий дозирующих шайб, устанавливаемых в патрубке, которыми определяется степень подогрева СПГ в
Фильтры газа. Для очистки газа от механических примесей применяют фильтры газа. Сжиженный газ от механических примесей может очищаться как в жидкой, так и в
Для этих целей в газобаллонной установке автомобиля применяют фильтр с войлочными кольцами и сетчатый фильтр, которые устанавливают в магистрали после
Фильтр газа 3 с войлочными кольцами имеет фильтрующий элемент, который состоит из сетки и пакета войлочных колец. Сетчатый фильтр газа 4 обычно устанавливают в
THE END
Сетчатый фильтр газа обычно устанавливают в газовом редукторе.
На автомобиле ГАЗ-24-17 «Волга» фильтр газа 12 объединен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и устанавливается на трубопроводе жидкой фазы газа.
На автомобиле фильтр газа объединен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и устанавливается на трубопроводе жидкой фазы газа. Фильтрующим элементом
На автомобилях, работающих на сжатом газе, один фильтр установлен на входе в редуктор высокого давления, а другой — на линии низкого давления перед
Газовый редуктор. Для понижения (редуцирования) давления сжатого или сжиженного газа до давления, близкого к атмосферному, используют газовый редуктор 2
THE END
Газовый редуктор. Для понижения (редуцирования) давления сжатого или сжиженного газа до давления, близкого к атмосферному, используют газовый редуктор
Автомобильные газовые редукторы снабжены дополнительными устройствами, которые обеспечивают автоматическое перекрытие поступления газа к двигателю при его
Редукторы могут иметь одну, две и три ступени снижения давления; при этом увеличение числа ступеней улучшает стабильность регулируемого давления, но
Для газобаллонных установок сжиженного газа с рабочим давлением 1,6 МПа наибольшее распространение получили двух-ступенчатые редукторы низкого давления
Для газобаллонных установок, работающих на сжатом газе с давлением до 20 МПа, используют в основном трехступенчатую систему редуцирования газа, состоящую из
Работа редуктора рассчитана на поступление в него газа в парообразном состоянии.
Рассмотрим работу двухступенчатого газового редуктора, который унифицирован для большинства отечественных грузовых газобаллонных автомобилей
При неработающем двигателе и закрытом магистральном вентиле, расположенном в кабине водителя, газ в редуктор не поступает. Пружина I прогибает мембрану 2
Клапан 8 второй ступени пока закрыт, так как коническая пружина ((прогибает мембрану 4 второй ступени, поднимая горизонтальное плечо двуплечего рычага 7 вверх.
Если открыть магистральный вентиль, то газ (его движение показано сплошными стрелками) из баллона поступает в первую ступень редуктора и прогибает мембрану 2
Преодолевая усилие конической пружины 6, газ открывает клапан 8 второй ступени и через дозирующее устройство 12 по трубке 13 поступает в смесительную камеру
Для того чтобы открылся клапан 8 второй ступени, разрежение при пуске или во время работы двигателя показано контурными стрелками) из впускного газопровода 15
На рис. показана работа газового редуктора и карбюратора-смесителя на холостом ходу. При этом режиме работы разрежение в диффузоре очень мало, обратный клапан
Основными требованиями, предъявляемыми к работе газового редуктора, являются малые колебания входного давления газа при работе двигателя на холостом ходу и
Дозирующее-экономайзерное устройство. Дозирование газа осуществляется в дозирующе-экономайзерном устройстве. Оно позволяет регулировать качество горючей смеси
Подача газа регулируется таким образом, чтобы на частичных нагрузках двигатель работал на обедненных смесях, позволяющих получить наилучшую экономичность и
При полном открытии дроссельных заслонок (в режиме максимальной мощности двигателя) горючая смесь при помощи экономайзерного устройства обогащается
В дозируюше-экономайзерное устройство пневматического типа входят жиклеры экономичной 1 и мощностной 2 регулировок, клапан 3, мембрана 5 и пружины 4 и 6.
При разрежении во впускном газопроводе, равном 0,018...0,055 МПа (что соответствует переходу к работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого
При более низком разрежении во впускном газопроводе пружина 6 экономайзера открывает клапан 3, и дополнительная порция газа через жиклер 2 мощностной
На включение пневматического экономайзера влияет разрежение перед клапаном 3, которое, в свою очередь, зависит от расхода газа.
THE END
Газовые смесители. Приготовление горючей смеси и регулирование ее подачи для получения заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит в
Что бы повысить коэффициент наполнения и мощность двигателя, смеситель должен обладать минимальным сопротивлением потоку газовоздушной смеси. Смеситель должен
Существенным отличием работы газового смесителя от карбюратора является то, что в нем топливо не испаряется, так как газ в него подается уже в парообразном
Подача газа в смеситель в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии позволяет вынести дозирующие элементы в отдельный блок или объединить их с газовым
Конструктивно газовые смесители могут быть объединены с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены отдельно
Смесители для работы на СНГ в зависимости от модели двигателя имеют различные модификации, отличающиеся диаметром диффузоров, способами регулировки частоты
Основные топливодозирующие элементы смесителей одинаковы и конструктивно объединены с газовым редуктором
На газобаллонных автомобилях средней массы, а также на некоторых моделях автобусов применяется смеситель СГ-250 — двухкамерный, вертикальный с падающим потоком
В корпусе 11 газового смесителя расположены две дроссельные заслонки 10, два съемных диффузора 6 и две горизонтальные газовые форсунки 5. Для обогащения смеси
Во входном патрубке расположен обратный клапан 3, который перекрывает подачу газа в главную дозирующую систему при работе двигателя в режиме холостого хода при
Подачу газа, поступающего в систему холостого хода через штуцер 7, регулируют винтами 8 и 9, которые расположены в крышке каналов холостого хода. Кроме того,
Газовый смеситель СГ-250 предназначен для совместной работы с двухступенчатым газовым редуктором. Основная подача газа осуществляется дозирующе-экономайзерным
Для устойчивой работы при холостом ходе двигателя и плавного его перехода на нагрузочный режим в смесителе имеется переходная система с двумя выходами газа в
При работе двигателя на указанном режиме обратный клапан 6 закрыт, отверстие 4 прямоугольного сечения находится в зоне низкого разрежения и газ поступает
При постепенном открытии дроссельных заслонок 5 прямоугольные отверстия 4 переходят в зону высокого разрежения, через них начинает поступать газ и частота
С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение в диффузорах 8 и открывается обратный клапан 6, обеспечивающий подачу
Если отбирать газ из полости за дозирующим устройством, то ухудшается качество работы двигателя на переходном режиме. В связи с этим в систему холостого хода
THE END
Карбюраторы-смесители для работ на СПГ.
Приготовление газо- или бензиновоздушной смеси для питания двигателя природным газом или бензином происходит в карбюраторах-смесителях, изготавливаемых на базе
Переоборудование карбюратора обеспечивает возможность работы двигателя на бензине при полной выработке газового топлива.
