Презентация на тему: Итоговое собеседование по русскому языку

Реклама. Продолжение ниже
Итоговое собеседование по русскому языку
План вебинара
ИС-9
Эксперт
Инструкция для эксперта
Эксперт должен знать
Владение предметными компетенциями
Подготовка к проведению итогового собеседования
Подготовка к проведению итогового собеседования
Подготовка к проведению итогового собеседования
Внимание!
Протокол
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Максимальное количество баллов за работу с текстом ( задания 1 и 2) – 11 (было – 10). Максимальное количество баллов за монолог и диалог (задания 3 и 4) – 9.
Задание 1. Чтение текста. Критерии оценивания
Задание 2
Задание 2. Пересказ текста. Критерии оценивания
Задание 2. Пересказ текста. Критерии оценивания
Итоговое собеседование по русскому языку
Правильность речи (задания 1-2)
Задание 1. Чтение текста. Критерии оценивания
Задание 1. Чтение текста. Критерии оценивания
Итоговое собеседование по русскому языку
Задание 3. Монологическое высказывание. Критерии оценивания
Задание 3. Монолог. Критерии оценивания
Задание 4. Диалог. Критерии оценивания
Задание 3. Монолог. Критерии оценивания
Задание 3. Монолог. Критерии оценивания
Итоговое собеседование по русскому языку
1/29
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (299 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Итоговое собеседование по русскому языку

Громова Виктория Ивановна, к.ф.н., заведующий кафедрой филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО» 31 января 2020 года

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План вебинара

1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 2. Структура работы и система оценивания итогового собеседования по русскому языку

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ИС-9

Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования для выпускников 9-х классов - допуск к ГИА.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Эксперт

должен хорошо знать задание, выполнение которого будет оценивать; должен уметь оценивать ответ по всем критериям в то время, пока ученик отвечает, а не после окончания ответа; НЕ может вмешиваться в беседу ученика и экзаменатора-собеседника.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Инструкция для эксперта

Эксперт назначается приказом образовательной организации на период проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. В качестве эксперта привлекаются лица из числа учителей образовательной организации, преподающих русский язык и литературу.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Эксперт должен знать

нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по русскому языку и литературе; инструкцию, определяющую порядок работы эксперта; правила оформления протокола эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования, заполняемых при проведении итогового собеседования в аудитории; эксперт должен пройти обучение по применению критериев оценивания ответов обучающихся при проведении итогового собеседования.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Владение предметными компетенциями

иметь высшее образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы». Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии оценивания; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Подготовка к проведению итогового собеседования

Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ознакомиться с: демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» либо полученными от ответственного организатора образовательной организации; порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным ОИВ

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Подготовка к проведению итогового собеседования

В день проведения итогового собеседования: получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы: протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; КИМ итогового собеседования; доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; листы бумаги для черновиков для использования участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования – детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при необходимости).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Подготовка к проведению итогового собеседования

Во время проведения итогового собеседования: оценивать ответы участников итогового собеседования непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участниками или после проведения собеседования, прослушивая аудиозапись (схема оценивания определяется ОИВ); вносить в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника; класс; номер аудитории; номер варианта; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; отметку «зачет»/ «незачет»; отметку о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам; ФИО, подпись и дату проверки.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Внимание!

Эксперт не должен вмешиваться в беседу участника и экзаменатора-собеседника! Если эксперт находится в аудитории проведения итогового собеседования, его рабочее место рекомендуется определить в той части учебного кабинета, в которой участник итогового собеседования зрительно не сможет наблюдать (и, соответственно, отвлекаться) на процесс оценивания итогового собеседования.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Протокол

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Максимальное количество баллов за работу с текстом ( задания 1 и 2) – 11 (было – 10). Максимальное количество баллов за монолог и диалог (задания 3 и 4) – 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20 (было – 19)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Задание 1. Чтение текста. Критерии оценивания

Критерии оценивания чтения вслух Баллы Интонация ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 Темп чтения ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0 Максимальное количество баллов 2

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Задание 2

Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Задание 2. Пересказ текста. Критерии оценивания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы Сохранение при пересказе микротем текста П1 Все основные микротемы исходного текста сохранены 2 Упущена или добавлена одна микротема 1 Упущены или добавлены две и более микротем 0 Соблюдение фактологической точности при пересказе П2 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Задание 2. Пересказ текста. Критерии оценивания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы Работа с высказыванием П3 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа 0 Способы цитирования П4 Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0 Максимальное количество баллов 5

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1-П4, уменьшается на 1 балл.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Правильность речи (задания 1-2)

При оценивании правильности речи чтения текста особое внимание следует обращать на соблюдение учениками грамматических норм ( склонение имени числительного), орфоэпических норм и искажений слов. При оценивании правильности речи пересказа должно контролироваться соблюдение учащимися грамматических, орфоэпических и речевых норм. Оценивая правильность речи заданий 1 и 2 итогового собеседования, экзаменатор не должен фиксировать ошибку в том случае, если учащийся самостоятельно её исправил.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Задание 1. Чтение текста. Критерии оценивания

№ Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Баллы Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущена одна орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением) 1 Допущены орфоэпические ошибки (две и более) 0

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Задание 1. Чтение текста. Критерии оценивания

№ Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Баллы Р Соблюдение речевых норм 1 Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок 0 Допущены речевые ошибки (4 и более) Иск. Искажение слов Искажений слов нет 1 Допущены искажения слов (одно и более) 0 Максимальное количество баллов 4 Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Задание 3. Монологическое высказывание. Критерии оценивания

Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы Выполнение коммуникативной задачи М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют 1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания 0

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Задание 3. Монолог. Критерии оценивания

Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы Учёт условий речевой ситуации М2 Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Речевое оформление монологического высказывания (МР) М3 Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) 0 Максимальное количество баллов 3

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Задание 4. Диалог. Критерии оценивания

Критерии оценивания диалога (Д) Баллы Выполнение коммуникативной задачи Д1 Участник собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. 1 Ответы на вопросы не даны или д аны односложные ответы. 0 Учет условий речевой ситуации Д2 Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Максимальное количество баллов 2

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Задание 3. Монолог. Критерии оценивания

№ Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Баллы Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпической ошибок 1 Допущены орфоэпические ошибки (три и более) 0 Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (4 и боле) 0

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Задание 3. Монолог. Критерии оценивания

№ Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Баллы РО Речевое оформление Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм» 1 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 0 Максимальное количество баллов 4 Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Изображение слайда
1/1
29

Последний слайд презентации: Итоговое собеседование по русскому языку

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов. Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже