Первый слайд презентации: История развития менеджмента в туризме»
Выполнила студентка 3 курса: Нагорная Мария Проверила: Семенова Зоя Анатольевна Санкт-Петербургский Государственный Университет Санкт-Петербург 2018
Слайд 3: Условия и предпосылки
- существование странствий (путешествий), зачастую вынужденных, в поисках источников пропитания, дохода, или же в поисках жилья - изгнания и бегства от тирании.
Слайд 4: История развития туризма
- предыстория туризма (в древности, Средневековье, Возрождении и до конца 18 века) - туризм 19 – начала 20 века - туризм начала 20 века – начало Второй Мировой войны - современный этап.
Слайд 5: Периодизация развития менеджмента туризма
- предварительная фаза (до 19 века) - начальная фаза (19 век – начало 20 века) - фазы развития и подъема (1919-1990 годы) - фаза распада централизованных организационных структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственности (с 1990 по настоящее время).
Слайд 6: Периодизация развития менеджмента в России
просветительский этап (до 1890 г.) предпринимательский этап организационно-централизованный этап (с 1928 г) административно-нормативный (1969-1990 годы) переходный этап (1990 – настоящее время).
Слайд 7: Особенности смены этапов развития перемещений
Использование различных средств перемещений (пешком, на лошади, паровозом, по железной дороге, на автомобиле, на самолете); Смена мотивов путешествий (от жизненной необходимости к путешествию-самоцели ).
Слайд 9: Этапы развития
1) античный туризм – когда основными мотивами путешествий были образование, паломничество, торговля, лечение, спортивные соревнования; 2) туризм Средних веков – когда основными мотивами путешествий были: – религиозный туризм; – образование; – аристократические отношения; 3) туризм Нового времени – когда основные тенденции отдыха определила промышленная революция.
Слайд 13: Развитие туризма в России
1) примитивизм средств передвижения; 2) путешествие не самоцель, а необходимое условие и средство достижения собственно цели, как-то: 3) элитарность путешествия.
Слайд 15: Характерные черты менеджмента
1) появились организационные структуры управления туризмом; 2) началось структурное расширение сети туризма и экскурсий; 3) стала решаться проблема кадрового обеспечения туристской индустрии.
Слайд 16: Послереволюционный период развития туризма
1) первый – 1920—1936 гг.; 2) второй – 1936—1969 гг.; 3) третий – 1970—1980 гг.
Слайд 17: Период кризиса системы управления туризмом
Слайд 19: С истемы туристско-экскурсионного дела
1) профсоюзный туризм; 2) «Интурист»; 3) молодежный туризм; 4) военный туризм; 5) детский туризм.
Слайд 21: Общемировые факторы развития туризма
Глобализация Информатизация общества Технологизация