Презентация на тему: История российской рекламы

История российской рекламы
Проторекламные формы в домонгольской Руси
История российской рекламы
Формы рекламы в XV-XVIII вв.
Устная фольклорная реклама
Виды ярмарочной рекламы
Виды ярмарочной рекламы
Виды ярмарочной рекламы
Виды ярмарочной рекламы
Устная институциональная реклама
Фольклорные виды изобразительной рекламы. Лубок
Сатирический лубок
Фольклорные виды изобразительной рекламы. Живописные вывески
Конклюзии
Печатные афиши XVIII века
Пример театральной афиши
Элементы политической рекламы и PR в народных зрелищах XVIII в.
«Самсон, раздирающий пасть льву» Большой каскад. Петергоф
Печатные летучие листки и первая печатная газета России
Газетная реклама XVIII века
Газетная реклама XVIII века
Газетная реклама в первой половине XIX в.
Газетная реклама в первой половине XIX в
Газетная реклама в первой половине XIX в.
Газетная реклама в первой половине XIX в.
Газетная реклама в первой половине XIX в.
Газетная реклама в пореформенный период (60-80-е гг. XIX в.)
Газетная реклама в пореформенный период (60-80-е гг. XIX в.)
Газетная реклама в пореформенный период (60-80-е гг. XIX в.)
Газетная реклама в пореформенный период (60-80-е гг. XIX в.)
Газетная реклама в конце XIX – начале XX века
История российской рекламы
История российской рекламы
История российской рекламы
псевдонаучность
История российской рекламы
Обманные приёмы
Газетная реклама в конце XIX – начале XX века
Журнальная реклама
Журнальная реклама
Журнальная реклама
История российской рекламы
История российской рекламы
История российской рекламы
История российской рекламы
История российской рекламы
История российской рекламы
Изобразительная реклама XIX – н. XX в. Лубок
«Нос, привезённый Наполеоном с собою из России в Париж» Карикатура. И.И. Теребенев (1780- 1815) Лубок
Изобразительная реклама вт.п. XIX – н. XX в. Вывески
Изобразительная реклама XIX – н. XX в. Фирменные знаки
История российской рекламы
История российской рекламы
Изобразительная реклама XIX – н. XX в. Фирменные знаки
Черты фирменных знаков
История российской рекламы
Рекламная упаковка
История российской рекламы
История российской рекламы
Малые изобразительные формы рекламы
История российской рекламы
История российской рекламы
Малые изобразительные формы рекламы
История российской рекламы
Малые изобразительные формы рекламы
Малые формы рекламы
Плакатная реклама
Плакаты периода русско-японской войны 1904-1905 гг.
Плакаты периода русско-японской войны 1904-1905 гг.
Политические плакаты Первой мировой войны
Политические плакаты Первой мировой войны
Политические плакаты Первой мировой войны
Политические плакаты Первой мировой войны
Фотореклама
Фотореклама
Российские выставки
История российской рекламы
1/77
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (51782 Кб)
1

Первый слайд презентации: История российской рекламы

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проторекламные формы в домонгольской Руси

Клейма (тавро, ремесленнические клейма и др.) Тамга (родовой знак собственности) Печати (княжеские печати, церковные и другие владельческие печати, свинцовые торговые пломбы). Сфрагистика – наука о печатях Булла – печать князей Древней Руси Знамёна Вексиллография (лат. vexillum – знамя) - наука о знамёнах

Изображение слайда
3

Слайд 3

Печати времен Древней Руси

Изображение слайда
4

Слайд 4: Формы рекламы в XV-XVIII вв

Устная фольклорная реклама: Реклама бродячих ремесленников, коробейников, книготорговцев (офень). Реклама стационарных зазывал Ярмарочный фольклор