Карбюратор резервной системы питания. На автомобилях ЗИЛ, работающих на СНГ в бензиновой резервной системе питания, применяется карбюратор 112.1107011 Он
Карбюратор имеет цельнолитой корпус 15, который включает в себя горловину, диффузор 3 и смесительную камеру. В горловине расположена воздушная заслонка / с
В карбюраторе имеется основное смеседозирующсс устройство и система холостого хода. При работе карбюратора бензин, подаваемый насосом, подводится через входной
Под действием разрежения в диффузоре 3 топливный клапан 10, расположенный над мембраной 9, открывается, и топливо через главный жиклер-распылитель 6 поступает
Система холостого хода включает в себя топливный жиклер 8, регулируемый винтом 7, воздушный жиклер 16, эмульсионное отверстие 13 в зоне высокого разрежения и
Двигатели газобаллонных автомобилей ЗИЛ, работающих на СНГ при работе на бензиновой системе питания, развивают не более 40 % номинальной мощности. Это
THE END
Баллоны и арматура
Баллоны для СНГ. Газовые баллоны автомобилей и автобусов, работающих на сжиженном газе, обеспечивают его хранение при температуре -40...+40 "С. Баллоны
При заполнении баллона жидким газом часть его немедленно испаряется, и весь свободный объем над уровнем жидкости образует паровую подушку. Испарение жидкости
Во избежание разрушения баллона давлением жидкости и пара при повышении температуры окружающей среды разрешается заполнять его сжиженным газом лишь до
Обечайка (средняя часть баллона) 11 — цилиндрическая, а переднее днище 1 — сферическое. На переднем днище баллона установлена унифицированная арматура. Она
Из баллона в магистральные трубопроводы сжиженный газ отбирается через тройник 5 в жидкой или газообразной фазе. Для слива конденсата (неиспарившейся части
Газовые баллоны, применяемые на отечественных газобаллонных автомобилях для работы на СНГ, могут быть различны по объему (вместимости), размерам и собственной
Баллоны подвергают пневматическим и гидравлическим испытаниям, первоначальному клеймению на заводе-изготовителе, а затем и в эксплуатации. Пневматические
Результаты пневматических испытаний (заводом-изготовителем) заносят в паспорт на баллон, оформленный в соответствии с правилами Госгортехнадзора России.
При заводском клеймении баллона на переднем днище наносят маркировочную таблицу 9, в которой указывают: завод-изготовитель с клеймом ОТК, порядковый номер
Автомобили запрещается эксплуатировать после истечения срока испытания баллона, без клейма ОТК завода на баллонах, с нарушенной герметичностью вентилей и
На забракованных баллонах рядом с датой последнего испытания выбивают круглое клеймо диаметром 12 мм с изображением креста внутри круга, а сами баллоны
THE END
Баллоны для СПГ в их арматура. Газовые баллоны 2 рассчитаны на максимальное рабочее давление и должны обеспечивать длительное хранение СПГ в сжатом состоянии.
Баллоны изготав ливают в виде бесшовных труб диаметром D - 219 мм, толщиной стенки 5 = 6,5—9,3 мм и длиной L = 1660... 1750 мм. Материалом для них может
Поэтому в аварийной ситуации при разрушении баллонов осколков практически не образуется. Баллоны окрашивают в красный цвет и делают надпись «Метан».
Срок освидетельствования баллонов из углеродистой стали три года, а из легированной — пять лет. На сферической поверхности каждого баллона должны быть указаны:
Газовые баллоны СПГ, устанавливаемые на грузовых автомобилях и автобусах, унифицированы. Ввертываемые в горловину баллонов переходники (штуцера /) служат для
Баллоны испытывают на герметичность при полностью открытом и закрытом положении вентилей с помощью сжатого воздуха, очищенного от масла и механических примесей
THE END
Вентили. Газобаллонные установки автомобилей ЗИЛ и газодизельные установки автомобилей КамАЗ имеют четыре вентиля: два расходных (баллонных), магистральный
Газобаллонные установки автомобилей ГАЗ имеют два вентиля: наполнительный и расходный. Устройство и принцип действия наполнительного и расходного вентилей
Наполнительный вентиль типа ВМН-1 (вентиль метановый наполнительный) состоит из корпуса I клапана 2 с уплотнителем 17, связанного при помощи муфты 3 с
Расходный вентиль типа BMP (вентиль метановый расходный)
THE END
Крестовина в сборе. Она включает в себя расходный 4 и наполнительный 8 вентили.
Крестовина в сборе.
THE END
Пуск и остановка газовых двигателей
Пуск двигателя. При температуре окружающего воздуха не ниже - 5 'С двигатель может быть пущен на газе при помощи стартера*.
Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя, на всех других режимах работы двигателя она должна быть полностью
Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется следующим образом. Открывают паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный
Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 50...60*С. открывают расходный вентиль жидкостной фазы и закрывают расходный вентиль паровой фазы.
После прогрева двигателя кнопку ручного управления дроссельными заслонками возвращают в исходное положение и открывают полностью воздушную заслонку, если ее
THE END
Остановка двигателя. Для остановки двигателя на короткое время выключают зажигание
Магистральный и расходный вентили остаются открытыми, так как поступление газа перекрывает редуктор. При остановке двигателя на более длительное время (I...2
При длительной стоянке (ночной или межсменной) закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фаз и продолжают работать до полной остановки двигателя, после
THE END
Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Эту операцию рекомендуется выполнять после того, как из трубопроводов будут полностью выработаны остатки
Для двигателя, на котором установлены смеситель СГ-250 и карбюратор 112.1107011, перевод работы двигателя с газа на бензин осуществляется в следующей
При переводе работы двигателя с бензина на газ эти операции выполняют в обратной последовательности
THE END
Заправка газобаллонных автомобилей
Заполнение баллонов сжатым и сжиженным газом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях
Заполнение баллонов сжатым и сжиженным газом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях со строгим соблюдением действующих на их территории
Особенностями за-правки автомобилей сжиженным газом являются:
Количество сжиженного газа в баллоне и, следовательно, расход газа автомобилем можно измерять двумя способами:
В соответствии с нормативами линейные нормы расхода сжиженного газа для грузовых автомобилей составляют (л/100 км): ЗИЛ-431810 - 42, ГАЗ-33075 - 38
Сжатым газом автомобили заправляют при неработающем двигателе.
Автомобиль заправляют из ресиверов автомобильных газонаполнительных станций. Ресиверы соединены между собой в две-три секции, что позволяет посекционно
Заправку баллонов начинают с секции с меньшим давлением, а затем переключают на другую секцию и дозаправляют баллоны до давления, равного 20 МПа.
Количество заправленного сжатого газа определяют в объемных единицах (м1) при помощи манометра высокого давления по разности его показаний до и после заправки.
При нормировании топлива для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, используются временные линейные нор- мы (м5). Например, для ЗИЛ-431610 - 31,5;
THE END
1/127
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (25615 Кб)
1

