Презентация на тему: Итоговый проект по истории искусства

Итоговый проект по истории искусства
Альбрехт Дюрер
Немного из биографии
Личность Альбрехта Дюрера
Творчество Дюрера
Моё выбор
Мой выбор
Источники:
1/8
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (936 Кб)
1

Первый слайд презентации: Итоговый проект по истории искусства

«Мой любимый художник СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ» Савина Ульяна 3 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Альбрехт Дюрер

немецкий  живописец,  гравёр  и  график, один из величайших мастеров западноевропейского  Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером  ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной  антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Немного из биографии

Будущий художник родился 21 мая 1471 года в  Нюрнберге, в семье ювелира  Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из  Венгрии  в середине  XV века, и  Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься  живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени  Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика,  Агнесе Фрей. Дюреры породнились с семьёй, занимавшей в Нюрнберге более высокое положение: Ханс Фрей, владелец мастерской по изготовлению точных инструментов, был членом Большого Совета города, а мать Агнес происходила из обедневшего дворянского рода. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера — теперь он имел право завести собственное дело. Однако сама семейная жизнь художника, по-видимому, сложилась неудачно: супруги были слишком разными людьми, сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, что между ним и женой не было согласия. Брак был бездетным.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Личность Альбрехта Дюрера

По словам  Иоахима Камерария, внешний облик Дюрера соответствовал его «благородному духу». Он был приятным собеседником, с речью «сладостной и остроумной». Все знавшие художника считали его достойным, «превосходнейшим» человеком, он стремился к добродетели, но не был ни мрачным, ни высокомерным. Дюрер умел наслаждаться жизнью «и даже в старости пользовался благами музыки и гимнастики в той мере, в какой они доступны этому возрасту» [

Изображение слайда
5

Слайд 5: Творчество Дюрера

С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. На молодого художника обратил внимание Фридрих Мудрый, поручивший ему, кроме прочего, написать свой портрет. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре. Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично. Сохранилось около тысячи рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы. Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой  да Винчи  и  Рембрандта. Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке. Альбрехт Дюрер создал 374  ксилогравюры  и 83  гравюры на меди [63]. Печатная графика стала для него верным средством заработка. Кроме того, не связанный требованиями, которые предъявляли заказчики живописных произведений, Дюрер мог свободно воплотить все свои замыслы именно в гравюре. В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Для художника она была не только средством тиражирования произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Помимо традиционных библейских и новых античных, Дюрер разрабатывал в гравюре и бытовые сюжеты Так же Дюрер выполнял Экслибрисы, витражи. Был ученым и теоретиком.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Моё выбор

Творчество Альбрехт Дюрера мне нравится больше всего из пройденных нами художников Северного Возрождения. Мне очень нравится «Четыре апостола» контрастом темного и светлого, зеленого и красного. Так же работа «Заяц» является одной из любимых. Прорисовка шерсти, формы зайца максимально приближенны к реальности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Мой выбор

Дюрер много раз писал портреты, автопортреты. Надо признаться что они выполнены великолепно и с максимальной схожестью. Рисунки данного художника имеют большую популярность и мне они тоже очень нравятся. В работах четко прорисованы самые маленькие детали, такие как: вены, складки кожи и тд.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Итоговый проект по истории искусства: Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D1%80%D0%B5%D1%80, %D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%85%D1%82#%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE и представленные видео в группе

Изображение слайда