Изображение слайда
5

Слайд 5: Устная фольклорная реклама

Ай-да подсолнышки, Ай-да калёные! Все сейчас бы приел, Да хозяин не велел. Платья венчальные, Для вдов трауры печальные, Для утехи любовной не вредные — Кринолины проволочные медные! «У дядюшки Якова Про баб товару всякого. Ситцу хорошего — Нарядно, дешево! Эй, молодицы! Красны девицы! Тетушки, сестры! Платочки пестры, Булавки востры, Иглы неломки, Шнурки, тесемки! Духи, помада — Все, что надо!»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Виды ярмарочной рекламы

«раёшный стих» в деятельности ярмарочных зазывал Поколякатпъ здесь со мной Подходи народ честной: И парни, и девицы, И молодцы, и молодицы, И купцы, и купчихи, И дьяки, и дьячихи, И крысы приказные, И гуляки праздные. Покажу вам всякие картинки. И господ, и мужиков в овчинке, А вы прибаутки да разные шутки С вниманием слушайте. Яблоки кушайте, Орехи грызите, Картинки смотрите Да карманы свои берегите: Облапошат Раёк – популярное развлечение российских ярмарок

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виды ярмарочной рекламы

Вот так квас — В самый раз! Баварский со льдом — Даром денег не берем! Пробки рвет! Дым идет! В нос шибает! В рот икает! Запыпыривай! Небось, Этот квас затирался, Когда белый свет зачинался! Теперь вот посмотрите сюда: Готова для вас новая езда. Не хотите ли повеселиться? По железной дороге в Царское прокатиться ? Вот механики чудеса — Пар вертит колеса — Впереди бежит паровоз И тащит за собой целый обоз. Кареты, линейки и вагоны, В которых сидят важные персоны. В полчаса 20 верст прокатили — Вот к Царскому подкатили! Стой, выходи, господа, Пожалуйте в станцию сюда. Погодите немного, Скоро будет готова и Московская дорога. Ну, теперь поедемте назад...

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды ярмарочной рекламы

Реклама ярмарочных балаганов. «Ряженые» деды Честные господа, Пожалуйте сюда! Здесь вы увидите Вещи невиданные, Услышите речи Неслыханные, Чудо-чудное, Диво-дивное - Заморские комедии! Скорее, скорее — Почти все места заняты.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Виды ярмарочной рекламы

Балконные представления (раусы) Обманная реклама Клоунские диалоги: Старик: Мусъе, паяц! Комик: Я не паяц. Старик: А кто ты такой? Комик: Я человек мастеровой. Старик: Какого вы ремесла? Комик: Я краснодеревщик, из красного лыка на бурлаков лапти плету. Старик: Мусъе, паяц! Комик: Я краснодеревщик, из красного лыка на бурлаков лапти плету. Старик: Мусье, паяц! Комик: Нет, я вам сказал, что я не паяц, а тринадцатой гильдии купец. Старик: Чем вы торгуете? Комик: Товаром. Старик: Каким ? Комик: Сапожным варом, Зимою — вьюгой, Летом — ветром

Изображение слайда
10

Слайд 10: Устная институциональная реклама

Деятельность царских глашатаев – вестников. (известна с XV в.) «Информационные» центры: Красное крыльцо кремлевских хором на площади Ивановской (отсюда - «кричать во всю Ивановскую») Лобное место На протяжении XVII-XVIII веков лидирующее положение в российской рекламе занимали устные и зрелищные жанры.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Фольклорные виды изобразительной рекламы. Лубок

Лубок на Руси — это народное ответвление граверного мастерства. Первые его образцы были завезены итальянскими купцами в середине XVII века Лубком именовался древесный слой, расположенный сразу под корой, отсюда пошло общее название народных картинок, или «простовиков». Сюжеты лубочных «картинок»: «потешные» (юмористические) Сатирические (в т.ч. политическая сатира) Религиозные Социальные (побуждающие к благотворительности и правильной модели поведения) В XVIII в. лубок становится инструментом коммерческой рекламы.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Сатирический лубок

Лубок «Как мыши кота погребают»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Фольклорные виды изобразительной рекламы. Живописные вывески

Предшественницей рекламного жанра «вывеска» являлась непосредственная выкладка товара или продуктов ремесла Проникновение живописных вывесок в российский быт в к. XVII в. Лубочный стиль вывесок (изображение товара, услуги или зрелища, выполненное подчас примитивно,непривычно яркая раскраска, надпись) Особенности: активное использование настенных вывесок ( безуспешные попытки властей запретить рисовать на стенах домов или досках примитивные картинки, дозволяя ограничиваться надписями) Появление профессионалов вывесочного творчества в царствование Екатерины II

Изображение слайда
14

Слайд 14: Конклюзии

Конклюзии – профессионально изготовленные гравюры, совмещавшие три впоследствии расслоившихся рекламных жанра: зрелищную афишу, театральную программку и пригласительный билет. Содержали изображение и текст приглашения на философско-академические диспуты и придворные праздники или изложение программы предстоящего зрелища Начало тиражирования – конец XVII в. Конклюзии были распространены в период правления царевны Софьи. Элитарный характер конклюзий

Изображение слайда
15

Слайд 15: Печатные афиши XVIII века

Театральные афиши XVIII века назывались «перечневые». Они печатались для лучшего объяснения публике содержания и хода представления. Объекты печатных афиш: театральные зрелища, народные гуляния, праздничные шествия.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пример театральной афиши

«...Сего числа, опосля обеду по особливому сказу крепостными людьми прапорщика Алексея Денисо­вича совместно с крепостными брата его Маера (т. е. майора, — авт.) Петра Денисовича при участии духовного хора Александры Денисовны Юрасовских на домовом театре Сурьянинском Представлено будет: "Разбойники Средиземного моря" или "Благодетельный Алжирец" большой пантомимной балет в 3-х действиях, соч. Г. Глушковского, с сражениями, маршами и великолепным спектаклем. Сия пиэса имеет роли, исполненныя отменною приятностью и полным удовольством, почему на санкт-петербургских и московских театрах часто играна и завсегда благосклонно публикою принимаема была. Особ­ливо хороши декорации: наружная часть замка Бей, пожар и сражения. За сим дано будет: ...Препотешной, разнохарактерной, комической, пантомимной дивертисман, с принадлежащими оному разными танцами, ариями, мазуркою, русскими, тирольскими, камаринскими, литовскими, казацкими... пляска­ми.., а в заключение всево духовный хор крепосных людей Александры Денисовны Юрасовской исполнит несколько партикулярных песен и при­певов

Изображение слайда
17

Слайд 17: Элементы политической рекламы и PR в народных зрелищах XVIII в

В России 18 века культивировались массовые празднества и зрелища, насыщенные элементами политической рекламы - маскарады, новогодние фейерверки, триумфальные торжества, связанные с победой и благополучным заключением мира. Организация монархами подобных торжеств для самой широкой аудитории была, в первую очередь, ориентирована на повышение своей популярности, на поддержку «простым народом» осуществляемой политики. В подобных зрелищах часто использовались аллегорические фигуры и символы. Праздничные афиши и печатные летучие листки призваны были объяснить смысл аллегорий.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Самсон, раздирающий пасть льву» Большой каскад. Петергоф

Изображение слайда
19

Слайд 19: Печатные летучие листки и первая печатная газета России

Петр I начал вводить для массового употребления печатные летучие листки, распространявшиеся по трактирам и рынкам. Предшественница российской печатной газеты - рукописная протогазета «Куранты» (1600-1639). Представляла собой переводы актуальных для России международных политических известий Первая российская газета - «Ведомости». Первый номер вышел 2 ноября 1703г. Газета перешла с церковно-славянского на гражданский шрифт. Регулярной рекламной деятельности газета не вела. Но объявления в ней появлялись. В газете публикуются списки вышедших книг. Постепенно формируется жанр каталога.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Газетная реклама XVIII века

В газете «Санкт-Петебургские ведомости» (изд. Академией наук с 1728 года) наряду с правительственной рекламной информацией появляются коммерческие объявления, которые располагаются под рубриками: «Продажи»; «Подряды»; «Отъезжающие». Постепенно они выделились в специальное приложение — суплемент. В середине XVIII века отдел объявлений по объему сравнялся с основной информационной частью газеты.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Газетная реклама XVIII века

Новшеством в газете «Московские ведомости» (изд. с 1756г. под эгидой Московского университета) при редакторе Н.И. Новикове стал библиографический отдел, где помещалась регулярная реклама книг, вышедших в университетской типографии, и сообщалось о всех новинках, продававшихся в университетской книжной лавке.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Газетная реклама в первой половине XIX в

В целом газетная реклама первой четверти XIX в. сохраняла все особенности предшествующей эпохи: 1. 50% газетных площадей в официальных изданиях занимали объявления 2. Объявления делились на казённые и частные. По объёму казенные объявления превосходили частные 3. Сохранялась государственная монополия на частные объявления. Отсутствие конкуренции в сфере рекламы.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Газетная реклама в первой половине XIX в

Новации в газетной рекламе: 1.Увеличение количества рубрик при распределении газетных объявлений Рубрики к 1810г.: 1.  Подряды; 2.  Продажа движимого и недвижимого имения; 3.  Отдача в наем или на откуп; 4.  Продажа с публичного торгу; 5.  Потерянные вещи; 6.  Найденные вещи; 7.  Желающие вступить в должность или в услужение; 8.  Предостерегательные объявления 9. Смесь: продажа, прокат; 10. Приехавшие; 11. Отъезжающие; 12. О вызове наследников, должников, кредиторов; 13. О книгах; 14. О лотереях; 15. Покража; 16. Перемена квартир.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Газетная реклама в первой половине XIX в

Новые тенденции в газетной рекламе: 2. Появление скрытой рекламы. (родоначальники – редакторы «Северной пчелы» (1825-1864) Ф. В. Булгарин и Н. И. Греч). Скрытая реклама в рубрике «Изящные искусства»: «Многочисленная и блистательная публика была чрезвычайно довольна концертом, данным Госпожой Аделиною Каталани, в Воскресенье, 19 апреля...»; «14 марта давал здесь концерт Г. Ромберг, и был принят с энтузиазмом, который он повсюду производил в своих музыкальных путешествиях...»

Изображение слайда
25

Слайд 25: Газетная реклама в первой половине XIX в

Новые тенденции в газетной рекламе: 3. Новое в книгоиздательской рекламе: появление литературно-критических комментариев в сообщениях о книжных новинках с указанием выходных данных и типографии. 4. Начало регулярного информирования публики о ходе формирования толстых журналов Объявление в газете «Северная пчела» "Полярная Звезда "уже печатается. Можем уведомить публику, что в ней будут помещены следующие статьи... Формат прошлогодний, шрифт для прозы покрупнее. Цена с пересылкою 11р. Подписка у иногородних принимается у всех книгопродавцев».

Изображение слайда
26

Слайд 26: Газетная реклама в первой половине XIX в

Новации в газетной рекламе: 5. 30-50-е гг. - п оявление частных специализированных изданий (еженедельник «Купец», «Журнал для Акционеров», газета «Посредник промышленности и торговли»). Рекламные сообщения в них публикуются под информационными рубриками. Издания эти были недолговечны. Частный капитал пока еще неохотно шел на расходы по субсидированию прессы.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Газетная реклама в пореформенный период (60-80-е гг. XIX в.)

«Временные правила о печати» 1865г.: Отмена госмонополии на частные объявления Разрешение продавать газеты в розницу Отмена предварительной цензуры для столичных изданий Качественные сдвиги в развитии газетного дела и, соответственно, газетной рекламы: - Появление во всех изданиях раздела «Объявления», содержащего в шапке подробные сведения об условиях публикации и адреса приемных пунктов

Изображение слайда
28

Слайд 28: Газетная реклама в пореформенный период (60-80-е гг. XIX в.)