Первый слайд презентации: Из чего состоит аппаратура ГБО ?

Изображение слайда
2

Слайд 2: Из чего состоит аппаратура ГБО ?

Газовые испарители, редукторы и смесители Баллоны и арматура

Изображение слайда
3

Слайд 3: Газовая система питания включает в себя устройства, предназначенные для подогрева и испарения газового топлива, понижения давления сжатого или сжиженного газа до давления, близкого к атмосферному, приготовления и подачи газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя. Эти устройства обеспечивают также прекращение подачи газа при любой остановке двигателя

Испаритель. Для превращения сжиженного газа в газообразное состояние перед поступлением его в редуктор служит испаритель Для испарения газа может быть использована теплота жидкостной системы охлаждения двигателя, теплота отработавших газов или система электрического подогрева.

Изображение слайда
4

Слайд 4: На автомобилях ЗИЛ-431810, ГАЗ-53-19, -33075 установлен испаритель, состоящий из двух литых корпусов 7 и 8, и зготовленных из алюминиевого сплава. Внутри этих корпусов находятся жидкостные полости, сообщающиеся между собой при помощи соединительной втулки Р. Полости снабжены входным 4 и выходным 5 жидкостными штуцерами для подвода и отвода нагретой жидкости из системы охлаждения двигателя. При необходимости слива жидкости в нижней части испарителя предусмотрен кран

Изображение слайда
5

Слайд 5: На автомобилях ЗИЛ-431810, ГАЗ-53-19, -33075 установлен испаритель, состоящий из двух литых корпусов 7 и 8, и зготовленных из алюминиевого сплава. Внутри этих корпусов находятся жидкостные полости, сообщающиеся между собой при помощи соединительной втулки Р. Полости снабжены входным 4 и выходным 5 жидкостными штуцерами для подвода и отвода нагретой жидкости из системы охлаждения двигателя. При необходимости слива жидкости в нижней части испарителя предусмотрен кран

Изображение слайда
6

Слайд 6: Вход СНГ в газовые каналы 2 испарителя происходит через штуцер 3, а выход — через штуцер 6. Разборная конструкция испарителя позволяет очищать газовые каналы от отложений. Испаритель обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах и в любое время года при температуре охлаждающей жидкости 80 °С и выше. Сжиженный газ, превращенный в газообразное состояние, поступает через фильтр к газовому редуктору

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вход СНГ в газовые каналы 2 испарителя происходит через штуцер 3, а выход — через штуцер 6. Разборная конструкция испарителя позволяет очищать газовые каналы от отложений. Испаритель обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах и в любое время года при температуре охлаждающей жидкости 80 °С и выше. Сжиженный газ, превращенный в газообразное состояние, поступает через фильтр к газовому редуктору

Изображение слайда
8

Слайд 8: Подогреватель сжатого газа. Для предварительного подогрева сжатых газов, имеющих повышенное содержание влаги и углекислоты, служит подогреватель газа. Его работа позволяет избежать конденсации влаги в газопроводах и замерзания ее в зимнее время

Изображение слайда
9

Слайд 9: Источником теплоты могут служить отработавшие газы или охлаждающая жидкость двигателя. На автомобилях ЗИЛ-431610, ГАЭ-53-27, -33076 установлен подогреватель, использующий теплоту отработавших газов. Подогреватель состоит из корпуса 2 в котором помещен теплообменный змеевик 5. Подогреватель включается через патрубок / в систему выпуска отработавших газов до глушителя

Изображение слайда
10

Слайд 10: Подогреватель включается через патрубок в систему выпуска отработавших газов до глушителя

Изображение слайда
11

Слайд 11: Отработавшие газы, пройдя подогреватель, выбрасываются в атмосферу, минуя глушитель, через приваренный выходной патрубок 6. Теплота отработавших газов подогревает СПГ, находящийся в змеевике, соединенном с подводящим 3 и отводящим 4 штуцерами

Изображение слайда
12

Слайд 12: Интенсивность подогрева газа регулируется размером отверстий дозирующих шайб, устанавливаемых в патрубке, которыми определяется степень подогрева СПГ в зависимости от времени года

Изображение слайда
13

Слайд 13: Фильтры газа. Для очистки газа от механических примесей применяют фильтры газа. Сжиженный газ от механических примесей может очищаться как в жидкой, так и в паровой фазе, но улавливание смолистых веществ и сернистых соединений возможно только в паровой фазе

Изображение слайда
14

Слайд 14: Для этих целей в газобаллонной установке автомобиля применяют фильтр с войлочными кольцами и сетчатый фильтр, которые устанавливают в магистрали после испарителя

Изображение слайда
15

Слайд 15: Фильтр газа 3 с войлочными кольцами имеет фильтрующий элемент, который состоит из сетки и пакета войлочных колец. Сетчатый фильтр газа 4 обычно устанавливают в газовом редукторе

Изображение слайда
16

Слайд 16: THE END

Изображение слайда
17

Слайд 17: Сетчатый фильтр газа обычно устанавливают в газовом редукторе

Изображение слайда
18

Слайд 18: На автомобиле ГАЗ-24-17 «Волга» фильтр газа 12 объединен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и устанавливается на трубопроводе жидкой фазы газа. Фильтрующим элементом служат чередующиеся сетчатые и войлочные шайбы

Изображение слайда
19

Слайд 19: На автомобиле фильтр газа объединен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и устанавливается на трубопроводе жидкой фазы газа. Фильтрующим элементом служат чередующиеся сетчатые и войлочные шайбы

Изображение слайда
20

Слайд 20: На автомобилях, работающих на сжатом газе, один фильтр установлен на входе в редуктор высокого давления, а другой — на линии низкого давления перед двухступенчатым редуктором. Фильтр состоит из корпуса 4, стакана 2, войлочного фильтрующего элемента 3 и стяжного болта 1. Конструктивно фильтр объединен в одном корпусе с электромагнитным клапаном 5

Изображение слайда
21

Слайд 21: Газовый редуктор. Для понижения (редуцирования) давления сжатого или сжиженного газа до давления, близкого к атмосферному, используют газовый редуктор 2

Изображение слайда
22

Слайд 22: THE END

Изображение слайда
23

Слайд 23: Газовый редуктор. Для понижения (редуцирования) давления сжатого или сжиженного газа до давления, близкого к атмосферному, используют газовый редуктор

Изображение слайда
24

Слайд 24: Автомобильные газовые редукторы снабжены дополнительными устройствами, которые обеспечивают автоматическое перекрытие поступления газа к двигателю при его остановке

надежную герметичность при неработающем двигателе, возможность регулировать вторую ступень редуктора на избыточное давление и дозировать подачу газа в соответствии с нагрузочным режимом работы двигателя.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Редукторы могут иметь одну, две и три ступени снижения давления; при этом увеличение числа ступеней улучшает стабильность регулируемого давления, но одновременно усложняет конструкцию

Изображение слайда
26

Слайд 26: Для газобаллонных установок сжиженного газа с рабочим давлением 1,6 МПа наибольшее распространение получили двух-ступенчатые редукторы низкого давления

Изображение слайда
27

Слайд 27: Для газобаллонных установок, работающих на сжатом газе с давлением до 20 МПа, используют в основном трехступенчатую систему редуцирования газа, состоящую из одноступенчатого редуктора высокого давления и двухступенчатого редуктора низкого давления

Изображение слайда
28

Слайд 28: Работа редуктора рассчитана на поступление в него газа в парообразном состоянии

Изображение слайда
29

Слайд 29: Рассмотрим работу двухступенчатого газового редуктора, который унифицирован для большинства отечественных грузовых газобаллонных автомобилей

Изображение слайда
30

Слайд 30: При неработающем двигателе и закрытом магистральном вентиле, расположенном в кабине водителя, газ в редуктор не поступает. Пружина I прогибает мембрану 2 первой ступени редуктора вверх и с помощью двуплечего рычага 9 открывает клапан 3 первой ступени

Изображение слайда
31

Слайд 31: Клапан 8 второй ступени пока закрыт, так как коническая пружина ((прогибает мембрану 4 второй ступени, поднимая горизонтальное плечо двуплечего рычага 7 вверх. Давление во всех ступенях редуктора при этом равно атмосферному

Изображение слайда
32

Слайд 32: Если открыть магистральный вентиль, то газ (его движение показано сплошными стрелками) из баллона поступает в первую ступень редуктора и прогибает мембрану 2 вниз, которая под давлением 0,24...0,30 МПа с помощью двуплечего рычага 9 закрывает клапан 3 первой ступени. При большем давлении открывается предохранительный клапан 10 и лишний газ из первой ступени редуктора выходит в атмосферу

Изображение слайда
33

Слайд 33: Преодолевая усилие конической пружины 6, газ открывает клапан 8 второй ступени и через дозирующее устройство 12 по трубке 13 поступает в смесительную камеру карбюратора-смесителя 14

Изображение слайда
34

Слайд 34: Для того чтобы открылся клапан 8 второй ступени, разрежение при пуске или во время работы двигателя показано контурными стрелками) из впускного газопровода 15 по трубке 16 передается разгрузочному устройству 11, которое под действием разрежения сжимает пружину 6 и позволяет пружине 5 второй ступени прогнуть мембрану 4 вниз и открыться клапану 8

Изображение слайда
35

Слайд 35: На рис. показана работа газового редуктора и карбюратора-смесителя на холостом ходу. При этом режиме работы разрежение в диффузоре очень мало, обратный клапан 17 закрыт и газ из второй ступени редуктора поступает во впускной газопровод 15 только по трубке 18 холостого хода

Изображение слайда
36

Слайд 36: Основными требованиями, предъявляемыми к работе газового редуктора, являются малые колебания входного давления газа при работе двигателя на холостом ходу и нагрузочных режимах

Изображение слайда
37

Слайд 37: Дозирующее-экономайзерное устройство. Дозирование газа осуществляется в дозирующе-экономайзерном устройстве. Оно позволяет регулировать качество горючей смеси в соответствии с режимами работы двигателя

Изображение слайда
38

Слайд 38: Подача газа регулируется таким образом, чтобы на частичных нагрузках двигатель работал на обедненных смесях, позволяющих получить наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов

Изображение слайда
39

Слайд 39: При полном открытии дроссельных заслонок (в режиме максимальной мощности двигателя) горючая смесь при помощи экономайзерного устройства обогащается

Изображение слайда
40

Слайд 40: В дозируюше-экономайзерное устройство пневматического типа входят жиклеры экономичной 1 и мощностной 2 регулировок, клапан 3, мембрана 5 и пружины 4 и 6. Работа экономайзерного устройства осуществляется под действием разрежения, создаваемого во впускном газопроводе

Изображение слайда
41

Слайд 41: При разрежении во впускном газопроводе, равном 0,018...0,055 МПа (что соответствует переходу к работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала на частичные нагрузки), мембрана 5, преодолевая усилие пружины 6 экономайзера, прогибается и клапан 3 экономайзера, под действием пружины 4 клапана закрывается. В этом случае газ в смеситель поступает только через жиклер 1 экономичной регулировки

Изображение слайда
42

Слайд 42: При более низком разрежении во впускном газопроводе пружина 6 экономайзера открывает клапан 3, и дополнительная порция газа через жиклер 2 мощностной регулировки поступает в газовый смеситель

Изображение слайда
43

Слайд 43: На включение пневматического экономайзера влияет разрежение перед клапаном 3, которое, в свою очередь, зависит от расхода газа

Изображение слайда
44

Слайд 44: THE END

Изображение слайда
45

Слайд 45: Газовые смесители. Приготовление горючей смеси и регулирование ее подачи для получения заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит в газовых смесителях

Изображение слайда
46

Слайд 46: Что бы повысить коэффициент наполнения и мощность двигателя, смеситель должен обладать минимальным сопротивлением потоку газовоздушной смеси. Смеситель должен обеспечивать надежный пуск и устойчивую работу двигателя на холостом ходу, а также плавный его переход с одного нагрузочного режима работы на другой

Изображение слайда
47

Слайд 47: Существенным отличием работы газового смесителя от карбюратора является то, что в нем топливо не испаряется, так как газ в него подается уже в парообразном состоянии

Изображение слайда
48

Слайд 48: Подача газа в смеситель в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии позволяет вынести дозирующие элементы в отдельный блок или объединить их с газовым редуктором, упростить конструкцию смесителя

Кроме того, смесители газа не требуют ускорительных устройств, так как при резком открытии дроссельных заслонок для увеличения мощности двигателя расход газа растет пропорционально расходу воздуха.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Конструктивно газовые смесители могут быть объединены с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены отдельно

Изображение слайда
50

Слайд 50: Смесители для работы на СНГ в зависимости от модели двигателя имеют различные модификации, отличающиеся диаметром диффузоров, способами регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя и приводом дроссельных заслонок

Изображение слайда
51

Слайд 51: Основные топливодозирующие элементы смесителей одинаковы и конструктивно объединены с газовым редуктором

Изображение слайда
52

Слайд 52: На газобаллонных автомобилях средней массы, а также на некоторых моделях автобусов применяется смеситель СГ-250 — двухкамерный, вертикальный с падающим потоком горючей смеси, с параллельным открытием дроссельных заслонок

Изображение слайда
53

Слайд 53: В корпусе 11 газового смесителя расположены две дроссельные заслонки 10, два съемных диффузора 6 и две горизонтальные газовые форсунки 5. Для обогащения смеси при пуске двигателя в смесителе имеются воздушные заслонки 4 с автоматическими клапанами, которые исключают возможность переобогащения горючей смеси

Изображение слайда
54

Слайд 54: Во входном патрубке расположен обратный клапан 3, который перекрывает подачу газа в главную дозирующую систему при работе двигателя в режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала и предохраняет редуцирующее устройство от противодавления при обратных вспышках в двигателе

Изображение слайда
55

Слайд 55: Подачу газа, поступающего в систему холостого хода через штуцер 7, регулируют винтами 8 и 9, которые расположены в крышке каналов холостого хода. Кроме того, на смесителе расположен исполнительный механизм центробежно-вакуумного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изображение слайда
56

Слайд 56: Газовый смеситель СГ-250 предназначен для совместной работы с двухступенчатым газовым редуктором. Основная подача газа осуществляется дозирующе-экономайзерным устройством 1 через канал 2, обратный клапан 6 и газовые форсунки 7, которые расположены в узком сечении диффузоров 8

Изображение слайда
57

Слайд 57: Для устойчивой работы при холостом ходе двигателя и плавного его перехода на нагрузочный режим в смесителе имеется переходная система с двумя выходами газа в каждую смесительную камеру

Изображение слайда
58

Слайд 58: При работе двигателя на указанном режиме обратный клапан 6 закрыт, отверстие 4 прямоугольного сечения находится в зоне низкого разрежения и газ поступает только в задроссельную полость смесительных камер через круглое отверстие 3. Количество поступающего газа регулируют винтом 11. Воздух в этом случае поступает через шел и между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер

Изображение слайда
59

Слайд 59: При постепенном открытии дроссельных заслонок 5 прямоугольные отверстия 4 переходят в зону высокого разрежения, через них начинает поступать газ и частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. Общую подачу газа в систему холостого хода на переходном режиме регулируют винтом 10

Изображение слайда
60

Слайд 60: С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение в диффузорах 8 и открывается обратный клапан 6, обеспечивающий подачу основной массы газа и переход двигателя на нагрузочные режимы работы

Изображение слайда
61

Слайд 61: Если отбирать газ из полости за дозирующим устройством, то ухудшается качество работы двигателя на переходном режиме. В связи с этим в систему холостого хода смесителя газ подается из полости, расположенной до дозирующего устройства, по каналу 12 и после лозируюшего устройства — по каналам 2 и 9

Изображение слайда
62

Слайд 62: THE END

Изображение слайда
63

Слайд 63: Карбюраторы-смесители для работ на СПГ

Изображение слайда
64

Слайд 64: Приготовление газо- или бензиновоздушной смеси для питания двигателя природным газом или бензином происходит в карбюраторах-смесителях, изготавливаемых на базе стандартных карбюраторов с некоторыми изменениями их конструкции, необходимыми для установки газовой форсунки и присоединения газовой трубки холостого хода

