Презентация на тему: История возникновения оригами и квиллинга

История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
Однако было бы совершенно несправедливо утверждать, что Европа до этого времени была совершенно незнакома с оригами. Так, некоторые фигурки были сложены
В 1937 году в Лондоне была издана первая в Европе книга по оригами «Изготовление бумажных игрушек». Её автором стала Маргарет Кемпбелл. В 1946 г. в английском
История возникновения оригами и квиллинга
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой
Развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, который не умел бы складывать бумажные
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
Складывание из бумаги - занятие увлекательное.
Удивительное путешествие в Мир К виллинга
История возникновения оригами и квиллинга
Французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы.
В 18-м веке по всей Европе стало популярно филигранное кружево из бумаги. Девушки проходили курс обучения в специальных школах
Бумагокручение получило распространение исключительно в высших слоях общества, потому что бумага была очень дорогим материалом.
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
История возникновения оригами и квиллинга
1/30
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (30723 Кб)
1

Первый слайд презентации: История возникновения оригами и квиллинга

Изображение слайда
2

Слайд 2

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». «Ори» - означает «сложенный», а « ками » - «бумага» и «Бог». В стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами - не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Оригами зародилось в Японии почти сразу после появления бумаги много веков назад. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала - китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. Дары в храмы было принято приносить в особых бумажных коробочках

Изображение слайда
5

Слайд 5

В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки. Они символизировали различных богов, животных, людей, даже времена года и природные явления. П орвать лист бумаги считалось страшным грехом, лист всегда использовался целиком.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вскоре бумажные фигурки стали использоваться и в повседневных церемониях – во время свадебных церемоний и праздничных шествий, а не только в таинственных божественных обрядах. Через некоторое время фигурки оригами стали использовать и в качестве украшений для дома.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Со временем некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвященный в тайну оригами. Такие послания часто принимали красивейшие формы птиц, бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур. Но чаще всего использовалась форма журавля, который издревле в Японии считался символом долголетия и счастья.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Массовость искусство оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными. Понемногу фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены и стали играть значительную роль в быту людей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Вместе с бумагой оригами захватило почти весь мир. Со временем оно пришло и в Америку, Африку, Италию, Данию, Корею и многие другие страны мира. Данное искусство так же, как в Японии покорило все богатые дома Европы, а потом распространилось и в кругах простых горожан. Однако бумага по-прежнему оставалась довольно редким и дорогим материалом, вместо нее часто использовали ткань.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Часто из лоскутов складывали головные уборы для монахинь, сестер милосердия, горничных. С помощью оригами создавались воротники, манжеты и другие украшения для одежды. В России оригами долго считалось детской забавой. Если верить историкам, то первым моду на оригами ввел юный наследник престола Николай II.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Большой вклад в развитие искусства оригами внес Акира Йошизава - мастер оригами. В 1951 году Йошизава получил возможность заявить о своём искусстве и стал известен как в Японии, так и за её пределами. В  1954 году в Японии вышла его первая книга «Новое искусство оригами», и в этом же году он основал Международный Центр Оригами в Токио. Йошизава разработал азбуку оригами и придумал более 50 000 моделей оригами. Он написал 18 книг по оригами и изобрёл технологию  мокрого складывания.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Министерство иностранных дел Японии, решило поспособствовать распространению национального искусства за рубежом. Йошизава был отправлен в длительную командировку в Европу, которая носила цель наладить дружественные связи со всеми странами. Он побывал во многих странах, в том числе и в России в 1978 году. Йошизава пропагандировал оригами. И искусство целого листа полюбилось и прижилось в большинстве государств, которые он посетил. И хотя теперь уже во многих странах сложились свои традиции оригами, но несомненным лидером в этой области была и остается Япония. В 1983 году император Японии Хирохито наградил его Орденом Восходящего солнца, одной из высших наград Японии.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Однако было бы совершенно несправедливо утверждать, что Европа до этого времени была совершенно незнакома с оригами. Так, некоторые фигурки были сложены испанскими мастерами, а символом в этой стране являются бумажные птички « пахариты »

Изображение слайда
14

Слайд 14: В 1937 году в Лондоне была издана первая в Европе книга по оригами «Изготовление бумажных игрушек». Её автором стала Маргарет Кемпбелл. В 1946 г. в английском детском журнале была опубликована схема складывания журавлика

Изображение слайда
15

Слайд 15

Любителем оригами был Льюис Керрол - автор «Алисы в Стране Чудес», преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Кэррола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой

В черновике к статье «Что такое искусство» он пишет: «Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство».

Изображение слайда
17

Слайд 17: Развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, который не умел бы складывать бумажные кораблики, самолётики и другие предметы

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Модульное оригами - это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Как и оригами, оно было одним из проявлений философии. Эти изделия имеют свою особенность - они собираются из большого количества маленьких блоков оригами. Схем для китайского модульного оригами мало - гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Складывание из бумаги - занятие увлекательное

Изображение слайда
21

Слайд 21: Удивительное путешествие в Мир К виллинга

На английском языке эта техника называется « quilling » - от слова « quill » или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14  - начале 15 века. В  средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага  - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Бумагокручение быстро распространилось в  Европе. Однако бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, поэтому бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. Древняя шкатулка, декорированная в технике «Квиллинг»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы

Изображение слайда
24

Слайд 24: В 18-м веке по всей Европе стало популярно филигранное кружево из бумаги. Девушки проходили курс обучения в специальных школах

Изображение слайда
25

Слайд 25: Бумагокручение получило распространение исключительно в высших слоях общества, потому что бумага была очень дорогим материалом

Изображение слайда
26

Слайд 26

По технике «Квиллинг» проводились крупные выставки первая в 1927 году в Лондоне, другая - в 1988 году в Нью-Йорке, где были выставлены настоящие шедевры. Средневековая шкатулка с элементами квиллинга

Изображение слайда
27

Слайд 27

В 1992 году было организовано проведение первого Международного фестиваля квиллинга, на котором можно было увидеть старинные изделия.

Изображение слайда
28

Слайд 28

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение ) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: История возникновения оригами и квиллинга

Квиллинг стал популярен в нашей стране. Из бумажных спиралей создают цветы, узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов.

Изображение слайда