Лидер среди частных газет 60-х — «Голос» А. А. Краевского (1863-1884), первое массовое российское издание. в «Голосе» сформировался устойчивый макет рекламных полос. Это были рубричные объявления, систематизированные по характеру предлагаемых услуг. Газета одной из первых в 80-х гг. вынесла объявления на первую полосу. Появление жанра некролога на рекламной полосе в 70-80-х гг.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Газетная реклама в пореформенный период (60-80-е гг. XIX в.)

Наряду с рубричной рекламой услуг, в равном объеме публикуются объявления, заключенные в отдельные рамки (модульная реклама). Для них характерно избыточное многословие. Широкое использование рисунков Увеличение разнообразия шрифтов

Изображение слайда
30

Слайд 30: Газетная реклама в пореформенный период (60-80-е гг. XIX в.)

появление бесплатных листков объявлений. Первый московский бесплатный «Торговый листок» (1866-1867). «Петербургский листок» (1864-1914). 80% - объявления. Приманкой было право для подписчиков печатать бесплатно 6 объявлений в год. В редакционных статьях эта газета регулярно публиковала полезную информацию для среднего потребителя.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Газетная реклама в конце XIX – начале XX века

Расцвет газетной рекламы Занимает одну треть первой полосы, иногда – всю полосу. вербальный компонент рекламы становится компактнее. Пример очень лаконичной рекламы:

Изображение слайда
32

Слайд 32

Типическими в структуре рекламного сообщения становятся призывы: «Новость!», «Стой!», «Сенсация», «Распродажа».

Изображение слайда
33

Слайд 33

Аргументация в газетной рекламе содержит все известные современные способы рекламного увещевания: псевдонаучность, авторитетные свидетельства, мнение «одного из нас», эффект чуда Ссылка на авторитеты Мнение «одного из нас»

Изображение слайда
34

Слайд 34

Эффект чуда

Изображение слайда
35

Слайд 35: псевдонаучность

Реклама детского питания «Mellin's food». Текст: «Всякое питательное средство, приготовленное из какого-либо зерна, есть мучное, а поэтому такая пища состоит преимущественно из крахмала. Естественная пища ребенка есть материнское молоко, а оно крахмала не содержит. Ребенок не может переварить крахмал в мучной пище, поэтому пища детей не должна содержать крахмала. Питательное средство Меллина. MELLINS' FOOD не содержит крахмала и поэтому есть превосходная пища для детей, составленная в подражание к материнскому молоку. Представители для России "Шанс и К°", Москва».

Изображение слайда
36

Слайд 36

Во второй половине XIX в. в обиход российской рекламы прочно вошли «магические» слова: «самый», «самый лучший», «новый», «дешевый», «последний», «за бесценок», «только в течение 10 дней». Часто встречаются уклончивые сравнения: «лучше, чем все известные...».

Изображение слайда
37

Слайд 37: Обманные приёмы

Изображение слайда
38

Слайд 38: Газетная реклама в конце XIX – начале XX века

Некоторое снижение объёма рекламных объявлений в прессе в связи с событиями первой русской революции и русско-японской войны Распространение социальной рекламы (реклама благотворительных акций) Появление брачной рекламы («Брачная газета» с 1906г.) Примеры: «Студент красивой наружности желает жениться на богатой купчихе (возраст безразличен). Прошу выслать фотографические карточки — тайна гарантируется», «Экстренно хочу жениться — нужны деньги на уплату 5 тысяч долга. Офицер»

Изображение слайда
39

Слайд 39: Журнальная реклама

Первые журналы появились в середине XVIII в., да начала XIX в. носили элитарный характер. Реклама в них отсутствовала В литературных журналах первой четверти XIX века — («Вестник Европы»-, «Сын Отечества», «Московский телеграф» и др.) появляются сообщения о книжных новинках, о новейших парижских модах с приложением цветных картинок («Дамский журнал» и др.) Картинка из журнала «Библиотека для чтения»