Изображение слайда
65

Слайд 65: Переоборудование карбюратора обеспечивает возможность работы двигателя на бензине при полной выработке газового топлива

Так, на автомобилях ЗИЛ-431610, ЗИЛ-ММЗ-45054 и других установлен карбюратор-смеситель типа К-91, выполненный на базе двухкамерного, с подающим потоком смеси и параллельным открытием дроссельных заслонок, карбюратора К-88АТ.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Карбюратор резервной системы питания. На автомобилях ЗИЛ, работающих на СНГ в бензиновой резервной системе питания, применяется карбюратор 112.1107011 Он представляет собой конструкцию с мембранным смеседозирующим узлом и горизонтально расположенным диффузоров

Изображение слайда
67

Слайд 67: Карбюратор имеет цельнолитой корпус 15, который включает в себя горловину, диффузор 3 и смесительную камеру. В горловине расположена воздушная заслонка / с автоматическим клапаном 2, а в смесительной камере — дроссельная заслонка 4

Изображение слайда
68

Слайд 68: В карбюраторе имеется основное смеседозирующсс устройство и система холостого хода. При работе карбюратора бензин, подаваемый насосом, подводится через входной штуцер 12, проходит через сетчатый фильтр 5 и впускной клапан 11 в полость над мембраной 9

Изображение слайда
69

Слайд 69: Под действием разрежения в диффузоре 3 топливный клапан 10, расположенный над мембраной 9, открывается, и топливо через главный жиклер-распылитель 6 поступает в смесительную камеру

Изображение слайда
70

Слайд 70: Система холостого хода включает в себя топливный жиклер 8, регулируемый винтом 7, воздушный жиклер 16, эмульсионное отверстие 13 в зоне высокого разрежения и канал 14 для обеспечения плавных переходов от минимальной частоты вращения коленчатого вала к нагрузочным режимам

Изображение слайда
71

Слайд 71: Двигатели газобаллонных автомобилей ЗИЛ, работающих на СНГ при работе на бензиновой системе питания, развивают не более 40 % номинальной мощности. Это объясняется тем, что карбюратор 112.1107011 является малоразмерным с уменьшенным проходным сечением жиклера-распылителя, вследствие чего получается крутопадающая внешняя характеристика двигателя и соответственно падение его мощности до указанного значения

Изображение слайда
72

Слайд 72: THE END

Изображение слайда
73

Слайд 73: Баллоны и арматура

Изображение слайда
74

Слайд 74: Баллоны для СНГ. Газовые баллоны автомобилей и автобусов, работающих на сжиженном газе, обеспечивают его хранение при температуре -40...+40 "С. Баллоны оборудованы контрольно-предохранительной и расходно-наполнительной арматурой

Изображение слайда
75

Слайд 75: При заполнении баллона жидким газом часть его немедленно испаряется, и весь свободный объем над уровнем жидкости образует паровую подушку. Испарение жидкости продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары не достигнут точки насыщения при данной температуре

Изображение слайда
76

Слайд 76: Во избежание разрушения баллона давлением жидкости и пара при повышении температуры окружающей среды разрешается заполнять его сжиженным газом лишь до определенного уровня — обычно до 87%...90 – 96 % объема баллона, а примерно 10... 13% объема оставляют для паров

Изображение слайда
77

Слайд 77: Обечайка (средняя часть баллона) 11 — цилиндрическая, а переднее днище 1 — сферическое. На переднем днище баллона установлена унифицированная арматура. Она состоит из расходных вентилей 8 и 2 соответственно паровой и жидкостной фаз газа, наполнительного вентиля 3, предохранительного клапана 4, датчика ((указателя уровня СНГ и вентиля 7его максимального уровня

Изображение слайда
78

Слайд 78: Из баллона в магистральные трубопроводы сжиженный газ отбирается через тройник 5 в жидкой или газообразной фазе. Для слива конденсата (неиспарившейся части СНГ) в нижней части баллона установлена сливная пробка 10, а с целью предохранения арматуры от грязи перед передней частью баллона размещают брызговик

Изображение слайда
79

Слайд 79: Газовые баллоны, применяемые на отечественных газобаллонных автомобилях для работы на СНГ, могут быть различны по объему (вместимости), размерам и собственной массе. Разработанный типо размерный ряд предусматривает семь модификаций газовых баллонов, объемом 50...250 л. При этом наружный диаметр баллонов составляет 360...575 мм, длина — 800... 1300 мм, а масса —45,0...98,5 кг

Изображение слайда
80

Слайд 80: Баллоны подвергают пневматическим и гидравлическим испытаниям, первоначальному клеймению на заводе-изготовителе, а затем и в эксплуатации. Пневматические испытания проводят (после изготовления) под максимальным рабочим давлением 1,6 МПа. Годные газовые баллоны окрашивают в красный цвет. На них делают надписи «Пропан», «Огнеопасно»

Изображение слайда
81

Слайд 81: Результаты пневматических испытаний (заводом-изготовителем) заносят в паспорт на баллон, оформленный в соответствии с правилами Госгортехнадзора России. Гидравлические испытания пол давлением 2,4 МПа осуществляют в процессе эксплуатации автомобилей один раз в два года на специальных испытательных пунктах

Изображение слайда
82

Слайд 82: При заводском клеймении баллона на переднем днище наносят маркировочную таблицу 9, в которой указывают: завод-изготовитель с клеймом ОТК, порядковый номер баллона, рабочее давление, объем и собственную массу баллона, дату (месяц и год) его изготовления. Даты первого и последующих гидравлических испытаний в период эксплуатации наносят на средней цилиндрической части / / баллона белой краской. При этом указывают месяц и год первого и год последующего переосвидетельствований (например, 05.90—92)

