Презентация на тему: Итоговый урок литературы в 8 классе

Итоговый урок литературы в 8 классе
Итоговый урок литературы в 8 классе
Итоговый урок литературы в 8 классе
Назовите фамилию писателя
Назовите произведения и автора
Назовите произведения и автора
Узнай героя по описанию:
Синквейн
Синквейн на тему «Василий Теркин»
Составление синквейна
1/10
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1074 Кб)
1

Первый слайд презентации: Итоговый урок литературы в 8 классе

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Кто из писателй сотрудничал с журналом « Сатирикон ?» Назовите фамилию писателя, поэта, который долгое время возглавлял журнал «Новый мир» В 13 лет он уже работал в конторе, потом рабочим на паровозоремонтном, трубном заводах. В годы ВОВ был военным корреспондентом. Сталин писал о нем: «Я недолюбливаю людей вроде….Потому что они пишут что-то похожее на рвотный порошок. Кто не хочет признававть наш строй, пусть убирается ко всем чертям!»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Назовите фамилию писателя

Алексей Ремизов: «Берегите ….Это наш современный Гоголь» «….в нашей литературе (и только ли в нашей!) — явление единственное и едва ли повторимое» На вопрос 1-го Всероссийского съезда писателей :«Каким литературным течениям сочувствуете или принадлежите?»-ответил : «Никаким, имею своё» Рассказы о его детстве составили единую книгу. Назовите писателя, название книги Назовите фамилию писателя

Изображение слайда
5

Слайд 5: Назовите произведения и автора

Изображение слайда
6

Слайд 6: Назовите произведения и автора

Изображение слайда
7

Слайд 7: Узнай героя по описанию:

Национальный тип героя, балагур и весельчак, мастер на все руки. Он дрогнул душой перед трудными обстоятельствами мирной жизни: оказалось, что нужно за всё отвечать самому. Она отругает мальчика, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати. Герой вынужден мыться в ванне со старухой, так как медсестра объясняет подобное тем, что у этой старухи высокая температура, и она ни на что не реагирует. Узнай героя по описанию:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Синквейн

Первая строка —  тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно  существительное  или  местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего  прилагательные  или  причастия ), они дают  описание признаков и свойств  выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя  глаголами  или  деепричастиями, описывающими  характерные действия  объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая  личное отношение  автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно  слово- резюме, характеризующее  суть  предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Синквейн на тему «Василий Теркин»

солдат бывалый, веселый защищал, освобождал, жил  русский чудо-человек боец

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Итоговый урок литературы в 8 классе: Составление синквейна

1 ряд – главная героиня рассказа Тэффи «Жизнь и воротник» 2 ряд- герой рассказа «Фотография, на которой меня нет» 3 ряд – герой рассказа «Возвращение» 4 ряд – (на выбор) герой рассказа «История болезни», «Баня», «Любовь», «Аристократка» Составление синквейна

Изображение слайда