Изображение слайда
40

Слайд 40: Журнальная реклама

основной массив рекламных текстов в журналах пореформенного периода объявления о подписке на данное и некоторые другие издания Сообщения о новинках техники, об открытии художественных и промышленных выставок, зрелищных мероприятиях, отдыхе на курортах.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Журнальная реклама

В н. XX в. журнальная реклама приблизилась по тематике, оформлению, содержательной подаче к стилю массовых газет.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48: Изобразительная реклама XIX – н. XX в. Лубок

Тенденции развития лубка: Появление лубочных картинок военно-патриотической тематики (п.п. XIX в.) Изменение способа производства лубка (резьба по дереву сменяется резьбой и травлением по меди, с 60-х гг. – литография) Во вт.п. XIX в. сокращение торговли лубочными листками по деревням. Основные центры – опять ярмарки. Во вт.п. XIX в. - профессионализация процесса изготовления лубка (создание мастерских, появление авторских подписей на листах) Во вт.п. XIX в.- появление реальных бытовых сюжетов в лубочных картинках, рост вербального текста Лубок переходит из народной в разряд городской массовой культуры

Изображение слайда
49

Слайд 49: Нос, привезённый Наполеоном с собою из России в Париж» Карикатура. И.И. Теребенев (1780- 1815) Лубок

Изображение слайда
50

Слайд 50: Изобразительная реклама вт.п. XIX – н. XX в. Вывески

Профессионализация процесса изготовления вывесок Появление шрифтовых вывесок (постепенно оттесняют лубочные вывески) Появление учебных пособий по написанию вывесок (н-р, «Живописец вывесок. Практическое руководство по написанию вывесок на стенах, полотне, деревянных щитах, железе и других материалах»)

Изображение слайда
51

Слайд 51: Изобразительная реклама XIX – н. XX в. Фирменные знаки

Учреждение Патентной службы в России в 1823г., которая требовала наличие отличительных особенностей одного фабричного символа от других. Торговый знак кондитерской фирмы «Лю Форштрем»

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Торговый знак чайной фирмы московского купца И. Е. Дубинина (фирма существовала с 1886 г.)

Изображение слайда
54

Слайд 54: Изобразительная реклама XIX – н. XX в. Фирменные знаки

В 1883 году была принята Парижская конвенция об охране промышленной собственности, которая законодательно выделила товарные знаки из общего понятия клейм. На базе этой конвенции соответствующий закон в России издан в 1896 году. Свидетельства на товарный знак выдавал Департамент торговли и мануфактур Министерства финансов. Охранное свидетельство было действительно от одного года до десяти лет. Ужесточение порядка вызвало к жизни частные патентные бюро, которые готовили документы для представления в Департамент.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Черты фирменных знаков

обилие медалей и оттисков государственного герба (свидетельства наград) частое использование в качестве фирменного знака фамилии предпринимателя

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57: Рекламная упаковка

XVIII век – в качестве упаковок использовались аптекарские коробки С сер. XIX в. - бутылочная тара, коробки для кондитерских изделий, флаконы В 80-е годы в России налажено производство металлических коробок для упаковки.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60: Малые изобразительные формы рекламы

Этикетки, или ярлыки (обертки мыла, фантики от конфет

Изображение слайда
61

Слайд 61

Ярлык «Сельского» мыла. 1880-е годы Ярлык «Русского» мыла. 1875 г.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Этикетка к флакону «Цветочная Вода» «Поставщика Высочайшего Двора А. Ралле и К°»

Изображение слайда
63

Слайд 63: Малые изобразительные формы рекламы

Рекламная открытка - листовое издание установленного формата (в исследуемое время 9x14) одна сторона которого является репродукцией, рисунком или фотографией, а другая может быть использована для письма или текста, поясняющего изображение Рекламные открытки отправлялись по почте по необходимым адресам Достоинства открытки — ее тиражность, мобильность, дешевизна, легкость распространения

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65: Малые изобразительные формы рекламы

