Презентация на тему: ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Реклама. Продолжение ниже
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
План вебинара
ИС-9
Экзаменатор-собеседник
Экзаменатор-собеседник должен знать
Экзаменатор-собеседник должен
Процедура ИС-9
Процедура ИС-9
Процедура ИС-9
Процедура ИС-9
Процедура ИС-9
Процедура ИС-9
Процедура ИС-9
Ведомость
Временной регламент
Регламент при выполнении заданий
Регламент при выполнении заданий
Регламент при выполнении заданий
Окончание итогового собеседования
Задания 3 и 4. Монолог. Диалог. Особенности задания
Задание 4. Диалог. Особенности задания
Диалог "Праздник": вопросы экзаменатора
Диалог "Поход": вопросы экзаменатора
Диалог "Мода": вопросы экзаменатора
Что необходимо иметь в виду?
Основные ошибки
Пример
Пример
Специфика вопросов
Сложные моменты в организации диалога
Сложные моменты в организации диалога
Сложные моменты в организации диалога
Типичные ошибки экзаменатора-собеседника
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1/34
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (188 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Громова Виктория Ивановна, к.ф.н., заведующий кафедрой филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО» 31 января 2020 года

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План вебинара

1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ИС-9

Итоговое собеседование по русскому языку введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования для выпускников 9-х классов - допуск к ГИА.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Экзаменатор-собеседник

В качестве экзаменатора-собеседника привлекаются лица из числа учителей образовательной организации. Критерии отбора: высшее образование, владение коммуникативными навыками.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Экзаменатор-собеседник должен знать

нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по русскому языку; инструкцию, определяющую порядок работы экзаменатора-собеседника; правила оформления ведомостей, протоколов, заполняемых при проведении итогового собеседования в аудитории.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Экзаменатор-собеседник должен

вести экзамен; создавать доброжелательную рабочую атмосферу; выполнять роль собеседника

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Процедура ИС-9

Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ознакомиться с: демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» либо полученными от ответственного организатора образовательной организации; порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным ОИВ.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Процедура ИС-9

В день проведения итогового собеседования получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы: ведомость учета проведения итогового собеседования; Инструкцию по выполнению заданий КИМ, тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Процедура ИС-9

Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения итогового собеседования вносит данные участника итогового собеседования, а также отметку о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории. Экзаменатор-собеседник создает доброжелательную рабочую атмосферу. Процедура ИС-9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Процедура ИС-9

Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования организует деятельность участника итогового собеседования: выдает КИМ итогового собеседования; фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого задания КИМ итогового собеседования; следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается); следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий; следит за соблюдением времени.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Процедура ИС-9

Выполняет роль собеседника: задает вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа участника итогового собеседования); переспрашивает, уточняет ответы участника, чтобы избежать односложных ответов; не допускает использование участником итогового собеседования черновиков (кроме участников итогового собеседования с ОВЗ).

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Процедура ИС-9

При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание № 2«Пересказ текста») участник итогового собеседования может пользоваться «Полем для заметок», предусмотренным КИМ итогового собеседования. При выполнении других заданий КИМ итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается. Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме, вправе пользоваться листами бумаги для черновиков. Процедура ИС-9

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Процедура ИС-9

По завершении проведения итогового собеседования: принимает от эксперта запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая); передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе следующие материалы: КИМ итогового собеседования; запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории; листы бумаги для черновиков Процедура ИС-9

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Ведомость

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Временной регламент

№ Действия экзаменатора-собеседника Действия ученика Время 15 мин. Приветствие обучающегося. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена. 1 мин. 1. Чтение текста 1. Предложить обучающемуся познакомиться с текстом для чтения вслух 2. За несколько секунд напомнить о готовности к чтению Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя. Учащийся имеет право делать пометки в КИМе. 2 мин. 3. Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика. Чтение текста вслух. 2 мин.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Регламент при выполнении заданий

№ Действия экзаменатора-собеседника Действия ученика Время 2. Выполнение задания по тексту 1. Переключение обучающегося на другой вид работы. Предупредить участника, что у него есть 2 минуты на подготовку подробного пересказа, в котором необходимо использовать цитату. При пересказе учащийся может читать цитату, но использовать КИМ нельзя. Подготовка к пересказу текста. 2 мин. 2. Эмоциональная реакция на пересказ текста Пересказ текста До 3 мин.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Регламент при выполнении заданий

№ Действия экзаменатора-собеседника Действия ученика Время 3. Предложить обучающемуся выбрать вариант беседы и выдать соответствующую карточку с планом монологического ответа 3.1. МОНОЛОГ 1. Предложить обучающемуся ознакомиться с планом ответа. Предупредить, что высказывание не должно занимать более 3 минут 2. Подготовка к ответу 1 мин. 3. Слушает устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ. Задавать вопросы или помогать как-то при ответе нельзя! Ответ по плану выбранного варианта 3 мин.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Регламент при выполнении заданий

№ Действия экзаменатора-собеседника Действия ученика Время 3. Предложить обучающемуся выбрать вариант беседы и выдать соответствующую карточку с планом монологического ответа 3.2. ДИАЛОГ. БЕСЕДА С УЧАСТНИКОМ 1. Задать не менее 2-х вопросов, исходя из содержания ответа учащегося. Можно задавать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ. Отвечает на вопросы 2-3 мин. 2. Эмоционально поддержать учащегося 3. Зафиксировать время окончания собеседования Расписаться в ведомости

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Окончание итогового собеседования

Экзаменатор-собеседник Останавливает запись; собирает и упаковывает использованные и чистые КИМы, карточки и прочие материалы и упаковывает в возвратный конверт. Выдавать КИМы учащимся нельзя ; подписывает ведомость совместно с экспертом-экзаменатором; передает ведомость и возвратный конверт ответственному организатору. Окончание итогового собеседования

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Задания 3 и 4. Монолог. Диалог. Особенности задания

Экзаменатор-собеседник выдает 3 вопроса по теме ; вопросы сформулированы заранее в карточке экзаменатора-собеседника. Вопросы помогают расширить и разнообразить содержательный и языковой аспекты речи, стимулировать ученика к использованию новых типов речи и расширению языкового материала Задания 3 и 4. Монолог. Диалог. Особенности задания

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Задание 4. Диалог. Особенности задания

Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его речевую деятельность. При отказе ребенка отвечать на вопросы (фразы типа «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать»), эксперт-собеседник должен задать ряд стимулирующих высказывание вопросов, попытаться «разговорить» ученика. Задание 4. Диалог. Особенности задания

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Диалог "Праздник": вопросы экзаменатора

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Диалог "Поход": вопросы экзаменатора

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Диалог "Мода": вопросы экзаменатора

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Что необходимо иметь в виду?

1. Перед тем как задавать вопросы, необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить, какой результат для себя желаете вынести. 2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением. 3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами. 4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы. 5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова « почему? ». Так вы подталкиваете человека к размышлению.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Основные ошибки

Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ. Постоянное использование только лишь закрытых вопросов. Создание давления в вопросе, который задается. Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Пример

Тема 2. Посещение музея Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать, • в каком музее Вы были; • когда и с кем; • что Вы увидели; • что понравилось и запомнилось больше всего.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Пример

Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Посещение музея Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. 1 ) Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные? 2) Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему? 3) Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Специфика вопросов

Вопросы собеседника-экзаменатора носят расширяющий характер : заставляют учащегося задуматься над ролью музеев в образовании, организации досуга школьников, использовать лексику публицистического стиля («научно-технические, естественнонаучные»), терминологию («виртуальный музей»).

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Сложные моменты в организации диалога

Необходим естественный переход от монолога ученика к диалогу с собеседником. Не следует отдельно анонсировать переход к заданию 4 («Теперь мы переходим к следующему заданию. Вы должны будете полно ответить на мои вопросы»). Диалог, как и в обычной речи, должен создавать впечатление спонтанности, непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Сложные моменты в организации диалога

2. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его речевую деятельность. Если учащийся отказывается отвечать на вопросы (произносит фразы типа: «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать» и т.п.), необходимо задать ряд стимулирующих высказывание вопросов, попытаться «разговорить» ученика. То же речевое поведение экзаменатора-собеседника рекомендовано и в ситуации односложных ответов учащихся.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Сложные моменты в организации диалога

К примеру, разберём диалог: – Чьё мнение для Вас важно? – Папы. В данной ситуации получен односложный ответ на вопрос, который будет оценен 0 баллов. Чтобы избежать коммуникативной неудачи, экзаменатору необходимо помочь ученику развить своё высказывание: выразить удивление, переспросить, уточнить его ответ. – Папы? А почему? Какие важные советы Вы получили от него?

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Типичные ошибки экзаменатора-собеседника

• неумение создать атмосферу «живой» беседы; • отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика; • вопросы задаются формально, читаются по бумажке; • неумение стимулировать речь учащегося; • неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.

Изображение слайда
1/1
34

Последний слайд презентации: ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата (О.Б. Сиротинина).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже