Презентация на тему: Иван Петрович Аргунов ( 1729 - 1802 г.)

Иван Петрович Аргунов ( 1729 - 1802 г.)
Иван Петрович Аргунов ( 1729 - 1802 г.)
Портрет А. А. Лазаревой
Портрет М. Л. Лазарева
Портрет Т. А. Ветошниковой
Портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовцева
Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской
Портрет А. П. Зиновьева
Портрет В.П.Шереметевой
Портрет молодой графини Шереметевой (1789)
Портрет графини Шереметевой в ожидании сына.
Иван Петрович Аргунов ( 1729 - 1802 г.)
Портрет графа Петра Борисовича Шереметьева
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Портрет императрицы Екатерины Второй
Портрет императрицы Екатерины Второй
Портрет калмычки Аннушки» (1767)
Портрет Толстой
Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме
Спасибо за внимание!
1/20
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2045 Кб)
1

Первый слайд презентации: Иван Петрович Аргунов ( 1729 - 1802 г.)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Русский живописец-портретист, находившийся в крепостной зависимости от графов Шереметевых. Автор парадных портретов, в которых широко использованы приемы искусства барокко. Один из родоначальников камерного портрета в России.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Портрет А. А. Лазаревой

Изображение слайда
4

Слайд 4: Портрет М. Л. Лазарева

Всю жизнь он испытывал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб. А ведь уже в 1750-е гг. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А.П.Лосенко, К.И.Головачевский и И.С.Саблуков, будущие академики живописи.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Портрет Т. А. Ветошниковой

Изображение слайда
6

Слайд 6: Портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовцева

В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской

Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом ( голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Портрет А. П. Зиновьева

В будущем Аргунов станет писать мягче и "технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку, изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Портрет В.П.Шереметевой

Естественно, Аргунов неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»и др.). Среди них выделяется «Портрет В.П.Шереметевой», на котором представлена младшая дочь Петра Борисовича, очаровательная круглолицая девушка в расшитом цветами платье.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Портрет молодой графини Шереметевой (1789)

Художник много писал актрису Жемчугову, но особенно хорош портрет, написанный в 1789 году, когда Паша была в самом расцвете своей красоты. Аргунов изобразил молодую женщину в роскошном платье с портретом Шереметева на груди. Взгляд больших черных глаз умный и проницательный. Красивые, подвижные брови. Слегка поджатые уголки губ подчеркивают упорный характер. Вся ее фигура выражает сдержанное достоинство, она как бы бросает вызов окружающему ее враждебному миру.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Портрет графини Шереметевой в ожидании сына

На этом портрете графиня уже слегка повзрослевшая, с чуть обозначившимся животом и с неизменным портретом любимого мужа на груди. Она еще даже не чувствует своего скорого трагического конца. На 34-м году жизни после рождения сына она скончалась от чахотки.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Здесь художник изобразил Прасковью совсем незадолго до рождения сына. Она одета в домашний халат, в чепец. Женщина устала - от недомогания во время беременности, от переживаний за свое шаткое положение в свете, который так и не принял ее в свой круг. Она больна и душой и телом. И не знает еще, что буквально через месяц-другой она расстанется с этим враждебным для нее миром...

Изображение слайда
13

Слайд 13: Портрет графа Петра Борисовича Шереметьева

Изображение слайда
14

Слайд 14: Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Императрица Елизавета Петровна отличалась красотой, что и передал художник в этом портрете, может быть, чуть приукрашенном, так как Елизавета отличалась еще и полнотой. Лицо привлекает свежестью красок, выразительные глаза, темные дугообразные брови, светлые пудреные волосы - все в сочетании создает яркий привлекательный образ. Одета императрица в роскошные одежды с синей лентой через грудь и с орденом - все указывает на принадлежность изображенной женщины к высшей государственной власти.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Портрет императрицы Екатерины Второй

Екатерина изображена на фоне драпировки, в роскошном белом платье из переливающегося атласа. Накидка, подбитая горностаем, живописными складками легла у ног императрицы.Рука указывает на атрибуты царской власти, лежащие на столике в стиле барокко. Картина написана в светлых голубых и бежевых тонах.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Портрет императрицы Екатерины Второй

Изображение слайда
17

Слайд 17: Портрет калмычки Аннушки» (1767)

Любимая воспитанница В.А.Шереметевой, милая девочка, держит в руках гравированный портрет уже покойной хозяйки. В середине XVIII в. среди русской аристократий была мода на калмычат, как до того — на арапчат.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Портрет Толстой

Немолодая женщина с умным спокойным лицом изображена с вязаньем в руках, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет. 1760-е гг. — время расцвета творчества Аргунова. Но в конце их П.Б.Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Иван Петрович Аргунов ( 1729 - 1802 г.): Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила : Мингалиева Камилла 10 класс.

Изображение слайда