Рекламные открытки-вкладыши: вкладывались в приобретенную покупку Вкладышный вариант малых рекламных форм часто использовали кондитерские фабрики («Товарищество Абрикосов и Сыновья», «Товарищество Эйнем» и «С. Ciy и К°». Рекламные открытки- вкладыши «Товарищества Эйнем». Из серии «Памятники России». Вкладывались в мелкие упаковки шоколада «Золотой ярлык»

Изображение слайда
66

Слайд 66: Малые формы рекламы

визитки, пригласительный билет, проспект, прейскурант, рекламные надпечатки на фирменных бланках и счетах изобразительная часть редко бывает лидирующей главенство принимает на себя вербальный текст Визитная карточка фирмы Атанаса Брокара в Париже. Конец 1830-х гг.

Изображение слайда
67

Слайд 67: Плакатная реклама

Виды плакатов Торгово-промышленный Социально-политический Плакаты, посвященные выставкам, зрелищам, книгам и т.д. – культурным м духовным запросам общества Появление в н. XX в. жанра киноплаката

Изображение слайда
68

Слайд 68: Плакаты периода русско-японской войны 1904-1905 гг

Посидим у моря, подождем погоды! Вишь, - какие страшные уроды виднеются из-за японской спины; Должно-быть, это - его опекуны?.. Заморские покровители!.. Покурить, господа, не хотите-ли - нашей русской махорочки, что виднеется на горочке!.. А это - тебе, Японец, игрушка - наша Российская пушка!.. Ну, скорей – что ль начинай, к нам на сушу вылезай! Сойдемся, - брат, по чести; а все-таки я посижу на этом месте! Докажу желтолицым врагам, что Бог на помощь нам!.. Заступником!!!

Изображение слайда
69

Слайд 69: Плакаты периода русско-японской войны 1904-1905 гг

Изображение слайда
70

Слайд 70: Политические плакаты Первой мировой войны

«На помощь жертвам войны» Пастернак Л.И. 1914

Изображение слайда
71

Слайд 71: Политические плакаты Первой мировой войны

Изображение слайда
72

Слайд 72: Политические плакаты Первой мировой войны

«Жертвуйте жертвам войны. Всероссийский земский союз помощи больным и раненым» Коровин К.А. 1914

Изображение слайда
73

Слайд 73: Политические плакаты Первой мировой войны

«Во всех залах Российского Благородного собрания» Васнецов В.М. 1914

Изображение слайда
74

Слайд 74: Фотореклама

Первая фотореклама появляется в специализированных фотожурналах «Фотограф», «Фотографическое обозрение», «Вестник фотографии» Фотограф-иллюстратор К. К. Булла Фотоизображения использовались в киноплакатах, в изданиях: «Кинемо», «Вестник кинематографов в Санкт-Петербурге», «Сине-фоно» Новые формы применения фотографии в рекламе - печатание из номера в номер продолжающихся кадров некоторых кинофильмов по типу комиксов

Изображение слайда
75

Слайд 75: Фотореклама

- Меняется конструкция фотокадра в рекламе (статичная композиция сменяется сюжетностью в рамки кадра включаются натюрморты, пейзажи, люди) - В 1898 году было положено начало экспортно-импортному фотографированию, применявшемуся на сельскохозяйственных и промышленных выставках - К началу XX века появились брошюры, буклеты и каталоги с использованием фотоиллюстраций

Изображение слайда
76

Слайд 76: Российские выставки

Первоначально общенациональные выставки именовались Всероссийскими мануфактурными выставками Россия принимает все более активное участие во всемирных промышленно-технических выставках. В условиях выставочного пространства используются рекламные акции, т. е. организация событий, имеющих рекламную цель Выставочный павильон был оснащен малыми рекламными формами: каталогами, проспектами, рекламными сувенирами Проводились также региональные художественные выставки, в том числе с благотворительными целями

Изображение слайда
77

Последний слайд презентации: История российской рекламы

Изображение слайда