Презентация на тему: История создания воздушного транспорта

История создания воздушного транспорта
История изобретения самолёта
История создания воздушного транспорта
Изобретатель первого самолёта
Самолёт братьев Райт
Понятие Воздушного Транспорта. Сфера применения самолетов. Его приймущества и недостатки.
История создания воздушного транспорта
История создания воздушного транспорта
Спасибо за внимание!
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1001 Кб)
1

Первый слайд презентации: История создания воздушного транспорта

Делал Презинтацию : Иллюк Никита Петрович Группа : ОПВ/Л-162

Изображение слайда
2

Слайд 2: История изобретения самолёта

С давних времён человек мечтал покорить небо и создать летательный аппарат, с помощью которого можно было бы передвигаться по воздуху. Люди пытались подняться в небо с помощью разных аппаратов. Первыми летательными аппаратами были крылья, приводимые в движение мускульной силой человека. Однако все попытки взлететь с их помощью оказались безуспешными. Позже были созданы воздушные шары, планеры и дирижабли. Первый полёт на воздушном шаре состоялся в 1783 г. А первым человеком, поднявшимся на шаре в воздух, был француз Жан-Франсуа Пилатр де Розье. В 1849 г. англичанин сэр Джордж Кейли сконструировал планер с тремя крыльями. Это был первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который поднял в воздух 10-летнего мальчика. Но планер был неуправляем. В 1852 г. французский изобретатель Анри Жиффар создал дирижабль с паровым двигателем и совершил на нём первый в истории управляемый полёт.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Планер Джорджа Кейли 1849 год. Паравой дирижабль Анри Жиффара 1852 год. Первый полет на воздушном шаре 1783 год. Планер Александра Фёдоровича Можайского 1882-1885 год.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Изобретатель первого самолёта

Самолёт, как и дирижабль, приводится в движение с помощью силовой установки, создающей тягу. Но в дирижабле используется  аэростатический  способ создания подъёмной силы. А в самолёте –  аэродинамический. Удивительно, но первый самолёт был создан не авиатором, а русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским, которого называют пионером авиации. Можайский имел прекрасное инженерное образование. Будучи профессиональным моряком, он приобрёл огромный практический опыт строительства кораблей с паровыми двигателями. Как человек военный, Можайский прекрасно понимал, какие перспективы для армии могут открыть летательные аппараты. Но в те времена ещё не существовало теории полёта аппаратов тяжелее воздуха. Поэтому Можайский занялся изучением аэродинамических свойств воздушных змеев, с которыми он познакомился, попав в Японию в 1855 г., будучи старшим офицером на шхуне «Диана». Проведя серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей, Можайский рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой. И здесь Можайскому помог его морской опыт. Теория вертикального паруса была переложена на горизонтальное крыло, а тяга гребного винта пересчитана для воздушного винта. Можно сказать, что Можайским были заложены основы аэродинамики. Осенью 1876 г. в петербургском манеже Можайский продемонстрировал модель летательного аппарата, приводившегося в движение собственным двигателем – четырёхлопастным винтом. И этот маленький летательный аппарат, добежав до края стола, оторвался от поверхности и полетел. Построенный в натуральную величину, самолёт Можайского смог пролететь всего лишь десяток метров. После этого он накренился и потерял высоту. Это произошло из-за невозможности сохранить равновесие при встречном потоке воздуха. После неудавшегося эксперимента денег на дальнейшие исследования Можайский не получил и дальнейшее усовершенствование самолёта он проводил за собственные средства. Но работу завершить не успел, скончавшись от болезни в полной нищете, несмотря на чин контр-адмирала.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Самолёт братьев Райт

17 декабря 1903 г. можно по праву считать датой рождения авиации. В этот день американские изобретатели, конструкторы и лётчики братья Райт, Орвилл и Вильбур, поднялись в воздух на созданном ими самолёте. Изучив конструкцию самолёта Можайского, они поняли, что невозможность обеспечить сохранение равновесия было основной причиной падения самолёта Можайского. И братья создали систему управления самолётом по трём осям с помощью тросов, которая давала возможность постоянного контроля поворотных, наклонных и вращательных движений деталей летательного аппарата. Благодаря этой системе аппарат уже не боялся встречного ветра. А паровой двигатель был заменен на бензиновый мотор. Летательный аппарат братьев Райт смог продержаться в воздухе 59 секунд, пролетев расстояние в 260 м. Изобретение братьев Райт было официально признано первым летательным аппаратом с двигателем, на котором был совершён управляемый полёт.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Понятие Воздушного Транспорта. Сфера применения самолетов. Его приймущества и недостатки

Изображение слайда
7

Слайд 7

Возду́шный   транспорт  — понятие, включающее как собственно  воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации  инфраструктуру :  аэропорты, диспетчерские и технические службы. Воздушный транспорт — самый быстрый вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта —  пассажирские перевозки  на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и  грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также  почту. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не  самолёты, а  вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В силу специфичного способа перемещения воздушный транспорт имеет как ряд преимуществ, так и существенные недостатки, что ограничивает его применение в качестве   грузового   транспорта. Преимущества : Высокая скорость Возможность доставки грузов в изолированные районы (в основном вертолётный) Недостатки : Высокая стоимость перевозок Зависимость от погоды Требует аэропорты (кроме вертолётного) Малая   грузоподъёмность

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: История создания воздушного транспорта: Спасибо за внимание!

Изображение слайда