Изображение слайда
83

Слайд 83: Автомобили запрещается эксплуатировать после истечения срока испытания баллона, без клейма ОТК завода на баллонах, с нарушенной герметичностью вентилей и ослабленным креплением баллонов, а также с баллонами, имеющими повреждения (забоины, вмятины, глубокую коррозию)

Изображение слайда
84

Слайд 84: На забракованных баллонах рядом с датой последнего испытания выбивают круглое клеймо диаметром 12 мм с изображением креста внутри круга, а сами баллоны приводятся в негодность путем нанесения насечки на резьбе горловины, исключающей возможность дальнейшей эксплуатации таких баллонов

Изображение слайда
85

Слайд 85: THE END

Изображение слайда
86

Слайд 86: Баллоны для СПГ в их арматура. Газовые баллоны 2 рассчитаны на максимальное рабочее давление и должны обеспечивать длительное хранение СПГ в сжатом состоянии

Изображение слайда
87

Слайд 87: Баллоны изготав ливают в виде бесшовных труб диаметром D - 219 мм, толщиной стенки 5 = 6,5—9,3 мм и длиной L = 1660... 1750 мм. Материалом для них может служить углеродистая или легированная сталь с последующей термической обработкой (нормализация или за- калка с отпуском), которая создает однородность структуры и устраняет напряжение в металле

Изображение слайда
88

Слайд 88: Поэтому в аварийной ситуации при разрушении баллонов осколков практически не образуется. Баллоны окрашивают в красный цвет и делают надпись «Метан»

Изображение слайда
89

Слайд 89: Срок освидетельствования баллонов из углеродистой стали три года, а из легированной — пять лет. На сферической поверхности каждого баллона должны быть указаны: товарный знак (марка) завода-изготовителя, порядковый номер баллона, масса баллона (кг); дата (месяц и год) изготовления и последующего испытания, рабочее и пробное давление (МПа), объем баллона (л), клеймо ОТК завода-изготовителя и номер стандарта

Изображение слайда
90

Слайд 90: Газовые баллоны СПГ, устанавливаемые на грузовых автомобилях и автобусах, унифицированы. Ввертываемые в горловину баллонов переходники (штуцера /) служат для подключения вентилей 3, газопроводов и манометра

Изображение слайда
91

Слайд 91: Баллоны испытывают на герметичность при полностью открытом и закрытом положении вентилей с помощью сжатого воздуха, очищенного от масла и механических примесей или азота обычно методом омыливания или погружения баллона в воду под давлением 20 МПа. В процессе испытания не допускается пропуск воздуха под клапаном шпинделя 4 и по резьбовому соединению

Изображение слайда
92

Слайд 92: THE END

Изображение слайда
93

Слайд 93: Вентили. Газобаллонные установки автомобилей ЗИЛ и газодизельные установки автомобилей КамАЗ имеют четыре вентиля: два расходных (баллонных), магистральный (расходный) и наполни- тельный

Изображение слайда
94

Слайд 94: Газобаллонные установки автомобилей ГАЗ имеют два вентиля: наполнительный и расходный. Устройство и принцип действия наполнительного и расходного вентилей практически одинаковы, а уплотнительные детали вентилей взаимозаменяемы. Вентили различаются лишь направлением резьбы на боковом штуцере

Изображение слайда
95

Слайд 95: Наполнительный вентиль типа ВМН-1 (вентиль метановый наполнительный) состоит из корпуса I клапана 2 с уплотнителем 17, связанного при помощи муфты 3 с шпинделем 4 и маховичка 5 с пружиной 6, поджимаемой гайкой 7

Уплотнители 8 и 9 через прокладку 10 и уплотнительное кольцо 11 поджимаются гайкой 12, обеспечивая тем самым герметичность вентиля в любом открытом положении. В закрытом положении герметичность вентиля обеспечивается уплотнителем 17 клапана. Вентиль имеет боковой штуцер 16 с левой резьбой, который при помощи накидной гайки подключается к шлангу от газораздаточной колонки. После отключения заправочного шланга боковой штуцер 16 наполнительного вентиля закрывают предохранительной гайкой 13 с уплотнительной прокладкой 15 полости 14. Коническая резьба корпуса вентиля обеспечивает надежную герметичность его соединения с баллоном.

Изображение слайда
96

Слайд 96: Расходный вентиль типа BMP (вентиль метановый расходный)

Расходный вентиль типа BMP (вентиль метановый расходный) по устройству аналогичен описанному выше, за исключением того, что он соединен с газопроводом высокого давления через боковой штуцер 19 с правой резьбой. При отвертывании шпинделя 4 клапан 2 вентиля под действием давления остаточного газа в баллоне открыт, и газ из баллона через канал 18 и открытый клапан с уплотнителем 17 поступает к штуцеру 19, а затем в газопровод высокого давления. При завертывании шпинделя клапан 2 вентиля перекрывает выход газа в полость 21, соединенную с переходным штуцером 20.

Изображение слайда
97

Слайд 97: THE END

Изображение слайда
98

Слайд 98: Крестовина в сборе. Она включает в себя расходный 4 и наполнительный 8 вентили

Изображение слайда
99

Слайд 99: Крестовина в сборе

К боковому штуцеру 13 расходного вентиля крепится втулка 11 и переходник со штуцером 2. Во втулке 1 7 расположен керамический фильтр 10. На боковой штуцер 16 наполнительного вентиля навернута втулка 18 с входным каналом 19. После заправки баллона наполнительный вентиль 8 закрывают заглушкой.

Изображение слайда
100

Слайд 100: THE END

Изображение слайда
101

Слайд 101: Пуск и остановка газовых двигателей

Изображение слайда
102

Слайд 102: Пуск двигателя. При температуре окружающего воздуха не ниже - 5 'С двигатель может быть пущен на газе при помощи стартера*

Перед пуском в двигателе проверяют наличие охлаждающей жидкости, масла и бензина, осматривают газовую аппаратуру с арматурой и убеждаются в полной ее исправности и герметичности, проверяют наличие газа в баллоне, открывают паровой вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостной вентиль при пуске прогретого двигателя, открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров проверяют наличие газа в бал- лоне и первой ступени редуктора.

Изображение слайда
103

Слайд 103: Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя, на всех других режимах работы двигателя она должна быть полностью открыта. Пуск прогретого двигателя, находящегося в исправном состоянии, обычно происходит с первой попытки

Изображение слайда
104

Слайд 104: Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется следующим образом. Открывают паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный вентиль. Для ускорения пуска заполняют газом трубопровод от редуктора до смесителя принудительным открыванием клапана второй ступени редуктора, путем кратковременного нажатия на шток мембранного узла клапана или прикрытия воздушных заслонок газового смесителя. Вытягивают ручку управления дроссельными заслонками примерно наполовину длины ее хола, т.е. прикрывают дроссельные заслонки. Пускают двигатель и прогревают его на малой частоте вращения коленчатого вала

Изображение слайда
105

Слайд 105: Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 50...60*С. открывают расходный вентиль жидкостной фазы и закрывают расходный вентиль паровой фазы. Недопустима длительная работа двигателя при открытом вентиле паровой фазы, так как происходит интенсивное испарение многих фракций сжиженного газа

Изображение слайда
106

Слайд 106: После прогрева двигателя кнопку ручного управления дроссельными заслонками возвращают в исходное положение и открывают полностью воздушную заслонку, если ее прикрывали перед пуском двигателя

Изображение слайда
107

Слайд 107: THE END

Изображение слайда
108

Слайд 108: Остановка двигателя. Для остановки двигателя на короткое время выключают зажигание

Изображение слайда
109

Слайд 109: Магистральный и расходный вентили остаются открытыми, так как поступление газа перекрывает редуктор. При остановке двигателя на более длительное время (I...2 ч) перекрывают магистральный вентиль и не прерывают работу двигателя до тех пор, пока не будет израсходовано топливо из газопровода между магистральным вентилем и газосмесительным устройством. Затем выключают зажигание

Изображение слайда
110

Слайд 110: При длительной стоянке (ночной или межсменной) закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фаз и продолжают работать до полной остановки двигателя, после чего перекрывают магистральный вентиль и выключают зажигание

Изображение слайда
111

Слайд 111: THE END

Изображение слайда
112

Слайд 112: Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Эту операцию рекомендуется выполнять после того, как из трубопроводов будут полностью выработаны остатки предыдущего топлива и двигатель остановится

Изображение слайда
113

Слайд 113: Для двигателя, на котором установлены смеситель СГ-250 и карбюратор 112.1107011, перевод работы двигателя с газа на бензин осуществляется в следующей последовательности :

закрывают расходный вентиль и вырабатывают газ из трубопроводов до остановки двигателя, закрывают магистральный вентиль, выключают зажигание, отсоединяют тягу привода дроссельных заслонок от смесителя и присоединяют к карбюратору, открывают кран топливного бака, закрывают воздушные и дроссельные заслонки смесителя, открывают крышку входного отверстия карбюратора, обычным способом запускают двигатель, на бензине.

Изображение слайда
114

Слайд 114: При переводе работы двигателя с бензина на газ эти операции выполняют в обратной последовательности

Изображение слайда
115

Слайд 115: THE END

Изображение слайда
116

Слайд 116: Заправка газобаллонных автомобилей

Изображение слайда
117

Слайд 117: Заполнение баллонов сжатым и сжиженным газом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях

Изображение слайда
118

Слайд 118: Заполнение баллонов сжатым и сжиженным газом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях со строгим соблюдением действующих на их территории правил и инструкций

Изображение слайда
119

Слайд 119: Особенностями за-правки автомобилей сжиженным газом являются:

обязательная герметичность соединений заправочного шланга и вентиля баллона; контроль максимального наполнения баллона газом при помощи вентиля максимального уровня газа. Появление белого облака газа свидетельствует о заполнении баллона до максимального уров-1ня и необходимости прекращения заправки; строго горизонтальная установка газобаллонного автомобиля при заправке. В противном случае возможно чрезмерное или недостаточное наполнение баллона сжиженным газом.

Изображение слайда
120

Слайд 120: Количество сжиженного газа в баллоне и, следовательно, расход газа автомобилем можно измерять двумя способами:

объемным и весовым (массовым). Объемный способ является наиболее удобным.

Изображение слайда
121

Слайд 121: В соответствии с нормативами линейные нормы расхода сжиженного газа для грузовых автомобилей составляют (л/100 км): ЗИЛ-431810 - 42, ГАЗ-33075 - 38

Изображение слайда
122

Слайд 122: Сжатым газом автомобили заправляют при неработающем двигателе

Заправочный шланг при помощи резьбового соединения герметично подсоединяют к наполнительному вентилю газовых баллонов. Затем открывают этот вентиль, проверяют, нет ли утечки газа и определяют остаточное давление газа в баллонах по манометру. Если оно меньше 0,5 МПа, то необходимо продуть баллон. Для этого в них подается сжатый газ под давлением 1,0...1,5 МПа, а затем он выпускается в атмосферу. Продувка повторяется 2—3 раза.

Изображение слайда
123

Слайд 123: Автомобиль заправляют из ресиверов автомобильных газонаполнительных станций. Ресиверы соединены между собой в две-три секции, что позволяет посекционно заправлять баллоны автомобиля

Изображение слайда
124

Слайд 124: Заправку баллонов начинают с секции с меньшим давлением, а затем переключают на другую секцию и дозаправляют баллоны до давления, равного 20 МПа

Изображение слайда
125

Слайд 125: Количество заправленного сжатого газа определяют в объемных единицах (м1) при помощи манометра высокого давления по разности его показаний до и после заправки. Количество отпущенного газа учитывают с поправкой на изменение температуры и коэффициента сжимаемости газа. Поправочные коэффициенты определяют по таблицам

Изображение слайда
126

Слайд 126: При нормировании топлива для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, используются временные линейные нор- мы (м5). Например, для ЗИЛ-431610 - 31,5; для ГАЗ-33076 - 25

Изображение слайда
127

Последний слайд презентации: Из чего состоит аппаратура ГБО ?: THE END

Изображение слайда